Преемственность и успешная адаптация при переходе детей с ОВЗ из детского сада в школу.
презентация по коррекционной педагогике на тему
Презентация "Преемственность и успешная адаптация при преходе детей с ОВЗ из детского сада в школу". Направления работы по организации премственности. Актуальность данной проблемы. Цель и задачи преемственности. Что включаетв себя готовность к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_pri_perehode_detey_s_ovz_iz_detskogo_sada_v_shkolu.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель преемственности Обеспечение полноценного личностного развития ребенка, его физиологического и психологического благополучия в переходный период от детского сада к школе с опорой на его предыдущий опыт.
Задачи: 1. Обеспечить условия для реализации планового, бесстрессового перехода ребенка от игровой к учебной деятельности; 2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника; 3. Создать на базе детского сада и школы единое воспитательное пространство, благоприятное для развития личности ребенка; 4. Создать единую стратегию в работе с родителями; 5. Обеспечить профессиональный рост педагогов.
Актуальность преемственности между дошкольным учреждением и школой усиливается еще в большей мере в связи с модернизацией системы образования с возросшей ролью дошкольного воспитания и образования. Дошкольное образование - это первый уровень единой системы образования РФ (Закон об образовании от 29.12.2012. № 273). Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее. Л.С. Выготский
Направления работы по организации преемственности Методическая работа с педагогами (педсоветы, семинары, круглый стол, мониторинг готовности к школе, «Уроки от учителей») Работа с детьми (экскурсии в школьный музей, посещение живого уголка, праздников, выставки рисунков и поделок) Взаимодействие с родителями (дни открытых дверей, анкетирование, консультации родителей, тренинги, родительский клуб, субботники)
И нтеллектуальная Эмоционально-волевая Личностная Физическая Готовность к школе
Познавательные УУД Формирование предпосылок УУД (универсальных учебных действий ) на пороге школы Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Целевые ориентиры для детей с ОВЗ Положи-тельное отношение к себе и другим Сформиро-ванность основных физических качеств Проявление любозна-тельности Владение начальными знаниями о себе и окружающем Умение подчиняться правилам и нормам Достаточный уровень речевого развития Сформиро-ванность предпосылок к овладению УУД
Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. Без игры невозможно полноценное психическое развитие дошкольника.
Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать то, что делал вчера… Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений… В.А.Сухомлинский .
Желаем успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию
Доклад "Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию"...
Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию
Методические рекомендации...
Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию
Выступление из опыта работы по преемственности детского сада"Радуга" и школы по вопросу успешной адаптации детей к школьному обучению....
«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению»
Подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилась в подгонке социально-педагогических приоритетов детского сада к требованиям и особенностям школы, что привело к вытеснению в детском саду специ...
Преемственность и успешная адаптация детей с ОВЗ при переходе из детского сада в школу
В презентации раскрывается опыт работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, представлены актуальные целевые ориетиры для данной категории детей при переходе из детского сада в школу....
Родительское собрание «Переход детей в среднюю группу детского сада»
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольност...
Эффективный опыт адаптации и развития детей раннего возраста в детском саду (из опыта работы адаптационной группы «ЛАПОЧКА»)
Малыши, прошедшие цикл занятий в нашей адаптационной группе, в последствии, приходя в группу раннего возраста, легче вливаются в детский коллектив, безболезненно адаптируются к условиям детского сада,...