Презентация "Формирование мышления у дошкольников"
презентация по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышление Мышление – это психологический процесс познания,связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач и с преобразованием действительности
Виды мышления
Наглядно-действенное мышление Решение задач, предполагающее зрительное изучение ситуации и практические преобразовательныедействия с реальными предметами.
Наглядно-действенное мышление Игры направленные на формирование этого вида мышления: «Собери пирамидку» , «Коробка форм», «Подбери по цвету», «Построй такую же», «Чудесный мешочек» и др.
Наглядно - образное мышление Познание мира с помощью преставлений и образов без конкретного применения практических действий.
Наглядно-образное мышлнние Используются игры: «Сложи разрезную картинку», «Волшебные треугольники», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Собери времена года» и др.
Логическое мышление Предполагает решение задач в уме, опираясь на имеющиеся знания. В дошкольном возрасте формируются предпосылки логического мышления.
Дидактические гры Обобщение - умение делать вывод, выделять и фиксировать общий признак двух и более объектов. Используются игры: «Объедини в группу», «Найди четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Закрой картинки» и др. Задания: «Обведи три похожих шарика», «Продолжи ряд», «Заполни пустые клеточки» и др. Классификация – умение разделять предметы на группы по какому-либо признаку. Классифицировали: по размеру, цвету, форме, назначению; по признакам иного характера( что можно кушать и что нельзя; кто летает, кто бегает, кто плавает; что бывает летом и что зимой; что растёт на дереве и что на грядке и т.п.) Эта операция хорошо формируется при использовании логических блоков Дьениша. Умозаключение - операция мышления, в ходе которой устанавливаются причинно-следственные связи При формировании этой мыслительной операции, используются задания: «Подбери, что нужно для профессии», «Наведи порядок на кухне», «Что перепутал художник?», «Подбери по смыслу», «Ассоциации»,, «Разложи по смыслу» и.т.д
Логическое мышление
Формирование мышления
Предметно-пространственная среда
Предметно-пространственная среда
Предметно - прстранственная среда
Интеллектуальная игра для детей и взрослых Задача японской головоломки заключается в том, чтобы не более, чем за пятнадцать минут, перевезти людей - маму, папу, двух сыновей, двух дочерей, полицейского и заключенного с одного берега реки на другой. При этом должны соблюдаться следующие условия: - Плот одновременно удерживает не более двух человек. Управлять плотом могут только взрослые, плот не плавает без людей. - Папе запрещено находиться с дочерьми без присутствия мамы, а матери запрещено оставаться с сыновьями без присутствия отца. - Заключённого нельзя оставлять одного ни с одним из членов семьи без сопровождения полицейского. Чтобы плот начал движение необходимо нажать на рычаг на противоположном берегу.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по развитию мышления у дошкольников.
Опыт работы по формированию мышления во всех возрастных группах детского сада. Младшая группа - наглядно -действенное, средняя группа - наглядно - образное и старший возраст словесно - логическое.Подб...
Тематический контроль «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения»
Тематический контроль «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения»Цель: Выполнение годовой задачи:определить эффективность воспитательно-образовательной работы ...
«Дидактические игры как одна из основ развития логического мышления старших дошкольников»
Система дидактических игр для старших дошкольников, выполнение которых позволит, используя уже имеющиеся знания и умения, упражняться в решении более сложных логических задач и лучше подготовиться к п...
Методы и формы экологического воспитания, способствующие развитию мышления старшего дошкольника
Описание форм работы по экологическому воспитанию дошкольников, а так же методов и приемов применяемых в ДОУ на занятиях по экологии....
Методы и формы экологического воспитания, способствующие развитию мышления старшего дошкольника
Описание форм работы, методов и приемов используемых в ДОУ на занятиях с целью экологического воспитания дошкольников....
Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению
Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...