"Наша Танечка и мяч"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Конспект группового занятия в разновозрастной группе для слабовидящих и тотально слепых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для слабовидящих детей | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия в разновозрастной группе для слабовидящих и тотально слепых детей на тему:
«Наша Танечка и мяч»
составила и провела
учитель-дефектолог
Гареева И.М.
Программное содержание:
- Коррекционно-обучающие задачи:
- Дать правильные представления и знания о предметах тонущих, плавающих в воде.
- Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать читать ее.
- Закреплять знания о необходимости соблюдения правил личной гигиены.
- Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать осязательную чувствительность пальцев рук.
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
- Формировать общую координацию движений рук.
- Закреплять приемы тактильного обследования.
- Коррекционно-воспитывающие задачи:
- воспитывать чувство гостеприимности.
- Вызывать у детей удовольствие и радость от совместного чтения потешек.
- Воспитывать коммуникативные способности.
- Коррекционно-речевые задачи:
- расширять словарный запас.
- Формировать умение вести диалог.
Методы и приемы:
- Словесный: вопросы, диалог, потешка.
- Практический: опыт с предметами (резиновый мяч, железная машинка, деревянный волчок), выполнение коррекционной работы:
- Выкладывание из семян гороха круга, с помощью трафарета.
- «Круговой лабиринт» - развитие согласованности действий двумя руками, выделение ведущей.
- Составление из частей целого (круга).
- Выкладывание мозаики на тесте - развитие мелкой моторики.
- Игровой: подвижная игра «Передай мяч», двигательная пауза.
- Сюрпризный: подарок (мячи).
Оборудование и материалы: 4 массажных мяча, набор различных мячей по звучанию, по форме, фактуре, лабиринт, пластилиновая дощечка, трафарет круга, горох, тесто, мозаика, два картонных круга, разрезанные на половины и на 4 сектора, магнитная доска.
План занятия:
- Организационный момент – проговаривание потешки «Водичка-водичка».
- Мотивация (появление куклы Тани).
- Тактильное обследование мяча, деревянного волчка, железной машинки.
- Исследовательская деятельность (опыт с предметами: тонут, не тону, плавают)
- Беседа по теме.
- Физкультурная минутка «Лодочка».
- Тактильное обследование и описание мячей.
- Массаж мелкой мускулатуры рук.
- Индивидуально-коррекционная работа.
- Подвижная игра «Передай мяч».
- Ритуал окончания занятия.
- Сюрпризный момент: «Подарки от куклы Тани».
Ход занятия:
Дефектолог: Вот и опять наступил новый день. А с чего же мы его начинаем? (Предположения детей).
Дефектолог: Давайте вместе попросим водичку помочь нам умыться.
Проговаривание потешки: «Водичка, водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб кусался роток,
И кусался зубок.
Дефектолог льет из лейки воду – ребята, послушайте, что это такое?
(Ответы детей).
Слышится плач.
Кукла Таня: Мячик, мой мячик утонул!
Дефектолог: Как тебя зовут? Что случилось, кто-то тебя обидел?
Кукла Таня: Меня зовут Таня-я-я-я!
Дефектолог: Почему же ты плачешь?
Кукла Таня: Я играла возле бассейна, и мой мячик упал в воду-у-у! Теперь он утонет!
Дефектолог: Ребята, поможем Тане? У нас ведь тоже есть мячик.
Тактильное обследование.
Дефектолог: Опустим его в наш мини-бассейн.
Исследовательская деятельность.
(Дети с дефектологом опускают мячик в воду. Обсуждение результата).
Кукла Таня: Ой, что это с ним? (Ответы детей). А у меня есть еще железная машинка и деревянный волчок, значит, они тоже не тонут?
Дефектолог: Ну, а это мы сейчас узнаем. (Дети опускают машинку и волчок в воду). Ребята, что произошло с игрушками Тани?
(Ответы детей).
Дефектолог: Как вы думаете, почему машинка утонула, а волчок нет? (Ответы детей).
Кукла Таня: Если резиновые вещи не тонут, значит, и мой мячик не утонул?!
Дефектолог: Кончено, же.
Кукла Таня: Спасибо! Спасибо большое вам ребята, что подсказали! А давайте поиграем в игру, которая называется «Лодочка».
Физкультурная минутка: «Лодочка».
Две ладошки я сложу
И по морю поплыву
Две ладошки, знаю я –
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным по волнам
Рыбки вьются тут и там.
Кукла Таня: Спасибо вам за игру, а мне пора найти свой мячик.
Дефектолог: Что это такое?!
Тактильное обследование предмета – коробки.
(Ответы и предположения детей.)
Дефектолог: А что в ней? (Ответы детей). Возьмите каждый по мячику, который вам понравится, и опишите его.
Тактильное обследование и описание детьми мячей.
Дефектолог: Молодцы! Каждый рассказал о своем мячике. А теперь немного разомнем наши ручки.
Дети становятся вокруг стола и выполняют массаж рук с помощью резиновых мячей.
Эта ручка – правая,
(сжать мячик правой рукой)
Эта ручка – левая,
(переложить мячик в левую руку и сжать его левой рукой)
Я на мячик нажимаю
(перекладывать мячик из руки в руку, каждый раз его сжимая)
Я зарядку делаю.
Будет сильной правая,
(мячик катать между ладонями)
Будет сильной левая,
Будут ручки у меня
(катать мячик по столу правой ладонью)
Сильные, умелые!
(катать мячик по столу левой ладонью).
Дефектолог: Ну, а чтобы ручки были сильные, ловкие, умелые их нужно тренировать и регулярно заниматься.
Насте я предлагаю выложить по контуру круг с помощью трафарета их зерен гороха.
Азатик поможет фасолинке выбраться из кругового лабиринта, а Рафаэлю…
Вбегает, играя, Кукла Таня.
Кукла Таня: Я нашла свой мячик! А что вы делаете?
Дефектолог: Мы занимаемся.
Кукла Таня: А можно мне тоже с вами позаниматься?
Дефектолог: У наших кружков поссорились половинки и четвертинки – это задание будет для вас с Рафаэлем.
А самой маленькой Насте, я приготовила необычный шар, он сделан из теста. Сделаем из него круг, и ты украсишь его мозаикой.
(дети выполняют задание).
После окончания задания дети играют в игру «Передай мяч».
Кукла Таня: Ох, я устала, больше не могу. Может, отдохнем?
Дефектолог усаживает детей в круг: у меня есть еще один необычный мяч (Предлагает тактильно обследовать), передавая, его друг другу каждый расскажет о том, что делали мы сегодня, что понравилось?
(дети передают мяч по кругу со своими высказываниями и мнениями).
Кукла Таня: сегодня я узнала, что предметы из резины и дерева не тонут, а железные наоборот. Вы очень хорошо играли, мне очень понравилось у вас. Но я пришла не с пустыми руками, а с подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...
Художественно-эстетическое развитие.Декоративное рисование на тему: “В гости к Танечке пойдём”в группе детей младшего дошкольное возраста.
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки. Закреплять у...
Конспект НОД по лепке из теста в средней группе «Испеку для Танечки сладкие два пряничка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из теста для детей средней группы Цель:Познакомить детей с пряничным искусствомУчить украшать пряники, используя...
«Прянички для Танечки»
1. Вызвать у детей интерес к пластилину, как к художественному материалу;2. Учить правильно работать с пластилином;3. Вызвать интерес в лепке;4. П...
Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе «Карапузы» «Мячики для Танечки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД "МИШУТКА" Открытое мероприятиеорганизованной об...
«Война глазами Танечки»
Показать детям весь трагизм войны глазами ребенка: Тани Савичевой. С помощью рисунков дети узнают о том, как жилось в военное время народу....
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей первой группы раннего возраста «В гости к Танечке».
Конспект занятия в первой группе раннего возраста....