статья из опыта работы творческой группы, воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения (с амблиопией и косоглазием).
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Статья из опыта работы творческой группы, воспитателей. работающих с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_tvorcheskoy_gruppy2.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль творческой группы воспитателей в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие).
Наш коллектив творческой группы является членом Алтайской краевой общественной организации «Краевой Союз за здоровое развитие детей» при которой создан клуб педагогов – новаторов Алтайского края, реализующих технологию доктора медицинских наук В.Ф. Базарного. Педагоги нашего ДОУ являются членами клуба педагогов - новаторов Алтайского края.
Творческая группа не один год сотрудничает с этой организацией.
3 ноября 2015г. состоялась 8 краевая конференция «Здоровое развитие детей». Наш коллектив был участником в этой конференции.
В нашем учреждении 12 групп, из них функционируют две группы с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие), которые посещают 30 детей.
средняя – старшая -15 детей;
Старшая-подготовительная-15 детей.
На этих группах работают воспитатели с высшей квалификационной категорией, педагог психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, медсестра - ортоптистка, под руководством врача офтальмолога от детской поликлиники. Посещая эти группы, дети получают комплексное лечение, сочетающееся с воспитательно-образовательным процессом, который включает в себя коррекционную работу с учетом зрительных возможностей детей.
Целью деятельности творческой группы год является компенсация нарушений сенсорного процесса зрительного восприятия в единстве с развитием психических функций: внимания, памяти, мышления, творческой активности. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи: развитие зрительных функций; развитие систем исследовательских действий с предметами на основе зрительно-осязательной информации. Формирование компенсаторских способов деятельности, обеспечивающих нормальное развитие ребенка в условиях сенсорной недостаточности, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество.
Работа творческой группы ведется согласно утвержденному плану с воспитателями, специалистами, родителями.
В работе с детьми применяем программу «Обучение и воспитание детей с нарушением зрения в дошкольных учреждениях» под редакцией Л.И. Плаксиной. Технологию Л.А. Григорян, Л.А. Дружининой «Коррекционная работа в детском саду» для детей с нарушением зрения ; Л.В. Рудаковой «Пространственная ориентировка», элементы здоровьесберегающей технологии д.м. наук В.Ф. Базарного. Эти технологии дают возможность использовать в работе словесные, наглядные, проблемно- поисковые методы обучения, метод практических заданий позволяет планировать коррекционные занятия с включением игр и заданий, закрепляющих развитие зрительной двигательной памяти, координации, ориентировку в пространстве.
На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией Л.И. Плаксиной разработаны рабочие программы для работы с детьми младшего и старшего возраста.
С целью совершенствования педагогического мастерства в коррекционной работе по зрению в условиях индивидуального подхода с детьми воспитатели творческой группы разрабатывают наиболее оптимальные пути индивидуального и дефференцированного подхода к содержанию коррекционно-развивающей работы, проводят консультации, семинары – практикумы, консультации для воспитателей, работающих с детьми на обычных группах. Медсестрой - ортоптисткой ежемесячно проводится диагностика детей по зрению.
Так как физическое воспитание является основой коррекционной работы, то с инструктором по физической культуре ведется параллельная работа по ознакомлению и внедрению в двигательную деятельность детей с нарушением зрения элементов офтальмологических упражнений, подвижных игр на развитие глазодвигательных функций, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, точности движений и т.д.
Педагоги внедряют современные образовательные технологии как значимый компонент содержания дошкольного образования;
Осваивают новое содержание и методы педагогической деятельности в образовательно – коррекционной работе дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;
Обобщают и распространяют актуальный педагогический опыт:
На региональном уровне: предоставили рабочую программу на фестиваль «Педагогические идеи и инновации в дошкольных образовательных организациях Славгородского образовательного округа в условиях введения ФГОС ДО».
В рамках работы секции дошкольного образования городской научно – практической конференции: «Инновационная деятельность педагогов в образовательных учреждениях в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного, начального общего и подготовка к введению ФГОС основного общего образования» выступила с опытом работы « Реализация дополнительного образования в соответствии с ФГОС с использованием элементов здоровье сберегающей технологии В.Ф.Базарного в работе с детьми с нарушением зрения».
На муниципальном уровне, в рамках августовской конференции предоставили педагогический проект «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения».
Опубликованы статьи из опыта работы в сборнике материалов 6 краевой конференции «Здоровое развитие детей».
На 7 конференции была организованна фотовыставка педагогов по использованию и внедрению в образовательных учреждениях здоровьсберегающих технологий доктора медицинских наук В.Ф.Базарного. Педагогами творческой группы, работающей с детьми с нарушением зрения ДОУ, так же был предоставлен материал по использованию здоровьесберегащих технологий В.Ф.Базарного. На краевой конференции были награждены грамотами за новаторский подход к профессиональной деятельности, плодотворную работу по применению технологии гармоничного развития воспитанников в образовательном процессе и за большую работу по сохранению здоровья детей.
На 8 краевой конференции «Здоровое развитие детей» из опыта работы был предоставлен материал старшего воспитателя "Формирование двигательной среды и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности» и воспитателя старшей группы "Развитие зрительно – моторной координации у детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) старшего дошкольного возраста посредством техники оригами с использованием элементов здоровесберегающей методики д.м.н. В.Ф.Базарного".
В интернет конкурсах опубликованы методические коррекционные разработки воспитателей. Воспитанники также участвуют в конкурсах разного уровня и занимают призовые места.
Работа с семьями воспитанников осуществляется в целях полноценного развития каждого ребенка, повышения уровня компетентности родителей в вопросах коррекции зрения детей, поэтому родители вовлекаются непосредственно в коррекционно-образовательный процесс ( приобретение коррекционных тетрадей, дидактического материала, игр с нужной остротой зрения, изготовлении материала по коррекции, офтальмотренажеров и т.д.). Регулярные сообщения в информационных уголках, индивидуальных беседах, семинарах – практикумах, родительских собраниях педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателями, медсестрой-ортоптисткой.
Комплексная интеграция технологий В.Ф.Базарного, Л.И. Плаксиной, в коррекционный процесс позволяет добиваться положительных результатов в восстановлении зрения детей. Использование здоровьесберегающих технологий доктора медицинских наук В.Ф.Базарного позволяет учиться через игру, приумножать здоровье, формировать познавательную активность. У наших воспитанников не происходит ухудшения зрения, отмечается его стабилизация и улучшение, а также улучшаются их графомоторные навыки, осанка.
В результате мы получили убедительные показатели: зрение улучшилось у 98% детей, у 80% детей снизился угол косоглазия.
У педагогов творческой группы повысился уровень квалификации.
На перспективу ставим дальнейшее изучение и внедрение инновационных, здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
отчет о работе творческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) в ДОУ
Отчет о работе воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения ( амблиопия и косоглазие) в ДОУ. С использованием элементов здоровьесберегающей технологии д.м. наук В.Ф.базарного....
Организация работы в группе компенсирующей направленности для детей с ослабленным зрением, с амблиопией и косоглазием.
Консультация для родителей...
Рекомендации воспитателям ,работающим с детьми с нарушением зрения ,по содержанию коррекционных уголков.
В материале представлены рекомендации воспитателям по содержанию коррекционных уголков....
Консультация для воспитателей на тему: “Что должен знать воспитатель, работающий с детьми с нарушением зрения”.
Обучение и воспитание детей с нарушением зрения направлено на раннюю коррекцию, компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебновосстановительной работы, а также успешную подго...
Памятка для педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушения зрения.
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушения зрения. Особенности организации образовательного процесса....