Мастер-класс Развитие творческих способностей дошкольников с использованием методов арт-терапии
презентация по коррекционной педагогике на тему

Цель: Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_atr_terapiya.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Развитие творческих способностей дошкольников с использованием методов арт-терапии Подготовил: педагог- психолог МДОУ д/с № 100 Мумладзе С.Н.

Слайд 2

Цель: Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом. Задачи: Создание положительного эмоционального климата у педагогов, используя методы и приемы арт-терапии (письменная и устная рефлексия, интеграция разных видов деятельности, создание “ситуации успеха”, рисование) как одну из форм организации мастер –класса. Систематизирование знаний педагогов об активных и пассивных методах обучения дошкольников. Обучение применения в своей педагогической практике метода и приемов наглядности (наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, наглядно – чувственный, экстрасенсорный), на примере изобразительной деятельности. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Слайд 3

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей . Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте. Сегодня мы будем общаться с использованием методов арт-терапии , что означает исцеление искусством. Перечислим хотя бы некоторые виды искусств: литература, живопись, скульптура, танцы, музыка, драматургия народно – прикладное искусство и т.д. Рисунок (даже детский), как часть живописи тоже является видом искусств? Когда вы последний раз рисовали “для себя”? Скорее всего, на скучном совещании, когда ручка сама собой выводила в блокноте затейливые узоры? А вы знаете, что рисование может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни. Самое главное здесь – получать удовольствие от процесса и не боятся выразить себя.

Слайд 4

– Скажите, в повседневной жизни информация лучше запоминается в форме простого сообщения или с переживанием чувств, эмоций каких – либо событий, встреч, ситуаций? (ответы) Таким образов, жизненный опыт подсказывает, что традиционные методы работы и обучения, в которых все еще главное место отводится докладам, прямой передаче знаний, утрачивают свое значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Все шире в практике современных педагогов используется учебно-познавательная деятельность с применением приемов и методов, получивших название “активные методы обучения” (методы арт – педагогики). – Как вы, думаете, почему они называются “активными”? (активизируют процессы мышления)

Слайд 5

Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер, формирует познавательный интерес и творческое мышление. Целью активных методов обучения является развитие: – внимания, познавательной активности, мыслительных процессов; творческих способностей; рефлексии; креативности; формирование определенной жизненной позиции.

Слайд 6

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что - либо новое». Л.С.Выготский В первую очередь мы должны заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его веру в собственные силы. А, раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, поможет обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Слайд 7

Техника рисования зубной пастой помогает раскрепощению ребенка в изобразительной деятельности, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Она учит точности расчета, учит познавать красоту природы, и смело, не боясь неудач приступать к работе. Цель: формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 8

Для работы нам понадобится материал: -цветной глянцевый картон, цвет можно выбрать любой (он препятствует быстрому впитыванию пасты, что даёт большую возможность для корректировки изображения); -зубная паста (в данной работе предпочтение лучше отдать однотонной, хотя возможно использование двухтонных паст с изменением техники рисунка); -гуашь; -кисти; -тряпочку для пальчиков.

Слайд 9

Однажды в сказочном королевстве "изобразительного искусства", в студёную зимнюю ночь, проснулась луна. (Выдавливаем небольшое количество однотонной зубной пасты на картон и круговыми движениями пальцем образуем лик луны по нарастанию.)

Слайд 10

На небе полная луна На землю смотрит молчаливо. Мне кажется порой она, Как фея сказочно красива. В эту ночь холодная ,белоснежная луна была особенно очаровательна.

Слайд 11

Полюбоваться такой красотой прилетела снежная тучка. Туча на луну глядела - Всё толстела и толстела. А потом на радость нам Громко лопнула по швам. (Зубной пастой из тюбика рисуем тучку. Затем пальчиками или губкой тучку превращаем в хлопья снега.)

Слайд 12

Пошёл снег, снежных хлопьев становилось всё больше и больше, пока они не заполнили всё вокруг. Полночный снег, Он не спешил. Он медленно кружился, Он всю землю запорошил, Кружась во тьме искрился. (Наносим тон зубной пасты на весь лист, как бы прихлопываем пальчиками по поверхности. При необходимости добавляем пасты.)

Слайд 13

Хлопья белые летят, тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело и сугробов намело. (Пальчиком прорисовываем сугробы.)

Слайд 14

Вырастала елка в лесу на горе, У нее иголки зимой в серебре. Туча снега накидала, Нет совсем теперь пути, Ни проехать, ни пройти! В снежной пуховой постели Тонут сосны, тонут ели... Всем в снегу теплее стало, Снег для всех как одеяло! ( Рисуем ели разными способами. Добавляем елочки вдалеке.)

Слайд 16

Такая у нас получилась сказка. Главное - что после рисования у нас остались позитивные эмоции и хорошее настроение! Потому что рисовать зубной пастой-это истинное наслаждение! Картина появляется на глазах, быстро и легко, настоящие волшебство! Если детки ваши постарше, задачу можно усложнить. Кистью прорисовываем луну и елочки, добавляя в работу гуашевые краски. Очень большой плюс зубной пасты как раз то ,что можно рисовать по мокрому фону. Краски не растекаются, а при смешении с однотонной зубной пастой создают потрясающие оттенки. Можно использовать и акварель.

Слайд 17

Перед праздником зима для зелёной ёлки Платье белое сама сшила без иголки. Отряхнула белый снег ёлочка с поклоном И стоит красивей всех и платьице зелёном. Ей зелёный цвет к лицу, ёлка знает это. Как она под Новый год хорошо одета! (Добавляем зубной пастой снежок на ёлки.)

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Тема: Развитие познавательной активности, творческих способностей детей посредством использования метода арт-терапии (рисование песком).

Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический – э...

Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Что такое друдл?Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изоб...

Мастер -класс "Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы"

знакомство педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;- повышение профессиональной компетенции педагогов в области речевого разви...

Мастер-класс «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ; 2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; 3) развитие практических навыков ЛЕГО конс...

Мастер-класс "Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством использования цветных палочек Киюзенера"

Палочки Кюизенера как дидактическое средство развития математических представлений у детей являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятель...