Картотека релаксационных настроев для детей дошкольного возраста
картотека по коррекционной педагогике по теме
Картотека игровых релаксационных настроев для детей дощшкольного возраста. Релаксация и саморегуляция снимает психоэмоциональное напряжение и утомляемость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_relaksatsionnye_nastroi_dlya_detey.docx | 51.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека психологических релаксационных настроев для детей дошкольного возраста
Подготовила педагог- психолог:
Афанасьева Ирина Михайловна
Релаксация снимает психоэмоциональное напряжение детей, психическое и физическое утомление Педагог (психолог) включает музыку и проговаривает текст, способствующий более глубокому и активному расслаблению детей. В тексте даются различные позитивные установки: «Вам хорошо, спокойно, тепло, приятно. Когда вы встанете, вы будете здоровы, веселы, полны сил и т.д.». На начальном этапе для детей с повышенным мышечным тонусом необходим тактильный контакт (прикосновения, поглаживания, сгибание и разгибание рук в локтевом и ног в коленном суставах; повторить 4 – 6 раз. Цель саморегуляции – снять физическое и психическое напряжение, способствовать формированию у детей навыка саморегуляции, умению осознавать и контролировать свои эмоции и действия. Детям в игровой форме предлагается выполнить упражнение. Старшим детям можно сказать, что необходимо научиться управлять собой. ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ ОБЛАКА ЛЕНТЯИ ВОДОПАД ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ Взрослый. Закройте глаза и послушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях. Дети поочередно рассказывают о своих ощущениях. ПОЛЁТ ВЫСОКО В НЕБЕ Взрослый. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно счастливыми и спокойными. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, а ваши крылья распростерты в стороны, они рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением полета. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на целый день. ОТДЫХ НА МОРЕ Взрослый. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день. ПРИДУМАННАЯ СТРАНА Взрослый. Сядьте (лягте) удобно, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в волшебной стране. Здесь живут только добрые люди и звери, растут самые красивые цветы, после дождя на небе появляется самая красивая радуга. Вам хорошо и спокойно. Вы можете делать все, что вам хочется. Далее можно описать различные объекты. Вы видите чистый берег и воду. Поплавайте в море. Ощутите приятную свежесть морской воды. Взрослый предлагает детям открыть свои глаза и рассказать о своих чувствах, ощущениях, запомнить их. ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС Взрослый. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день. ТИХОЕ ОЗЕРО Взрослый. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь откройте глаза. Мы в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня. ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК Дети сидят на стульчиках. Взрослый. Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика. Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух уходит из шарика. Сделайте паузу, досчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Выдохните, почувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением. ЛИФТ Взрослый. Положите ладонь на живот. Представьте, что живот – это первый этаж дома. Немного выше находится желудок – второй этаж. Подержите там ладонь. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома. Приготовьтесь, мы начинаем «поездку на лифте». Вдохните ртом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошел до первого этажа – живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом. Вдохните так, чтобы воздух поднялся до второго этажа – желудка. Задержите дыхание, выдохните ртом. Вдохните и поднимайте лифт на один этаж выше – до груди. Задержите дыхание, выдохните ртом. Во время выдоха вы ощущаете, что напряжение и волнение выходят из тела, словно из дверей лифта. УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ С СОСРЕДОТОЧЕНИЕМ НА ДЫХАНИИ: ЗАДУЙ СВЕЧУ ЛЕНИВАЯ КОШЕЧКА РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ЛИЦА УЛЫБКА ПЧЕЛКА БАБОЧКА КАЧЕЛИ ОЗОРНЫЕ ЩЕЧКИ РОТ НА ЗАМОЧКЕ ЗЛЮКА УСПОКОИЛАСЬ УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ ШЕИ: ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторо-ну. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ СПЯЩИЙ КОТЁНОК Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза). ШИШКИ Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза) ХОЛОДНО – ЖАРКО Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза). СОЛНЫШКО И ТУЧКА Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.
Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушёл, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают… (повторить 2-3 раза). ИГРА С ПЕСКОМ Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза). МУРАВЕЙ Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза). НАСОС И МЯЧ Ребята, давайте встанем в пары. Один из вас - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождает движение рук звуком с-с-с. С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с» ребенок делает вдох, вдыхая порцию воздуха, одновременно выпрямляет ноги в коленях. После второго «с» выпрямляется туловище. После третьего у мяча поднимается голова, после четвертого - надулись щеки, и даже руки отошли от боков. Мяч надут! Насос перестал накачивать, товарищ выдернул шланг из мяча. И тут же с силой выходит воздух «ш-ш-ш» Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем нужно поменяться ролями. ДОЖДЬ В ЛЕСУ Ход: дети становятся в круг, друг за другом они превращаются в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. « В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые дождевые капли (дети кончиками пальцев касаются спины впереди сидящего товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильного удара дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарища). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни. УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ РУК: ЛИМОН ПАРА (попеременное движение с напряжением и расслаблением рук).
СОСУЛЬКА Ребята, я вам загадаю загадку: У нас под крышей Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакли для малышей. Диктор (это я) читает им загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимите руки над головой, а на третью и четвертую строчки уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем. А теперь выступаем. Здорово получилось! УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ НОГ: ПАЛУБА Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох! ЛОШАДКИ Замелькали наши ножки, СЛОН Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”. УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ ВСЕГО ОРГАНИЗМА: СНЕЖНАЯ БАБА Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Да-лее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле. ПТИЧКИ Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке. БУБЕНЧИК Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика. ЛЕТНИЙ ДЕНЕК Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки: ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку: ТИШИНА ВОЛШЕБНЫЙ СОН Дети ложатся на пол, руки вдоль тела, глаза закрыты, взрослый дает установку: ребята, начинается игра Волшебный сон, вы заснете не по настоящему, будете все чувствовать и слышать, но не будете разговаривать, двигаться и открывать глаза, пока не проснетесь. Внимательно слушайте меня и повторяйте мои слова про себя. Спокойно отдыхайте. Пусть каждому приснится хороший добрый волшебный сон. Реснички опускаются, КОВЁР – САМОЛЕТ Дети ложатся на пол, закрывают глаза, каждый занимает одну из предложенных психологом или просто удобную для себя позу и делают 3-4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе. ПЛЫВЕМ В ОБЛАКАХ Психолог: «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. РАДУГА Психолог: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга. САМОРЕГУЛЯЦИЯ Для детей с 2 лет КОМАРИК Взрослый. Представьте, что вы поймали комарика – спрячьте его в кулачке. Нужно сжать кулачок очень сильно, а то комарик улетит. Через несколько секунд педагог предлагает детям отпустить комара. Дети разжимают кулачок и дуют на ладошки: «Лети, комарик!» Повторить 2 – 3 раза. Так можно играть с воображаемой бабочкой, мухой, жуком, листочком, снежинкой и др. КАРАНДАШИ Взрослый. Пальчики – это карандаши и их надо убрать в коробку – сжать кулачок. Сжимать надо сильно, а то карандаши упадут. Через несколько секунд педагог предлагает достать карандаши – разжать кулачок. Дети шевелят пальчиками: «Вот какие карандаши!» Повторить 2 – 3 раза. ПРЯТКИ Взрослый предлагает поиграть в прятки с ежиком. Ежик отворачивается, а дети прячутся – обхватывают себя руками и замирают. Через несколько секунд ежик находит детей. Дети прыгают, хлопают в ладоши. Повторить 2 – 3 раза. Вместо ежика в прятки с детьми может поиграть любой другой персонаж.
ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКЕ Взрослый говорит, что пальчики детей – это птички, предлагает спрятать птичек в гнездышки – сжать в кулачок. Через несколько секунд педагог просит отпустить птичек – разжать кулачки. Дети дуют на ладошки: «Летите, птички!» Для детей с 4 лет ЗАРЯД БОДРОСТИ Взрослый. Сядь свободно. Вытяни перед вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» (по 10 раз в одну и в другую стороны). А теперь опусти руки, стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Стряхни ладошки. Собери пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» – помассируй ямку по 10 раз в одну и другую стороны. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь! Предостережение: взрослый следит за силой и правильностью нахождения точек нажима на них. СПАСИ ПТЕНЦА Взрослый. Представьте, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. Согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел. Улыбнись ему, не грусти – он еще прилетит к тебе! СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК Взрослый. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. ХЛОПАЙ И КАЧАЙСЯ Закончив фразу, ведущий начинает петь в другом темпе, значительно медленнее, изменяя текст песни. Например: «Мы – деревья на ветру, на ветру». Две песни поочередно повторяются несколько раз.
БЭБИ -ЙОГА Сейчас мы займемся гимнастикой. Лягте на пол. Руки лежат вдоль тела ладонями кверху, пальцы полусогнуты, носки ног разведены. Головку поверните на бок. Рот чуть-чуть откройте, язычок прижмите к верхнему ряду зубов, как будто говорите букву «Т». Глаза закройте. Полежите немного, послушайте музыку, постарайтесь ни о чем не думать, ровно красиво дышите – вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. 1 минута. (Музыка). Представьте себе голубое небо, белые облака, тепло, приятно, уютно. Откройте глаза. А сейчас мы с вами поприветствуем солнце, яркое, золотое. Встаньте на колени, выпрямите спину в струну, головку слегка поднимите, руки сложите вместе. Дышите ровно и глубоко. Вдох, прогнитесь спиной и поднимите пуки вверх – выдох. Опустите руки на пол – вдох. Правую ножку назад – выдох, левую рожку назад – вдох. Прогнули спинку – вдох – выдох. Легли на живот. Правую ногу подержали – вдох, левую ногу подержали – выдох. Прогнули спинку – вдох – выдох. Сложи руки ладошками вместе перед грудью. Здравствуй, Солнце! Скажем все вместе: «Здравствуй, Солнце!» А теперь ляжем на спину. Будем глубоко дышать. Вдох – выдох, вдох – выдох. Ни о чем не думаем, отдыхаем (музыка 30 сек.). повернулись на бок, поджали ножки к груди и обхватили их руками. Лежим, дышим, думаем только о приятном: о зеленой травке, божьей коровке, бабочке, ромашке…Дышим ровно, спокойно… Сели, руки на пол, голову тоже наклонили к полу, попробуем медленно подняться и встать на голову. Не бойтесь, это не страшно, не торопитесь, у кого не получится, ничего, в другой раз обязательно выйдет. А сейчас сядем, согнем ножки друг у другу, сложим ручки ладошками к груди. Вы стали похожи на красивый цветок лотос, белый, стройный, нежный, спинку выпрямили, головку подняли, подбородок вверх. Хорошо, молодцы, ровно, красиво дышим как будто нюхаем этот цветок… Легли на спину, расслабились, руки и ноги лежат свободно, дышим четко, четко – вдох – выдох, вдох – выдох. Хорошо! Потянулись сладко, попробуйте зевнуть. Возьмите себя руками за бока, поднимайте медленно ноги и постарайтесь встать на лопатки. Держите ноги прямо, подбородок нажимает на грудь. Чувствуем как улучшается наше состояние. Вы чувствуете себя хорошо! Закиньте ноги за голову. Поднимитесь и сделайте мостик. А сейчас превратимся в колесо – встаньте на руки и ноги, выгнитесь. Вот такое колесо получилось. Молодцы! Ляжем на спину, вытянем руки и ноги, расслабились. Закроем глаза. Вдохнем глубоко-глубоко… - выдохнем глубоко (повторить вдох-выдох 3 раза). Давайте превратимся в рыбку. Ляжем на спину, выпятим грудь, уберем руки под спину, выгнемся, дышим глубоко, ровно, спокойно 30 сек.. Вы рыбки в воде, дышите глубоко и ровно. Теперь снимем всю усталость, ляжем ровно. Уберем руки за голову, сядем. Руки вверх и наклоняемся вперед – вдох, руки вниз – выдох, вверх – вдох, вниз – выдох…вдох – выдох…Спасибо, Солнце!
Все вместе: «Спасибо, Солнце!» НА ПОЛЯНКЕ Педагог: «Давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя. Какой цветок вызывает у вас чувство радости? Какого он цвета?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста
Релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Может быть непроизвольной и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологич...
Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста.
Желание помочь детям в нарушении равновесия и подвижности между процессами возбуждения заставило меня искать и испробовать многое. Итогом этих поисков является разработанная мной система мер по ...
Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста
Систему релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста...
Релаксационные игры для детей дошкольного возраста
Релаксационные игры для детей дошкольного возраста...
КАРТОТЕКА РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающиеся снятием психического напряжения.Задачи: ü учить снимать напряжение мышц после физических упражнений;ü учить правильно, расслабляться...
Картотека релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста.
Картотека релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста....
Картотека релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста.
Управжнения на релаксацию позволяют отдохнуть, восстановить силы, улучшают психические функции, активизируют память, внимание, образное мышление, воображение. Особенно полезны релаксационные упражнени...