"Волшебная пуговица"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Конспект коррекционного индивидуального занятия в средней группе для детей с диагнозом ретинопатия по формированию социально-бытовых навыков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного индивидуального занятия в средней группе для детей с диагнозом ретинопатия по формированию социально-бытовых навыков на тему: «Волшебная пуговица»
Подготовила:
учитель-дефектолог
Гареева И.М.
Программное содержание
- Коррекционно-обучающие задачи:
- Дать правильное представление из истории и возникновения пуговиц
- Познакомить с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы (вес, прочность, фактура).
- Учить определять и сортировать пуговицы по размеру.
- Учить называть и различать геометрические фигуры.
- Коррекционно-развивающие задачи:
- Формировать тактильно-кинестетическое восприятие.
- Формировать навыки выкладывания изображений из пуговиц.
- Развивать мышление, память, внимание, речь, тактильное ощущение.
- Развивать мелкую моторику.
- Коррекционно-воспитательные задачи:
1). Воспитывать интерес и положительные отношения к совместной деятельности.
2). Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Коррекционно-речевые задачи:
1). Развивать диалогическую речь.
2). Формировать навыки связной речи.
3). Активизировать и обогащать словарь.
Материал и оборудование:
- пуговицы разного размера (с «ушком», с двумя, четырьмя отверстиями);
- тесто;
- пуговичный тренажер.
План занятия:
- Организационный момент - загадка.
- Беседа по теме.
- Тактильное обследование.
- Физкультурная минутка «Нитки - пуговицы»
- Пальчиковая гимнастика «Чудеса»
- Дидактическая игра «Подбери пару»
- Физкультурная минутка «Лепестки распускаются»
- Практическая деятельность. Выкладывание из пуговиц цветка на тесте.
Ход занятия:
Учитель-дефектолог: Одеваться соберешься,
Без меня не обойдешься-
Знают взрослые и дети-
Застегну я все на свете.
(отгадывает загадку).
Учитель - дефектолог: для чего нужны пуговицы? Какие они бывают? (Ответ ребенка)
Тактильное обследование пуговиц.
Учитель-дефектолог:
- Потрогай эти пуговицы (ребенок ощупывают деревянную и пластмассовую пуговицы.)
- Как ты думаешь, из чего они сделаны? Одна из них изготовлена из пластмассы, а другая - из дерева.
- Как ты думаешь, чем они были раньше? (Веткой дерева). Возьми в руки деревянную пуговицу. Она легкая, когда-то она была веточкой и жила в лесу. На ней росли листья, иногда на нее садились птицы. Люди отпилили ветку, очистили ее от коры, распилили на тонкие кружочки, в них проделали отверстия для того, чтобы готовую пуговицу можно было пришить к одежде.
Учитель-дефектолог: Возьми в руки обе пуговицы и сравни их. Какая из них легче, какая - тяжелее? Чем еще они отличаются и чем похожи?
Учитель-дефектолог: Молодец! Каждая пуговица нашла свою пару. Из этих пуговиц мы сможем составить картинки. Давай попробуем вместе показать, как на нитку нанизываются пуговицы.
Физкультминутка «Нитки - пуговицы»
Для подружки - барсучихи,
Всеми признанной портнихи,
Зайка пуговиц собрал,
Их на нитку нанизал,
Понесет подарок свой,
Барсучихе дорогой.
(имитирование движения согласно тексту стихотворения).
Учитель-дефектолог: пуговицы, изготавливаются из разного материала, ты, наверное, уже заметил какие они разные: деревянные, стеклянные, пластмассовые, железные, но не только. Разными они бывают и по форме и по количеству отверстий (дырочек). Давай, определим форму и количество отверстий (тактильное обследование пуговиц по форме).
А теперь немного отдохнем и потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Чудеса»
- Нитка длинная нужна,
Нитка вырасти должна,
Два зайчонка говорили
И на нитку воду лили.
Лили целых полчаса,
И случились чудеса
Вдруг из ниточки льняной
Вырос цветик полевой!
Дидактическая игра: «Подбери пару». (Пуговичный тренажер)
Физкультурная минутка: «Лепестки распускаются»
Наши нежные цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, стебель наклоняют.
Учитель - дефектолог:
-А теперь, давай, попробуем из этих пуговиц на тесте выложить рисунок. Но сначала вспомним, чем же была деревянная пуговица, из чего ее сделали? Деревянная пуговица когда-то была веточкой.
- А какое время года сейчас? (Осень)
- Осенью ветви сбрасывают листву, и сегодня по дороге в детский сад я обратила внимание на очень красивый, яркий, желтый листочек и принесла его в группу давай вместе его «посмотрим» (тактильное обследование листа).
- Я предлагаю из пуговиц, на мягком тесте выложить нам с тобой осенний листочек (выкладывание рисунка из пуговиц совместно с ребенком рука в руку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебная пуговица"
Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....
Проект в средней группе "Волшебная пуговица"
Краткосрочный проектИсследовательско – творческийМы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими во...
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Проект "Волшебная пуговица"
1 этап. Цель:Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспит...
Волшебные пуговицы.
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования....
Педагогический проект «Волшебная пуговица»
Цель проекта.Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте. ...