"Смешные шарики"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Гареева Ирина Минхатовна

Конспект группового занятия во второй младшей группе по формированию социально-бытовых навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smeshnye_shariki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия во второй младшей группе по формированию социально-бытовых навыков на тему:

«Смешные шарики»

                                                                                           

                                                                                         

                                                                                            Составила и провела:

                                                                                             учитель-дефектолог

                                                                                              Гареева И.М.

Программное содержание.

  1. Коррекционно-обучающие задачи.
  • Познакомить с формой шара.
  • Учить определять признаки предметов и сравнивать предметы по данным признакам.
  • Формировать обобщенное представление о предметах сферической формы.

  1. Коррекционно-развивающие задачи.
  • Развивать формообразующие движения – скатывание округлых форм.
  • Устанавливать связи обследующего и формообразующего движений.
  • Развивать тактильную чувствительность.

  1. Коррекционно-воспитывающие задачи.
  • Воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.
  • Воспитывать навыки партнерского общения со взрослым.

  1. Коррекционно-речевые задачи.
  • Формировать умение использовать в речи качественные прилагательные.
  • Активизировать словарный запас.  

Предметно-развивающая среда: воздушный шарик; разные предметы округлой формы (массажный мячик, тряпочный мячик, деревянный шарик, пластмассовая бусинка, резиновый мячик), соленое тесто.

Методы и приемы.

  1. Мотивационно-ориентированный.
  2. Словесный: стихи, стимулирующие вопросы, беседа.
  3. Наглядный: обследование.
  4. Игровой: подвижная игра «Прокати мяч».
  5. Практический: лепка из соленого теста.
  6. Сюрпризный: подарок Смешарика.

План проведения занятия.

  1. Мотивация: появление Смешарика.
  2. Тактильное обследование.
  3. Игра на развитие формообразующих движений «Изобрази меня руками».
  4. Игровые тренинги.
  5. Упражнение на классификацию предметов по величине.
  6. Лепка из соленого теста.
  7. Сюрприз от Смешарика.

Ход занятия

Учитель-дефектолог сидит на ковре напротив ребенка, держит ребенка за руки.

Учитель-дефектолог.  В одной таинственной стране,

                                         Ты, знаешь, Шарики живут.

                                         Они приходят в гости к детям,

                                         Как только те их позовут.

Давай позовем в гости самый веселый шарик. Его зовут Смешарик.

Учитель-дефектолог предлагает ребенку тактильно обследовать воздушный шарик небольшого размера.

Учитель-дефектолог. Какой формы Смешарик?

Он круглый, Шарик, обними.

Какой он, громко повтори.

Ребенок повторно описывает шарик. Учитель-дефектолог предлагает изобразить шарик кистями рук, двумя руками целиком.

Учитель-дефектолог. Сейчас расскажет он тебе

                                        О круглой сказочной стране.

                                        А чудо в том, что лишь она

                                        Шарами вся заселена.

                                         Все жители ее круглы:

                                         Одни большие, те – малы.

Вот первый житель – Шарик-еж.

Учитель-дефектолог предлагает взять в руки массажный мяч, покатать его в ладонях, прокатить по голове, груди, ногам.

Учитель-дефектолог.  Без головы он и без ножек,

                                         Он весь колючий, но не злой,

                                         Его потрогай ты рукой.

Каким бы был шарик, если был большим, огромным? А если бы он сдулся?

Ребенок изображает руками, дает словесные описания.

Учитель-дефектолог. Вот этот шарик тверже всех. Из чего он сделан?

Предлагает обследовать деревянный шар.

Учитель-дефектолог.  Он деревянный, он – орех.

А эта бусинка – мала,

Но тоже, как и все кругла.

Предлагает в песке отыскать бусинку.

Учитель-дефектолог. Вот этот мяч – огромный, славный,

                                        В стране той житель самый главный.

                                        Ты покатаешься на нем,

                                         Обхватишь, ляжешь животом.

Предлагает ребенку поиграть с фитболом.

Учитель-дефектолог. С какими интересными жителями Круглой страны ты познакомился? (Выстраивает в ряд все мячи). Найди самый большой; самый маленький; самый колючий.

Спасибо тебе за вниманье,

Теперь пришла пора прощанья.

Остаться Шарик бы хотел,

Но время вышло – улетел.

Учитель-дефектолог. Не грусти, что шарик наш улетел. Мы сейчас попробуем слепить жителей Круглой страны. Кого бы ты хотел слепить? Из чего будем делать Шарики?

Ребенок отвечает.

Учитель-дефектолог повторно предлагает показать формообразующие движения руками.
Ребенок выполняет задание.

Учитель-дефектолог. Молодец! Этот сюрприз оставил тебе Смешарик. Отгадай, что в корзине?

Предлагает тактильно обследовать апельсин. Если ребенок затрудняется, отгадать его по запаху или вкусу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологическому воспитанию "Путешествие в страну смешных человечков"

Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста и направлено на формирование у детей представлений о функциях органов чувств....

В помощь родителям. Смешные стишки на разные случаи.

"Смешные стихи на разные случаи"Порой наши дети капризничают за столом, не любят убирать игрушки или одеваться на прогулку. Как с юмором выйти из данных ситуаций и поможет этот материал....

ЧАСТУШКИ И "ДА-НЕТки", смешные вопросы

ЧАСТУШКИ, РАЗНЫЕ ВЕСЁЛЫЕ  ВОПРОСЫ В РИФМУ, "ДА-НЕТКИ" И РАЗНОЕ ДРУГОЕ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДОУ...

Консультация для родителей"Поиграем в забавные страхи и смешные ужасы"

Проблема детских страхов всегда была актуальной... для родителей. С развитием психологии как науки, о ней заговорили как о по-настоящему серьезной проблеме.Самое главное - ребенок не должен оставаться...

Смешной снеговик. (художественное творчество) рисование

Цель:Учить рисовать снеговика. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к рисованию. Соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.Задачи:Совершать умение рисовать кр...

Составление смешного и не смешного рассказа

Попросить детей рассказать  смешную историю или весёлое происшествие, случившееся с ним. Попросить  его объяснить....

Совместная деятельность с детьми "Смешные шарики"

Конспект НОД по конструированию "Смешные шарики"...