"Театр эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Халилова Сабина Закир кызы

Открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Театр эмоций»

Цели: обучение  распознаванию  и  выражению  эмоций:  радость,  грусть,

удивление, страх(испуг)

Задачи:

Образовательные

привлечение внимания к эмоциональному миру человека;

обучение  распознаванию  и  выражению  эмоций:  радость,  грусть,

удивление, страх(испуг)

обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих

различные эмоции

Коррекционно развивающие:

развитие эмоциональной сферы;

развитие коммуникативных навыков

развитие речи и мышления;

развитие внимания и воображения;

Воспитательные:

умение работать в команде

воспитание навыков культурного общения

Психолог и дети входят в зал

Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте сними поздороваемся(дети здороваются)

(Психолог и дети становятся в круг)

Психолог: ребята, начнём нашу встречу с приветствия. У меня в руках клубок. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый у кого в руках он окажется, назовет себя по имени и скажет какое у него сегодня настроение. Я начну, а вы продолжите....

После приветствия дети садятся на стульчики.

Психолог:  Ребята, сегодня мы  с вами поговорим о театре (на экране появляется изображение театра юного зрителя)

Психолог:  Ребята, а как вы думаете что изображено на этой картинке? (ответы детей)....а кто знает, что такое театр?

Дети: театр - это то место, где проходят разные спектакли и представления.

Психолог: Правильно, театр-это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, танцуют и поют, рассказывают стихи.

Психолог: Ребята а как называется площадка на которой показывают спектакли?(ответы детей)        

 Психолог:  Молодцы, верно это сцена. А как называется зал где, где находятся зрители?( ответы детей).                                                                                                                                                            

Психолог: Правильно, это зрительный зал. Ребята а как в театре называют людей которые играют разные роли? (ответы детей: актер).

Психолог: чтобы стать актером, нужно многому научиться, вы согласны со мной?

Дети: Да.

Психолог:  Вы готовы научиться??

Дети: Да.

Психолог: Ребята, для того чтобы вспомнить, как мы можем с вами грустить, радоваться, удивляться и бояться (пугаться), мы с вами сыграем в игру «Море волнуется раз....». Правила таковы: я говорю море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три и вы должны будете изобразить и замереть с той эмоцией которую я назову.

 - Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте веселая фигура замри! (Психолог отмечает тех ,кто лучше всех изобразил «радость»).

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте фигура грусти  замри! (Психолог отмечает тех ,кто лучше всех изобразил «грусть»).

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте фигура удивленная фигура замри! (Психолог отмечает тех ,кто лучше всех изобразил «удивление»).

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте испуганная фигура замри! (Психолог отмечает тех ,кто лучше всех изобразил «испуг»).

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте спокойная фигура замри! (Психолог отмечает тех ,кто лучше всех изобразил изобразить «спокойствие»).

 Психолог: Молодцы ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Мы с вами вспомнили различные эмоции и потренировались их изображать. Пришло время применить наши с вами знания.

-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Тогда предлагаю вам сыграть сказку «Теремок». Мы с вами будем актерами. У меня есть волшебная коробочка! Давайте заглянем в нее. (Дети открывают коробку и находят в ней маски героев сказки «Теремок»)

- Предлагаю вам выбрать себе героя.

 Психолог: Ребят, вы все выбрали себе роль. Я буду вам читать сказку, а ваша задача будет изображать героев, их эмоции. (ПСИХОЛОГ ПРИВОДИТ ПРИМЕР)

 Психолог: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мышка - норушка. Увидела теремок, обрадовалась! (Ребенок, исполняющий роль мышки, показывает радость мимикой и жестами).

Психолог: Решила мышка узнать, кто в теремке живет.

Мышка:Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Психолог:  Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Увидела она теремок, удивилась! Какой красивый теремок!!! (Ребенок, исполняющий роль лягушки, показывает удивление мимикой и жестами).

Лягушка:Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Психолог: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Увидел теремок, испугался. (Ребенок, исполняющий роль зайчика, показывает испуг). Страшно зайчику, но все-таки набрался он храбрости и спросил:

Зайчик: Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик - побегайчик, пустите меня к себе жить.

Мышка: Иди!

Психолог: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идет серый волк - зубами щелк. Грустный. (Ребенок, исполняющий роль волка, показывает грусть). А грустным волк был потому, что все его боялись, и никто с ним не хотел дружить. Подошел волк зубами щелк к теремку и спрашивает:

Волк: Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Психолог: Увидели звери волка, испугались, задрожали от страха. (Дети, исполняющие роли, показывают, как они боятся волка)

Мышка: Я, мышка - норушка.

Лягушка: Я, лягушка - квакушка.

Зайчик: Я, зайчик - побегайчик.

Звери: А ты кто?

 Волк: А я волк зубами щелк. Можно с вами жить? Не буду я вас обижать, а буду вам помогать: дрова рубить, воду носить.

Звери: Иди к нам жить!

Психолог: Волк влез в теремок. Стали они вчетвером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и спрашивает:

Медведь: Терем, теремок! Кто в тереме живет?

 Мышка: Я, мышка - норушка.

 Лягушка: Я, лягушка - квакушка.

Зайчик: Я, зайчик - побегайчик.

Волк: Я, волк зубами щелк.

Звери: А ты кто?

 Медведь: А я медведь косолапый.

 Звери: Иди к нам жить!

Психолог: Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез и сломал теремок. Огорчился медведь (Ребенок показывает огорчение). А звери его успокоили: - Не расстраивайся, медведь! Мы построим новый теремок еще больше, чтоб мы все поместились. Принялись они брёвна носить, доски пилить новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!( дети строят их больших мягких напольных кубиков теремок). Стали звери жить дружно и весело в большом, красивом теремке.

Психолог: Ребята, какие вы молодцы! Вы замечательно сыграли свои роли! - Ну а теперь предлагаю вам подготовить руки к работе, «размять» пальчики!

 Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На поляне теремок,( сложить ладони «домиком»)

Дверь закрыта на замок, (сомкнуть пальцы в замок)

Из трубы идет дымок.(поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор, ( руки перед собой, пальцы растопырить)

Чтобы не забрался вор(щелчки каждым пальцем поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук(кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (широко развести руки в стороны)

Я ваш друг!(ладони сомкнуть, одна поперек другой).

Задание «Найди дорогу»

Психолог: Пальчики готовы. Ребята , мы с вами побывали в театре и как настоящие актеры сыграли свои роли, показали эмоции, теперь пора возвращаться обратно в детский сад. Предлагаю вам пройти лабиринт и найти дорогу из театра в детский сад. (дети приступают к выполнению задания).

Психолог: Давайте проверим все ли справились с заданием.( проверка и обсуждение задания).

Подведение итогов, прощание.

Психолог: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей).

 -А что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Ритуал прощания: дети и психолог встают в круг.

Психолог: Ребят, после каждого моего высказывания вы должны произносить одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: « Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю»

Дети: «Мы тоже!»

Все обнимаются в едином кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр-океан эмоций

Данный проект раскрывает важность использования использования таетрализованных игр, которые позволяют не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и в совместном творчестве со всем...

Мастер класс "Цветочный театр эмоций "

Цель:развивать умение различать эмоции,составлять заданную или задуманную мимику лица....

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста игра драматизация «Театр эмоций»

Возрастная группа: дети 5-7 лет.Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.Направление:  Игра драматизация...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду». «Театр эмоций»

Театр в детском саду! Как много значит, он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!Искусство кукольного театра по своей природе народное. Куклы могут всё или почти всё. О...

Мастер-класс "Театр эмоций"

Цель: учить изготавливать театр эмоций из бросового материалаЗадачи:Образовательные:- познакомить с процессом изготовления театра, учить работать с разными материалами;познакомить  с последовател...

Мастер-класс "Театр эмоций"

Цель: учить изготавливать театр эмоций из бросового материалаЗадачи:Образовательные:- познакомить с процессом изготовления театра, учить работать с разными материалами;познакомить  с последовател...