"Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект группового занятия по развитию зрительного восприятия у детей старшей группы на тему: «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие зрительного восприятия у детей старшей группы компенсирующей направленности | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
группового занятия по развитию зрительного восприятия у детей старшей группы на тему:
«Домашние животные»
Составила и провела:
учитель – дефектолог
Гареева И.М.
Тема: Домашние животные
Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшей группы компенсирующей направленности.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Продолжать учить узнавать животных в контурном и силуэтном изображении. Закрепить знания о домашних животных. Формировать пространственные представления у детей.
- Коррекционно-развивающие:
Продолжать развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук внимание, познавательную активность.
- Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей в контурном, силуэтном, цветном изображении, лабиринт, су-джок мячики, игрушки домашних животных, сетка, прищепки, имитированный лужок, озеро, мягкая игрушка кот Матроскин, аудиозапись музыки из мультфильма «Простоквашино», полоски разного размера и цвета, бархатная бумага, нитки мулине, фломастер, медали для каждого ребенка.
Методы и приемы: ИКТ, художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.
Словарная работа: пасутся, грива, копыта, пастух, подворье, хлев.
Предшествующая работа: дидактическая игра «Домашние и дикие животные», дидактическая игра «Кто где живет?», разучивание загадок о домашних животных, видеопросмотр «В мире животных», просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
Ход занятия
- Организационный момент
Психоэтюд «Улыбнись» (под музыкальное сопровождение)
Собрались все дети в круг, (дефектолог и дети встают в круг)
Я - твой друг, и ты-мой друг! (дефектолог показывает рукой на себя, потом на детей)
Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу)
Дефектолог: Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.
(Дети садятся за столы).
- Игровая мотивация. Письмо из Простоквашино.
- Ребята, кто-то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может, кот, письмо, как мышку
За окошко заманил?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
- От кого же это письмо? А письмо пришло от Кота Матроскина. (Показ иллюстрации). Давайте его прочитаем:
«Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино! Приглашаю вас в гости познакомиться и поиграть с моими друзьями. Но сначала отгадайте мои загадки, и вы узнаете, кто мои друзья! Кот Матроскин.
- Проблемная ситуация. Узнать друзей Матроскина, отгадав загадки.
- Ребята, вы готовы к путешествию?
- Тогда сначала отгадайте загадки:
-Послушайте загадки: (По ходу отгадывания выставляю игрушки животных).
- Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом. (Собака)
- Розовая спинка, на спине щетинка,
Хвост крючком, а нос пятачком. (свинья)
- Голодна-мычит,
Сыта-жует,
Малым ребяткам молока дает. (корова)
4. Я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами-цок-цок. Кто это? (конь, лошадь).
5. Идет-бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме», дайте вкусной травки мне». Кто это? (Коза)
6.Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня «Бе-бе». Кто это? (Овца)
7. Длинное ухо, кусочек пуха,
Прыгает ловко-грызет морковку. (Кролик)
- Правильно всех назвали.
- Как можно их всех назвать одним словом? (Домашние животные).
Почему их называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу).
- Какую пользу приносят животные?
-Молодцы. Ребята, а сейчас мы отправимся в Простоквашино по схеме, которую нам проложил кот Матроскин.
2.Упражнение на ориентировку в пространстве. Дети проходят по ориентирам-полоскам разного цвета, разложенных на полу: прямо, вправо, вперед, налево.
Останавливаются возле полянки. На сетке висят листы с изображением животных.
3.Игра «Кто пасется на лугу?» (узнать по контуру и силуэту животных). Где расположены (вверху, внизу, справа, слева, под, над). Снять с прищепки.
-Молодцы, всех узнали животных. Но где же их детеныши?
4.Работа у наклонной доски. Упражнение с цветным изображением. «Соедини линией маму с детенышем». (дети по очереди фломастером по файлу проводят линию от мамы к детенышу, называют его).
-Сейчас мы отдохнем на полянке и послушаем, чьи голоса слышны? (Аудиозапись голосов животных).
- Верно всех отгадали.
- А где могут быть еще животные?
- В деревне есть озеро, куда могут отправиться животные. Нам нужно добраться к озеру по кочкам, по мостику.(Дети идут друг за другом до озера).Посмотрите, вот и животные пришли к озеру насладится прохладной водой.
5.Дидактическое упражнение «Узнать, чье отражение?(Показать на картинке животного, его отражение в зеркале).
6.Зрительно-двигательная гимнастика
Все мы делаем зарядку:
Надо нам присесть и встать
Руки широко расставить-1,2,3,4,5
3,4-наклониться
И на месте поскакать.
-Посмотрите, дети. Наша полянка опустела. Домашние животные вернулись в свои дома в Простоквашино! Но кое-кто из животных уснул и отстал от остальных. Надо сильно подуть, чтобы разбудить домашнее животное.
7.Дыхательное упражнение (дети силой воздушного потока дуют на полоски, прикрывающие животное, узнав изображение, снимают с сетки).
8.Мультимедиа. Слайд «Кто где живет?»
- А как называются дома у свиньи (коровы, лошади, собаки? (вопрос сопровождается показом).
9.Мультимедиа. Слайд «Кто кем будет когда вырастет? (Теленок-коровой и т.д.).
10. Упражнение «Чьи следы?»
На листе бумаги на полу нарисованы копыта большие и маленькие, рядом лапы большого и маленького размера, определить: копыта крупные: коровьи, лошадиные; копыта помельче: бараньи, овечьи, козьи; лапы: большие - собачьи, меньше - кошачьи).
- Молодцы. А у вас что? (руки и ноги). Давайте разомнем наши руки.
10. Самомассаж кистей рук су-джок мячиком. Дети делают движения в соответствии с текстом:
Я мячом круги катаю (Между ладоней)
Взад-вперед его гоняю (Смена рук)
Им поглажу я ладошку (Катаю взад-вперед)
Будто я сметаю крошку (Смена рук)
И сожму его немножко (Сжимают)
Как сжимает лапу кошка (Смена рук)
Каждым пальцем мяч прижму (Нажимают пальцами на мяч)
И другой рукой начну (Смена рук)
11.Работа за столами. Обведение по контуру «Собака»
12.Психогимнастика «Отдых» (под музыку-релакс дети с закрытыми глазами в удобной позе на ковре 30 с слушают музыку).
13. Чтение стихотворения:
Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы-все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить!
- Итог. Рефлексия
Появляется кот Матроскин-мягкая игрушка (под музыку). Хвалит детей за то, что они такие любознательные. Все были молодцы. Спрашивает их:
-С какими домашними животными вы повстречались в моей деревне?
-А какие игры вам понравились больше всего?
Благодарит детей и награждает их медалями «Молодец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...