"Смешные шарики"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Конспект группового занятия во второй младшей группе по формированию социально-бытовых навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshnye_shariki.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия во второй младшей группе по формированию социально-бытовых навыков на тему:
«Смешные шарики»
Составила и провела:
учитель-дефектолог
Гареева И.М.
Программное содержание.
- Коррекционно-обучающие задачи.
- Познакомить с формой шара.
- Учить определять признаки предметов и сравнивать предметы по данным признакам.
- Формировать обобщенное представление о предметах сферической формы.
- Коррекционно-развивающие задачи.
- Развивать формообразующие движения – скатывание округлых форм.
- Устанавливать связи обследующего и формообразующего движений.
- Развивать тактильную чувствительность.
- Коррекционно-воспитывающие задачи.
- Воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.
- Воспитывать навыки партнерского общения со взрослым.
- Коррекционно-речевые задачи.
- Формировать умение использовать в речи качественные прилагательные.
- Активизировать словарный запас.
Предметно-развивающая среда: воздушный шарик; разные предметы округлой формы (массажный мячик, тряпочный мячик, деревянный шарик, пластмассовая бусинка, резиновый мячик), соленое тесто.
Методы и приемы.
- Мотивационно-ориентированный.
- Словесный: стихи, стимулирующие вопросы, беседа.
- Наглядный: обследование.
- Игровой: подвижная игра «Прокати мяч».
- Практический: лепка из соленого теста.
- Сюрпризный: подарок Смешарика.
План проведения занятия.
- Мотивация: появление Смешарика.
- Тактильное обследование.
- Игра на развитие формообразующих движений «Изобрази меня руками».
- Игровые тренинги.
- Упражнение на классификацию предметов по величине.
- Лепка из соленого теста.
- Сюрприз от Смешарика.
Ход занятия
Учитель-дефектолог сидит на ковре напротив ребенка, держит ребенка за руки.
Учитель-дефектолог. В одной таинственной стране,
Ты, знаешь, Шарики живут.
Они приходят в гости к детям,
Как только те их позовут.
Давай позовем в гости самый веселый шарик. Его зовут Смешарик.
Учитель-дефектолог предлагает ребенку тактильно обследовать воздушный шарик небольшого размера.
Учитель-дефектолог. Какой формы Смешарик?
Он круглый, Шарик, обними.
Какой он, громко повтори.
Ребенок повторно описывает шарик. Учитель-дефектолог предлагает изобразить шарик кистями рук, двумя руками целиком.
Учитель-дефектолог. Сейчас расскажет он тебе
О круглой сказочной стране.
А чудо в том, что лишь она
Шарами вся заселена.
Все жители ее круглы:
Одни большие, те – малы.
Вот первый житель – Шарик-еж.
Учитель-дефектолог предлагает взять в руки массажный мяч, покатать его в ладонях, прокатить по голове, груди, ногам.
Учитель-дефектолог. Без головы он и без ножек,
Он весь колючий, но не злой,
Его потрогай ты рукой.
Каким бы был шарик, если был большим, огромным? А если бы он сдулся?
Ребенок изображает руками, дает словесные описания.
Учитель-дефектолог. Вот этот шарик тверже всех. Из чего он сделан?
Предлагает обследовать деревянный шар.
Учитель-дефектолог. Он деревянный, он – орех.
А эта бусинка – мала,
Но тоже, как и все кругла.
Предлагает в песке отыскать бусинку.
Учитель-дефектолог. Вот этот мяч – огромный, славный,
В стране той житель самый главный.
Ты покатаешься на нем,
Обхватишь, ляжешь животом.
Предлагает ребенку поиграть с фитболом.
Учитель-дефектолог. С какими интересными жителями Круглой страны ты познакомился? (Выстраивает в ряд все мячи). Найди самый большой; самый маленький; самый колючий.
Спасибо тебе за вниманье,
Теперь пришла пора прощанья.
Остаться Шарик бы хотел,
Но время вышло – улетел.
Учитель-дефектолог. Не грусти, что шарик наш улетел. Мы сейчас попробуем слепить жителей Круглой страны. Кого бы ты хотел слепить? Из чего будем делать Шарики?
Ребенок отвечает.
Учитель-дефектолог повторно предлагает показать формообразующие движения руками.
Ребенок выполняет задание.
Учитель-дефектолог. Молодец! Этот сюрприз оставил тебе Смешарик. Отгадай, что в корзине?
Предлагает тактильно обследовать апельсин. Если ребенок затрудняется, отгадать его по запаху или вкусу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по валеологическому воспитанию "Путешествие в страну смешных человечков"
Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста и направлено на формирование у детей представлений о функциях органов чувств....
В помощь родителям. Смешные стишки на разные случаи.
"Смешные стихи на разные случаи"Порой наши дети капризничают за столом, не любят убирать игрушки или одеваться на прогулку. Как с юмором выйти из данных ситуаций и поможет этот материал....
ЧАСТУШКИ И "ДА-НЕТки", смешные вопросы
ЧАСТУШКИ, РАЗНЫЕ ВЕСЁЛЫЕ ВОПРОСЫ В РИФМУ, "ДА-НЕТКИ" И РАЗНОЕ ДРУГОЕ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДОУ...
Консультация для родителей"Поиграем в забавные страхи и смешные ужасы"
Проблема детских страхов всегда была актуальной... для родителей. С развитием психологии как науки, о ней заговорили как о по-настоящему серьезной проблеме.Самое главное - ребенок не должен оставаться...
Смешной снеговик. (художественное творчество) рисование
Цель:Учить рисовать снеговика. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к рисованию. Соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.Задачи:Совершать умение рисовать кр...
Составление смешного и не смешного рассказа
Попросить детей рассказать смешную историю или весёлое происшествие, случившееся с ним. Попросить его объяснить....
Совместная деятельность с детьми "Смешные шарики"
Конспект НОД по конструированию "Смешные шарики"...