Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений в средней группе по теме: "Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Тема: «Домашние животные».
Тип: формирование предметных представлений.
Задачи:
- Закреплять представление о домашних животных, о том, что едят, какую пользу приносят людям;
- Обучать умению различать и называть животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца;
- Формировать навыки звукоподражания голосам домашних животных;
- Упражнять в умении обследовать основные признаки животного: части туловища, цвет шерсти, величина, повадки;
- Обучать умению выделять и называть отличительные особенности животных: рога, копыта, когти, окраска шерсти, величина животного или его части;
- Обучать умению рассматривать животных в изображении по алгоритму;
- Расширять представления детей о том, как человек заботится о домашних животных;
- Расширять представления детей о том, какую пользу для человека дают домашние животные.
Оборудование: изображения домашних животных, макет коровы, голосовые записи домашних животных, силуэтное изображение лошади, изображение овса, овсяная крупа, разрезная картинка свиньи, ватные шарики белого цвета, мешочек, картинки с изображением травы, молока, косточки, овса, жёлудей, контурное изображение домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
по развитию зрительного восприятия
в средней группе
Дата: 03.12.2018 г.
Тип: формирование предметных представлений.
Тема: «Домашние животные».
Задачи:
- Закреплять представление о домашних животных, о том, что едят, какую пользу приносят людям;
- Обучать умению различать и называть животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца;
- Формировать навыки звукоподражания голосам домашних животных;
- Упражнять в умении обследовать основные признаки животного: части туловища, цвет шерсти, величина, повадки;
- Обучать умению выделять и называть отличительные особенности животных: рога, копыта, когти, окраска шерсти, величина животного или его части;
- Обучать умению рассматривать животных в изображении по алгоритму;
- Расширять представления детей о том, как человек заботится о домашних животных;
- Расширять представления детей о том, какую пользу для человека дают домашние животные.
Оборудование: изображения домашних животных, макет коровы, голосовые записи домашних животных, силуэтное изображение лошади, изображение овса, овсяная крупа, разрезная картинка свиньи, ватные шарики белого цвета, мешочек, картинки с изображением травы, молока, косточки, овса, жёлудей, контурное изображение домашних животных.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на ферму животных. Кто знает, что такое ферма? (Ферма-это место в деревне, где держат домашних животных) Посмотрите какая большая, интересная ферма, но чего то на ней не хватает… кто догадался? (животных) Кто такие домашние животные? (Домашние животные - это животные, которые живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а они делают нам очень много полезного).
- Каких домашних животных вы знаете? Давайте отправимся на поиски животных?
- Внимательно послушайте, кто же это? (Голос коровы) Посмотрите на изображение коровы.
- Рассмотрим макет коровы. Давайте, опишем её (У неё есть туловище овальной формы, шея, голова. На голове глаза, нос, рот, уши, рога. Есть хвост – длинный тонкий, на конце кисточка. У коровы 4 ноги, заканчиваются ноги копытами. Цвет шерсти коричневый). Какие ещё бывают коровы по окрасу?
- Когда корова говорит «Му-у-у!», значит, она что делает? (Корова мычит) Скажем, все вместе: корова мычит. А теперь давайте все вместе помычим.
- Какую пользу приносит корова? Посмотрите внимательно: У коровы есть вымя. Здесь накапливается молоко, а хозяйка потом доит корову. (Инсценировка движений дойки коровы). Чем питается корова? (свежей травой, сеном)
- Мы нашли первое домашнее животное для нашей фермы. Отгадайте загадку:
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ...(коза)
- Рассмотрим изображение козы. Опишем её. Для чего человеку нужна коза? Чем она питается? (Молодой травкой)
- Послушаем, как разговаривает коза? (меее) Козы мекают.
- Кто знает, что означает фраза «коза бодается». Как она это делает? Наша ферма пополнилась ещё одним домашним животным.
- Рассмотрите внимательно силуэт животного. Кто узнал? (лошадь) Как вы узнали? Для чего нужна лошадь человеку? (Кататься на ней. В деревне лошадь перевозит людей и грузы). Лошадь очень грациозное животное, давайте перевоплотимся в лошадей (Физминутка на снятие физического утомления).
- Как говорит лошадь? (иго-го) Давайте послушаем настоящую лошадь. Чем питается лошадь? (Овсом) Что такое овёс? (Травянистое растение, которое растет на полях. Рассмотрим изображение овса, опишите как он выглядит – на что похож, какого цвета. Рассмотрим овсяную крупу, которую получают из овса). Вот мы с вами и нашли ещё одно животное для нашей фермы.
- Соберите картинку из частей. И скажите, кто следующий пришёл к нам на ферму. (Свинья) Описание свиньи. Для чего она нужна людям, чем она питается (будет рада любой пище – жёлуди, фрукты, зерно). Как разговаривает?
- Ребята, у меня есть волшебный мешочек. Опустите туда руку и скажите, что вы чувствуете? (мягкое, приятное на ощупь) А какое по цвету? (белое) Знаете ли вы, какое домашнее животное имеет такую шерсть? (овца) Её шерсть очень тёплая и поэтому из неё шьют одежду для людей. Чтобы нам было тепло зимой.
- Ребята, скажите, кто живёт в будке? (собака). Как лает собака? А от собаки, какая польза? (Собака сторожит дом). А кто же ловит мышей в доме? (Кошка).
- Зрительная гимнастика на офтальмотренажёре.
- Я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, косточка, овёс, жёлуди (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных. Вместе с детьми «кормим» животных: корову, козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой, лошадь – овсом, свинью – жёлудями.
- Рассмотрите контуры домашних животных и назовите их.
- Каких домашних животных мы сегодня встретили? Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ По Формированию Сенсорных Эталонов (величина) Средняя группа.
ЦЕЛЬ:1. Продолжать развивать зрительное восприятия величины.· Умение локализовать заданную величину из множества.·...
Коррекционное занятие по формированию предметных представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».
Конспект коррекционного занятия с детьми среднего возраста с использованием ЭОР (презентация прилагается)....
Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений по теме: "Насекомые"
Конспект коррекционного занятияпо развитию зрительного восприятияв средней группе Дата: 15.04.2019Тип: формирование предметных представлений.Тема: «Насекомые»Задачи:- Закреплять предс...
Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений по теме: "Зимующие птицы"
Конспект коррекционного занятияпо развитию зрительного восприятияв средней группе Дата: 28.01.2019Тип: формирование предметных представлений.Тема: «Зимующие птицы»Задачи:- Обуча...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»
Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть г...
Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"
Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....