Презентация "Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе"
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Афанасьева Марина Анатольевна

Рекомендации по использованию камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_marbls.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.

Слайд 2

История создания камешков Марблс Свое название камешки получили от английского « marble », что означает «мраморные». Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Современные камешки Марблс далекий потомок глиняных шариков, они делаются из стекла, с добавлением специальных красителей, что придаёт стеклу самые разнообразные расцветки. Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.

Слайд 3

Игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка Задачи игр: Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук. Развивать ориентировку на плоскости. Работать над дифференциацией цветов. Упражнять в счете. Обогащать словарный запас. Упражнять в звуко-буквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы. Развивать фразовую речь. Профилактика дисграфии. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Развивать глазомер, тактильные ощущения, сенсорное восприятие, эстетическое восприятие. Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.

Слайд 4

Рекомендации при работе с камешками Марблс Гигиена рук. Осторожность при игре, так как камешки хрупкие. Проводить игры в присутствии взрослых - Марблс небольшого размера, дабы избежать случаев, когда ребенок пытается заглотить камешек. Для достижения наилучшего эффекта использовать соответствующую музыку. Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.

Слайд 5

Организация процесса игры Форма работы: индивидуальная работа; подгруппы детей по 6 - 8 человек. Индивидуальная работа: дети раннего возраста (2 -3 года); дети младшего возраста (3 -4 года); дети дошкольного возраста (4 -7 лет). Состав подгрупп : средний возраст детей (4 – 5 года); старший возраст детей (6 – 7 лет). Игры включаются в НОД, а также, проводятся во вторую половину дня, по подгруппам и индивидуально. Продолжительность зависит от возраста детей и составляет от 5 до 25 минут. Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.

Слайд 6

Упражнение "Знакомство" Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту. Оборудование: емкость с камушками "Марблс". Задание: педагог предлагает поперебирать камешки руками, при этом обращает внимание на форму, цвет, текстуру камней, просит рассказать какие они (стеклянные, гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д), качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий. - выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. - попробовать тактильные ощущения: *Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать) *Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше) *Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук) - послушать не речевые звуки в абсолютной тишине - один камешек уронили в вазу, второй на стол ( в емкости – звон, на столе – стук). У строить грохот: взять двумя ладонями и уронить в емкость (услышали шум). - взять камешки определенного цвета большим и третьим и т.д. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо и справа налево. Затем дается время для самостоятельного манипулирования. Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.

Слайд 7

Упражнение "Знакомство с буквой" Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камешки "Марблс", карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы (с липучками). Задание: Педагог уточняет название букв и закрепляет ее образ путем наложения камешков на ее контур. Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.

Слайд 8

Упражнение "Собери по образцу" Цель: развитие умения различать цвета, называть их. Развитие зрительного восприятия. Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук. Оборудование: карточки с заданиями, камешки "Марблс". Задание: Педагог предлагает разложить камешки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен цветной рисунок. Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.

Слайд 9

Упражнение "Продолжи узор" Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому. Развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления. Оборудование: камешки «Марблс», карточки с заданием. Для детей с низкой моторной ловкостью: специально заготовленные камешки на липучке. Задание: Педагог выкладывает начало узора и предлагает ребенку продолжить узор в соответствии с заданной последовательностью. Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.

Слайд 10

Упражнение "Найди предмет" или "Угадай-ка" Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков "Марблс" (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, камешки "Марблс", игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Упражнение "Змейка" Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому. Развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камешки "Марблс". Для детей с низкой моторной ловкостью: специально заготовленные камушки на липучке, карточки с заданиями. Данное упражнение можно выполнять как на повархности стола, так и на карточке с заранее нарисованной змейкой. В соответствии с выбранным вариантом выполнения педагог дает задание. Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета, чередование цветов используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета). Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.

Слайд 11

Упражнение «Найди место камешку» (ориентация на плоскости) Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие слувого восприятия. Развитие мелкой моторики рук. Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камушки "Марблс". Задание: Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.

Слайд 12

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. По силе воздействия на ребенка она схожа с праздником – вызывает радость, улыбку, положительные эмоции. Ребенок раскрепощается, убираются телесные зажимы, появляется уверенность в себе. Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.»

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть...

Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Опыт коррекционно-развивающей работы с использованием камешков марблс...

Применение камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить ...

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Игры с камешками марблс - разноцветное счастье для ...

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков "Марблс"в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...

Использование камешков МАРБЛС в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ

Всем известно, что свои особенности есть у детей, отнесённых к категории ОВЗ.И в своей работе мне часто приходится сталкиваться с различными психоэмоциональными нарушениями у детей...

Методическое пособие "Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога"

В дидактическом пособии «Игры с камешками марблс» представлена собственная практика коррекционной и развивающей работы с детьми. Пособие направлено на развитие познавательных процессо...