С куклой Машей -растеряшей
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР во 2младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
С куклой Машей растеряшей | 104.82 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию лексико-грамматического строя речи Задачи: Расширение и активизация словаря (Р.П ) Формирование обобщающего понятия «обувь». Уточнить названия и назначение обуви; учить группировать обувь по функциональному признаку (П) Развитие подражательности и умения договаривать за взрослым слова (Р.) Расширение пассивного словаря детей за счет существительных, обозначающих детали обуви: одинаковый, такой же., глаголов : гулять, ходить, танцевать заниматься (П). Обучение умению правильно строить предложения с предлогом (У.) Развитие диалогической речи. (Р) Развитие внимания к речевым звукам, различение их по одной из характеристик (тихо — громко). Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением (Р.Ф.Р). Развитие зрительного внимания, физиологического дыхания. (П.Ф.Р)
Оборудование. Обувь детская. Кукла, обувь для куклы (картинки). Карты с разной обувью. Разрезные картинки (сапожки), картинки-кеды со шнурочками.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Обувь».физкультминутки «Натягиваем сапожки» Предварительное знакомство с предметами обуви. Чтение «Маша –Растеряша»
Ход занятия: | ИДП |
1.Орг момент. Игра : «Тихо-громко». Цель: Развитие внимания к речевым звукам, различение их по одной из характеристик (тихо — громко). Дети слышат песенку. Кто- то поет? (Маша). Давайте позовем Машу. Сначала тихо. (Маша не слышит). Сейчас громко. А вот и Маша: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша-растеряша, потому что я все теряю и забываю. | Активизировать: Даню, Сашу |
2.Дыхательная гимнастика «Согреем ручки» Задачи: развитие физиологического дыхания. Маша замерзла, потому что не надела варежки. Поможем Маше согреть ручки! Маша: Спасибо, вы помогли мне | |
3. УПРАЖНЕНИЕ «Покажи». Задачи: Уточнить названия и назначение обуви; учить различать обувь по функциональному признаку (Ребята, Маша хочет узнать куда и в какой обуви ходить. Поможем Маше?! На полу в ряд выставлена детская обувь. Логопед предлагает детям задания: Что это? Назовите одним словом. «В чем ты пойдешь гулять? Покажи (назови). В чем ты ходишь дома? Покажи. Что ты наденешь на праздник? Покажи. В чем ты пойдешь на музыкальное занятие? Покажи». Затем логопед организует диалог:
Зачем нужны чешки? (Танцевать.) Кеды, кроссовки ?- бегать, заниматься спортом. Маша: спасибо, теперь я знаю, что я надену. | Дети 1подгруппы-отраженно 2подгруппы-сопряженно |
4. УПРАЖНЕНИЕ «Внимательные глазки» Задачи: Обучение умению правильно строить предложения с предлогом (У.) Маша хочет узнать, внимательные ли у вас глазки? Подойдите к столу. Посмотрите на картинки, скажите, что нарисовано у вас? А что у соседа? Как назвать одним словом (обувь). (У меня…У Саши…) Маша: «Какие внимательные у вас глазки! Молодцы! | Спросить первыми: Нику, Вику. Дадут образец ответа. |
5.Пальчиковая гимнастика. «Обувь» Задачи: координация речи с движением, соотнесение движений с речью Раз, два, три, четыре, пять | Помощь Дане – не согласовывает движения с речью. |
6. ИГРА С РАЗРЕЗНЫМИ КАРТИНКАМИ Задачи: Развитие зрительного внимания, моторики. Маша хочет пойти в гости, а на улице дождь. Маша просит найти нужную обувь. (сапожки). Помощь детям: (Если дождик-мы не тужим. Бойко бегаем по лужам) Покажем, какие бывают резиновые сапожки? Логопед выдает каждому ребенку такую же разрезную картинку и предлагает собрать ее. Когда дети соберут картинки, логопед отмечает, что сапог один, а нужно - ПАРУ. Сосчитайте сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обуви должно быть по две. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Я покажу вам сапожки, а вы выберите пару. Сапожки- одинаковые . Дети повторяют: «Одинаковые». Маша: Спасибо вам за помощь! | Помощь Данилу: Недостаточно развита моторика, зрительное восприятие |
7.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «НАТЯГИВАЕМ САПОЖКИ» Задачи: координация речи с движением, соотнесение движений с речью. Покажем Маше, как мы умеем надевать сапожки!
Осень наступила. Повороты направо - налево Лужи на дворе круговые движения руками Достаем сапожки показывают, как достают сапожки. Нашей детворе. Натянули крошки имитация «натягивания сапожек». Сапожки на ножки. Уф! напряжение мышц рук, расслабление. Побежали, побежали бег по дорожке Прямо по дорожке. Я научилась надевать сапожки, спасибо вам, ребята! | Помощь Ване, Денису,Игорю - Трудности согласования речи с движениями |
8. УПРАЖНЕНИЕ «Внимательные ушки». Задачи: Развитие слухового внимания. Маша хочет с вами поиграть в игру «Внимательные ушки». Она вам будет давать задание, а вы должны внимательно слушать и выполнять. Послушай и повтори, что сказала Маша. Вставайте в кружок! Маша: Молодцы, какие хорошие и внимательные у вас ушки!!! | |
9.Итог. Маша: Спасибо, дети, мне было с вами интересно!!! Я многому научилась. Принимайте от меня подарки: разрезные картинки и раскраски! |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
для детей 2 младшей группы с ТНР
по лексической теме «ОБУВЬ»
«С куклой Машей-растеряшей»
Подготовила и провела:
учитель-логопед Рябова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга "Поможем Маше-растеряше"
Спортивный досуг с элементами театрализации /технолигия "кукла-живая рука"/...
: «Маша-растеряша». По рассказу Л.Воронковой.
Развлечение для детей 2 младшей группы....
Речевой досуг для детей среднего возраста "Маша - растеряша"
Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.Организационный момент.Упражнение "Зашагали ножки""Встреча с Машей"Игра "Поможем Маше разложить одежду в шкаф"Игра "Маша тапоч...
Театрализация в младшей группе по произведению Л. Воронковой "Маша - растеряша."
Театрализация в младшей группе....
Развлечение во 2 младшей группе на тему: "Маша- растеряша" по расскузу Л. Воронковой
Развлечение во 2 младшей греппе на тему: "Маша -растеряша" по рассказу Л. Воронковой...