Презентация "Формирование мышления у дошкольников"
презентация по коррекционной педагогике на тему

Третьякова Елена Сергеевна

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon myshlenie_prezentatsiya.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование мышления у дошкольников Учитель-дефектолог МАДОУ ЦРР д/с 87 г. Калининград Третьякова Е.С.

Слайд 2

Мышление Мышление – это психологический процесс познания,связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач и с преобразованием действительности

Слайд 3

Виды мышления

Слайд 4

Наглядно-действенное мышление Решение задач, предполагающее зрительное изучение ситуации и практические преобразовательныедействия с реальными предметами.

Слайд 5

Наглядно-действенное мышление Игры направленные на формирование этого вида мышления: «Собери пирамидку» , «Коробка форм», «Подбери по цвету», «Построй такую же», «Чудесный мешочек» и др.

Слайд 6

Наглядно - образное мышление Познание мира с помощью преставлений и образов без конкретного применения практических действий.

Слайд 7

Наглядно-образное мышлнние Используются игры: «Сложи разрезную картинку», «Волшебные треугольники», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Собери времена года» и др.

Слайд 8

Логическое мышление Предполагает решение задач в уме, опираясь на имеющиеся знания. В дошкольном возрасте формируются предпосылки логического мышления.

Слайд 9

Дидактические гры Обобщение - умение делать вывод, выделять и фиксировать общий признак двух и более объектов. Используются игры: «Объедини в группу», «Найди четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Закрой картинки» и др. Задания: «Обведи три похожих шарика», «Продолжи ряд», «Заполни пустые клеточки» и др. Классификация – умение разделять предметы на группы по какому-либо признаку. Классифицировали: по размеру, цвету, форме, назначению; по признакам иного характера( что можно кушать и что нельзя; кто летает, кто бегает, кто плавает; что бывает летом и что зимой; что растёт на дереве и что на грядке и т.п.) Эта операция хорошо формируется при использовании логических блоков Дьениша. Умозаключение - операция мышления, в ходе которой устанавливаются причинно-следственные связи При формировании этой мыслительной операции, используются задания: «Подбери, что нужно для профессии», «Наведи порядок на кухне», «Что перепутал художник?», «Подбери по смыслу», «Ассоциации»,, «Разложи по смыслу» и.т.д

Слайд 10

Логическое мышление

Слайд 11

Формирование мышления

Слайд 12

Предметно-пространственная среда

Слайд 13

Предметно-пространственная среда

Слайд 14

Предметно - прстранственная среда

Слайд 20

Интеллектуальная игра для детей и взрослых Задача японской головоломки заключается в том, чтобы не более, чем за пятнадцать минут, перевезти людей - маму, папу, двух сыновей, двух дочерей, полицейского и заключенного с одного берега реки на другой. При этом должны соблюдаться следующие условия: - Плот одновременно удерживает не более двух человек. Управлять плотом могут только взрослые, плот не плавает без людей. - Папе запрещено находиться с дочерьми без присутствия мамы, а матери запрещено оставаться с сыновьями без присутствия отца. - Заключённого нельзя оставлять одного ни с одним из членов семьи без сопровождения полицейского. Чтобы плот начал движение необходимо нажать на рычаг на противоположном берегу.

Слайд 22

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по развитию мышления у дошкольников.

Опыт работы по формированию мышления во всех возрастных группах детского сада. Младшая группа - наглядно -действенное, средняя группа - наглядно - образное и старший возраст словесно - логическое.Подб...

Тематический контроль «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения»

Тематический контроль «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения»Цель: Выполнение годовой задачи:определить эффективность воспитательно-образовательной работы ...

«Дидактические игры как одна из основ развития логического мышления старших дошкольников»

Система дидактических игр для старших дошкольников, выполнение которых позволит, используя уже имеющиеся знания и умения, упражняться в решении более сложных логических задач и лучше подготовиться к п...

Методы и формы экологического воспитания, способствующие развитию мышления старшего дошкольника

Описание форм работы по экологическому воспитанию дошкольников, а так же методов и приемов применяемых в ДОУ на занятиях по экологии....

Методы и формы экологического воспитания, способствующие развитию мышления старшего дошкольника

Описание форм работы, методов и приемов используемых в ДОУ на занятиях с целью экологического воспитания дошкольников....

Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению

Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...