Мастер-класс "Школа волшебников"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
В мастер-классе представлена социоигровая технология "Школа волшебников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_sotsioigrovaya_tehnologiya.docx | 310.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Мастер-класс
Подготовила:
В.И. Русских,
педагог-психолог
2018 год
Цель: представление участникам мастер-класса опыта работы с детьми по технологии «Школа волшебников».
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с технологией «Школа волшебников».
2. Провести игровой прием в рамках технологии с участниками мастер-класса.
3. Предложить варианты применения игры «Цветик-семицветик»
Ход мастер-класса
- Автором технологии «Школа волшебников» является известный психолог, психотерапевт Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. Суть ее заключается в использовании сказочных сюжетов в играх. Это процесс переноса сказочных ситуаций в реальную игровую жизнь ребенка. Дети в роли волшебников учатся преобразовывать, изменять действительность, улучшать свой внутренний мир и мир вокруг себя. Сказочно-игровая форма занятий позволяет ребенку легко и естественно познавать и изучать окружающий мир, развивать воображение, память, речь, снимать утомление, раздражение, агрессию.
Игры проводятся в малых группах. Это - самый естественный путь к формированию сотрудничества, коммуникативности и взаимопонимания.
Игры основываются на формировании и использовании детьми и педагогом умения свободно и с интересом обсуждать различные вопросы, оказывать помощь друг другу и принимать ее, когда это необходимо.
2.Одну из таких игр я сегодня хочу представить. Игра по сюжету сказки «Цветик-семицветик».
Плюсы игры «Цветик-семицветик»:
*педагог является равноправным партнером, разрушается барьер между педагогом и ребенком;
*дети проявляют самостоятельность и инициативу;
*обсуждают проблему и находят пути ее решения;
*дети договариваются, общаются, высказывают свои предложения;
*активные дети учатся признавать мнение товарищей, а робкие дети преодолевают свою нерешительность;
*у детей формируется доброжелательное отношение друг к другу;
*формируется позиция созидателя, а не только потребителя благ;
*тренируется волевая саморегуляция поведения;
*дети получают опыт обращения к товарищам за помощью;
*удовлетворяются важные потребности ребенка.
Игра «Цветик-семицветик»
Цели: развитие умения договариваться со сверстниками, формирование понятия, что исполнение желания во многом зависит от активности самого человека, тренировка волевой саморегуляции ребенка.
Для этой игры приглашаются семь желающих. Ведущий объясняет:
-У меня в руках волшебный цветок «Цветик-семицветик». С его помощью вы можете исполнить самое заветное свое желание. Для этого нужно взять лепесток, произнести заклинание из сказки, бросить лепесток в воздух и сказать вслух о своем желании. У нас есть 15 минут для игры. За это время все желания исполнить невозможно. Поэтому нужно договориться об очередности (можно использовать считалку, а если времени мало, лепестки можно пронумеровать). В следующий раз будут исполнены желания всех остальных участников.
После озвучивания желания первого игрока все должны придумать и договориться - как можно это желание исполнить (материализовать). Для этого можно использовать все окружающие нас предметы. На исполнение желания отводится определенное время (несколько минут).
При этом ребенок, озвучивший свое желание, также может подумать и решить: может ли он сам как-то исполнить его или ему нужна помощь друзей. Если ребенок не придумывает, то остается в ожидании сюрприза.
По окончании игры загадавший желание ребенок благодарит всех за помощь, рассказывает о своих чувствах и эмоциях. Остальные участники также проговаривают свои чувства по очереди. Ведущий выясняет было ли приятно « волшебникам» осуществлять желание своего товарища.
Педагогу важно подвести детей к выводу, что исполнение желания во многом зависит от активности самого человека. Нужно помнить всегда, что если ты сам не можешь что-то важное сделать, то можно обратиться за помощью к друзьям.
3. Варианты использования игры
Фиксируя желания детей можно определить важные нереализованные потребности ребенка, а также - уровень нравственного развития группы. Дети могут загадывать желание не лично для себя, а для окружающих, близких - это признак высокого нравственного развития ребенка.
Эту игру можно организовать в дни рождения воспитанников, что позволит уделить особое внимание имениннику, и направить деятельность детей на тему дня рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....