отчет о работе творческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) в ДОУ
статья по коррекционной педагогике на тему
Отчет о работе воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения ( амблиопия и косоглазие) в ДОУ. С использованием элементов здоровьесберегающей технологии д.м. наук В.Ф.базарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет о работе творческой группы, воспитателей работающих с детьми с нарушением зрения | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 40».
ОТЧЕТ
ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» ПЕДАГОГОВ , РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ) за 2 полугодие 2015-2016 у. г.
.
Руководитель творческой группы:
В.Н.Махлова.
Славгород.
Целью деятельности творческой группы на 2015-2016 учебный год является компенсация нарушений сенсорного процесса зрительного восприятия в единстве с развитием психических функций: внимания, памяти, мышления, творческой активности.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: Развитие зрительных функций. Развитие систем исследовательских действий с предметами на основе зрительно – осязательной информации. Формирование компенсаторских способов деятельности, обеспечивающих нормальное развитие ребенка в условиях сенсорной недостаточности, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество сверстников.
В целях совершенствования педагогического мастерства в коррекционной работе по зрению в условиях индивидуального подхода с детьми за 2-ое полугодие были проведены консультации: «Использование нетрадиционных методов для развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения» педагогом-психологом Слипаченко Г.В. и учителем – логопедом Савочкиной Е.С.
Проведено информационное сообщение воспитателем Нестеренко В.М «Конструирование как один из видов творческой и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста», Никитенко Т.Н. « Коррекция зрительно - моторной координации у старших дошкольников».
Медсестрой - ортоптисткой Гавриловой Н.И. проводилась систематическая диагностика детей по зрению.
Так как физическое воспитание является основой коррекционной работы, то с инструктором по физической культуре Жарковой И.Н. ведется параллельная работа по ознакомлению и внедрению в двигательную деятельность детей с нарушением зрения элементов офтальмологических упражнений, подвижных игр на развитие глазодвигательных функций, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, точности движений и т.д.
Педагоги внедряют современные образовательные технологии как значимый компонент содержания дошкольного образования;
Осваивают новое содержание и методы педагогической деятельности в образовательно – коррекционной работе дошкольников в соответствии с ФГОС ДО: Никитенко Т.Н., Махлова В.Н, Магаляс В.И. приняли участие во Всероссийском научно-методическом вебинаре «Коррекционно-развивающее пространство образовательной организации», получили сертификаты и благодарственные письма.
Обобщают и распространяют актуальный педагогический опыт: На 8 краевой конференции «Здоровое развитие детей» из опыта работы был предоставлен материал старшего воспитателя Смирновой Ж.Н "Формирование двигательной среды и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности» и Махловой В.Н. "Развитие зрительно – моторной координации у детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) старшего дошкольного возраста посредством техники оригами с использованием элементов здоровесберегающей методики д.м.н. В.Ф.Базарного". Махловой В.Н. для студентов Славгородского педколледжа проведена ООД по познавательному развитию с использованием элементов здоровесберегающей методики д.м.н. В.Ф.Базарного" и проведена консультация.
Слипаченко Г.В. заняла 1 место во Всероссийском конкурсе «Требования ФГОС к системе дошкольного образования»
В городском семинаре в рамках школьного округа №1:
«Применение здоровье сберегающих технологий в коррекционной работе с воспитанниками ДОУ» совместно с педагогами выступили: Махловой В.Н., по темам «Роль творческой группы в коррекционной работе ДОУ»; Нестеренко В.М. «Развитие зрительно – пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения»; Магаляс В.И. «Использование элементов здоровье сберегающей технологии В.Ф.Базарного в работе с детьми с нарушением зрения»; Савочкиной Е.С. «Формирование правильной речи у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией через мнемотехнику в условиях логопункта». Материал Магаляс В.И. и Нестеренко В.М. был опубликован.
В окружном семинаре выступила Слипаченко Г.В. по теме «Организация работы консультационного пункта в ДОУ».
В рамках семинара муниципального уровня для заведующих и старших воспитателей, по теме: «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации» организованную образовательную деятельность по познавательному развитию «В гостях у Вини –Пуха» с использованием элементов здоровьесберегающей технологии д.м.н. В.Ф.Базарного с детьми старшей группы с нарушением зрения воспитателем Махловой В.Н.
Подобранна серия электронных гимнастик для глаз детей дошкольного возраста.
Ведется реализация дополнительного образования в соответствии с ФГОС с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного в работе с детьми с нарушением зрения. Члены творческой группы с детьми принимают участие в конкурсах разного уровня: городской конкурс «Пожарная ярмарка 2016», конкурс иллюстраций «Чудесная природа», который проводила детская библиотека, дети заняли 2 места, все участники получили грамоты. В рамках аттестации были проведены дополнительно мероприятия: мастер-класс «Вишенка» (кружок, техника изонить) Магаляс В.И., консультация для родителей группы №9 «Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией через мнемотехнику в условиях логопункта» Савочкина Е.С.
Работа с семьями воспитанников осуществляется в целях полноценного развития каждого ребенка, родители вовлекаются непосредственно в коррекционно-образовательный процесс (приобретение тетрадей для коррекционных занятий, дидактического материала, игр с нужной остротой зрения, изготовления материала по коррекции зрения). Регулярные сообщения в информационных уголках, индивидуальных беседах, родительских собраниях воспитателями, педагогом-психологом, учителем-логопедом, медсестрой-ортоптисткой. Постоянно оптимизируем двигательный режим, сотрудничаем с родителями, обучаем их методам сохранения здоровья детей.Провели консультации для родителей на тему: « Особенности здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в работе с детьми с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием)». «Развитие зрительно - моторной координации у детей с нарушением зрения». консультация «Игры и упражнения на развитие зрительно-моторной координации». «Игры на прослеживание движущегося объекта», «Роль зрительного восприятия в становлении психики ребенка». « Особенности построения коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением зрения в соответствии с ФГОС ДО №40».
Использование здоровьесберегающей методики доктора медицинских наук В.Ф.Базарного позволяет учиться через игру, приумножать здоровье, формировать познавательную активность. У части дошкольников появились устойчивые знания, умения, навыки в практике усвоения элементарного математического материала, несколько повысился уровень выполнения сенсорно – перцептивных операций, предметно – практической деятельности, осознанно относится к занятиям учебного типа, расширился. Приведённые результаты диагностики позволяют судить об адекватности выбранных методов и приёмов коррекционно-развивающей работы. (см. приложение)
В перспективе ставим дальнейшее изучение и внедрение новых инновационных технологий, здоровьесберегающих методик В.Ф.Базарного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы с детьми с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) в условиях детского сада
Мои методические разработки....
Коррекционный уголок в группе для детей с функциональными нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)
Предметно-развивающая среда: коррекционный уголок "Чудо-обучайка". (Старший дошкольный возраст.)Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, осязания, полисенсорного восприятия. Материал по...
Рекомендации воспитателям ,работающим с детьми с нарушением зрения ,по содержанию коррекционных уголков.
В материале представлены рекомендации воспитателям по содержанию коррекционных уголков....
Опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием)
Работая в структурном подразделении АНО ДО «Планета Детства «Лада», детском саду № 173 «Василек» комбинированного вида для детей с нарушениями зрения, мы накопили опыт по...
Опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием).
Работая в структурном подразделении АНО ДО «Планета Детства «Лада», детском саду № 173 «Василек» комбинированного вида для детей с нарушениями зрения, мы накопили опыт по...
статья из опыта работы творческой группы, воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения (с амблиопией и косоглазием).
Статья из опыта работы творческой группы, воспитателей. работающих с нарушением зрения....
Консультация для воспитателей на тему: “Что должен знать воспитатель, работающий с детьми с нарушением зрения”.
Обучение и воспитание детей с нарушением зрения направлено на раннюю коррекцию, компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебновосстановительной работы, а также успешную подго...