Формирование у детей с ОВЗ представлений о труде взрослых
презентация по коррекционной педагогике на тему
Формирование у детей с ОВЗ представлений о труде взрослых
- Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания
Категории детей с нарушениями развития:
- Дети с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие);
- Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие);
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- Дети с ЗПР(с задержкой психического развития) ;
- Дети с нарушениями интеллектуального развития;
- Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
- Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.
Овладение элементами трудовой деятельности оказывается не простым делом для дошкольников с ОВЗ. Уже самообслуживание включает в себя ряд весьма сложных по своей структуре навыков, которыми должны овладеть дети. Для ребенка здесь может возникнуть два затруднения: в определении и усвоении последовательности операций и в овладении каждой из них. В данном случае ребенок уже не может остаться на уровне понимания функционального назначения предметов или приблизительного знания состава действия. Он должен овладеть как структурой действия, так и каждой составляющей его операцией. Таким образом, возникновение трудовой деятельности играет большую роль в усвоении ребенком с ОВЗ опыта действий с предметами, способствует пониманию роли каждого отдельного действия и его логической последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словесные - беседы - чтение художественной литературы
Наглядные
Наблюдение
Экскурсии
Приглашение гостя
Настольно-печатные игры
Режиссерские игры
Сюжетно-ролевые игры
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни через знакомство с профессиями. Проект "Все работы хороши"
Дети знакомятся с профессиями взрослых через проект "Все работы хороши ", что позволяет им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, ин...
«Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о труде взрослых».
Социальный опыт ребенка обогащается при освоении трудовой деятельности. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, ка...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ И ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. ...
ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОГО ОБЩЕНИЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ
Совершенствование игровой деятельности детей, общение на основе системных знаний о труде взрослых....
Вовлечение родителей в образовательную деятельность с целью формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.
Аннотация. В данной статье рассмотрены различные методы, формы и условия формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Особое внимание уделено взаимодействию с родител...
«Ранняя профориентация, формирование у детей дошкольного возраста представлений о труде взрослых»
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Бо...