Формирование у детей с ОВЗ представлений о труде взрослых
презентация по коррекционной педагогике на тему

Формирование у детей с ОВЗ представлений о труде взрослых

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

Категории детей с нарушениями развития:

  • Дети с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие);
  • Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие);
  • Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • Дети с ЗПР(с задержкой психического развития) ;
  • Дети с нарушениями интеллектуального развития;
  • Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  • Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.

Овладение элементами трудовой деятельности оказывается не простым делом для дошкольников с ОВЗ. Уже самообслуживание включает в себя ряд весьма сложных по своей структуре навыков, которыми должны овладеть дети. Для ребенка здесь может возникнуть два затруднения: в определении и усвоении последовательности операций и в овладении каждой из них. В данном случае ребенок уже не может остаться на уровне понимания функционального назначения предметов или приблизительного знания состава действия. Он должен овладеть как структурой действия, так и каждой составляющей его операцией. Таким образом, возникновение трудовой деятельности играет большую роль в усвоении  ребенком с ОВЗ опыта действий с предметами, способствует пониманию роли каждого отдельного действия и его логической последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Формирование2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у детей с ОВЗ представлений о труде взрослых

Слайд 2

Словесные - беседы - чтение художественной литературы

Слайд 3

Наглядные

Слайд 4

Наблюдение

Слайд 5

Экскурсии

Слайд 6

Приглашение гостя

Слайд 7

Настольно-печатные игры

Слайд 8

Режиссерские игры

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни через знакомство с профессиями. Проект "Все работы хороши"

Дети знакомятся с профессиями взрослых через проект "Все работы хороши ", что позволяет им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, ин...

«Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о труде взрослых».

Социальный опыт ребенка обогащается при освоении трудовой деятельности. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, ка...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ И ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.                           ...

ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОГО ОБЩЕНИЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ

Совершенствование игровой деятельности детей, общение на основе системных знаний о труде взрослых....

Вовлечение родителей в образовательную деятельность с целью формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.

Аннотация. В данной статье рассмотрены различные методы, формы и условия формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Особое внимание уделено взаимодействию с родител...

«Ранняя профориентация, формирование у детей дошкольного возраста представлений о труде взрослых»

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Бо...