Занятие с детьми подготовительной группы "Мечты сбываются"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Занятие с детьми подготовительной группы "Мечты сбываются"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_mechty_sbyvayutsya.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы  

«Мечты сбываются»

Цель. Формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.

Задачи.

1. Создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы.

2. Обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей.

3. Развивать стремление мечтать.

4. Содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка.

5. Стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии.

Оборудование:

- 3 стакана с водой;

- перышко для психолога и детей;

- платок;

- плащ-накидка для психолога;

- солнце, звезды, цветы, шары, капельки дождя (для украшения зала);

- картинки с мечтами детей;

- листы бумаги (на каждого ребенка);

- подушки (на каждого ребенка);

- шары, наполненные гелием (для психолога и каждого ребенка).

Музыкальное сопровождение: песня «На крыльях мечты» (исполнитель/ автор: группа «Волшебники двора»).

Конспект занятия

  1. «Приветствие»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.

Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом:

- спинами,

- плечами,

- щеками,

- носами.

2. Разминка «Покружитесь все, кто…»

Цель: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка.

Педагог-психолог: А сейчас «Покружитесь все, кто…»:

- любит бегать,

- радуется хорошей погоде.

А теперь «Поменяйтесь местами все, те кто…»:

- любит сладости,

- любит смотреть мультфильмы,

- любит мечтать.

Педагог-психолог: Когда-то я тоже была такого возраста как вы, ходила в детский сад и очень любила мечтать. Однажды мама подарила мне перышко, которое стало символом моей мечты (психолог показывает детям перышко (весит на шее, на веревочке - перышко будет с нами на протяжении всей деятельности)). Оно всегда помогает мне мечтать.

Педагог-психолог: Вот сейчас я мечтаю отправиться в путешествие на самолёте. О чем вы мечтаете, назовите свои мечты?

Дети называют свои мечты, стоя в кругу.

Наши мечты живут в нашей душе, а еще в волшебной стране.

3.Статическая медитация «Страна Мечты»

Цель: способствовать концентрации внимания.

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, как называется страна, где живут мечты? Ответы детей.

Вы хотите туда отправиться?

Оказаться в стране Мечтаний нам поможет волшебный платок (голубого цвета).

Под спокойную музыку все дети вместе с психологом укрываются под платком.

Давайте возьмемся за руки, сделаем вдох через нос и выдох через рот….. Закройте глаза.

Педагог-психолог: «Далеко за краем света, дальше страны, где заходит солнце, есть страна, в котором живут мечты. Ни одному взрослому человеку еще не приходилось бывать там. Только дети иногда во сне могут попасть туда. И те, кому довелось увидеть эту страну, потом становились великими писателями, поэтами, музыкантами и просто замечательными людьми.

Раз, два, три – мы попали в страну мечты!».

Педагог-психолог проговаривает слова и в это время одевает накидку, украшенную звездами.

Педагог-психолог: Открывайте глаза.

Дети выходят из под волшебного платка и осматривают волшебную страну. Помещение будет украшено солнцем, звездами, цветами, шарами, капельками дождя…….

Педагог-психолог: Посмотрите, что необычного в этой стране? Ответы детей.

Где могут жить мечты? Ответы детей.

Далее педагог-психолог рассказывает стихотворение и показывает по ходу рассказывания на солнце, звезды, цветы, ручеек, капельки дождя.

Здесь мечта живет везде:

В капельке дождя, в звезде,

В ярких солнечных лучах,

В звонких озорных ручьях.

Вот мечта то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир ее, как волшебство.

Нет прекраснее его!

4. Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»

Цель: учить детей представлять хорошие и плохие мечты посредством метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями, ориентировать детей на собственные возможности в улучшении настроения, формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования.

Подходим к столу, на котором стоят три стакана с водой (чистой, мутной и с блестками).

Педагог-психолог: Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас все получается, вы всем довольны и спокойны, то какая будет вода в сосуде? Почему вы так думаете? Ответы детей.

Верно, если мечты и мысли ясные и чистые, то и вода чистая. Дети рассматривают стакан с чистой водой.

Но мечты и мысли могут быть очень грустными. Когда это случается?

Какая будет вода в сосуде? Мутная …..

Верно, если мечты грустные, то и вода мутная.

Ребята, а когда в голову приходят отличные идеи, на что похожи наши мечты и мысли? Какая будет вода в сосуде? Почему вы так думаете? Ответы детей.

Давайте прикоснемся к стакану с блёстками, чтобы зарядиться красивыми мечтами и мыслями.

Дети заряжаются красивыми мечтами и мыслями.

Педагог-психолог: Вы увидели, что мечты бывают разными. Попробуйте определить, какие мечты были у детей.

- Егор мечтал вырасти силачом, чтобы его все боялись.

На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.

- Полина мечтала о том, чтобы все были здоровы.

На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.

- Матвей мечтал, чтобы был мир на земле.

На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.

5. Рассказывание и обсуждение сказки «Мечты»

Цель: с помощью сказки обучать детей приемам развития воображения, стремлений и желания мечтать; посредством сказки акцентировать внимание на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей.

Педагог-психолог предлагает присесть на подушки и послушать сказку.

Педагог-психолог: «Жили-были два брата, они были гусеницами. Наблюдая, как беззаботно и легко порхают бабочки над цветами, появилась у братьев гусениц мечта….., захотелось и им стать бабочками. Но так, как на уроки в школу они не ходили, то совсем не представляли себе…, как её осуществить. Братья раздобыли учебник, в котором подробно рассказывалось о том, что нужно сделать для превращения из гусениц в бабочки. Посмотрев учебник, братья поняли, что для того, чтобы мечта их сбылась нужно очень много работать – намотать большой кокон, повесить его высоко над землёй, забраться в него и ждать.….. Не привыкшие к труду, и, не имеющие упорства и терпения гусеницы, решили отказаться от мечты.

И тут им на помощь пришла Мудрая сова. Первым делом ей нужно было сделать коконы для гусениц. Это оказалось не так просто, и поэтому сова провозилась с коконами до вечера. Но вот работа была завершена. Оставалось только повесить коконы повыше над землей, а гусеницам забраться в них и ждать. Сова отправилась домой спать, но обещала прийти пораньше, чтобы понаблюдать за тем, как осуществится мечта гусениц.

Только вот утром вместо бабочек Мудрая сова обнаружила на поляне гусениц, жующих траву…. Дело в том, что братья оказались нетерпеливые, они не захотели ждать и трудиться …. и отказались от своей заветной мечты…….».

- Ребята, о ком эта сказка?

- О чём мечтали братья гусеницы?

- Что они сделали для осуществления своей мечты?

- К чему привели поступки героев?

- Какие чувства у вас вызывает эта сказка?

- Что вы узнали из сказки?

- Чему она учит?

6. Игра «Мечты бывают разные»

Педагог-психолог: Давайте станем в круг и немного поиграем. Повторяйте за мной:

Мечты бывают разные -  

развести руки в стороны

Серьезные и праздные.  

хлопки в ладоши

Есть мечты большого роста,

Дорасти до них непросто.

тянутся руками к небу

Но если мы живем с тобой

взялись за руки

Светлой, радостной мечтой,

идем по кругу

Она согреет сердце наше,

руки прислоняем к груди

И все на свете станет краше.

потереть ладони

А где свет и доброта,

снова взялись за руки

Всегда сбудется мечта!  

в центр сойтись

7. Арт-терапевтическая техника: оригами «Мой образ мечты»

Цель: способствовать творческому самовыражению.

Педагог-психолог:  Ребята, а символом мечты у многих народов является птица.

Психолог показывает птицу, сделанную из бумаги. Дети присаживаются вокруг за общий стол, на нем приготовлены разноцветные листы бумаги.

Сейчас каждый из вас создаст свой образ мечты, а для этого нам необходим всего лишь лист бумаги. Мы сейчас сделаем птиц и запустим их в небо. Ваши мечты обязательно сбудутся.

Выполняется работа. Складываем птиц в волшебную коробочку, чтобы затем на улице их «выпустить» в небо.

8. Возвращение в группу детского сада.

Педагог-психолог:  Ребята, настала пора возвращаться в детский сад.

Под спокойную музыку дети с психологом укрываются под волшебным платком.

Давайте сделаем вдох через нос и выдох через рот. Закройте глаза.

Раз, два, три…. Вот мы и в детском саду!

9. Рефлексия

Цель: получить обратную связи; закрепить положительные эмоции.

Что сегодня вам больше всего понравилось?

Что полезного вы узнали?

Чему научились?

Педагог-психолог: И хоть я сейчас и взрослая, но понимаю, что мечтать – это здорово! Мне хочется подарить вам перышки Мечты. Перышко-талисман будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять свои мечты.

Мы с вами сделали птиц. Я вам предлагаю их запустить в небо. У нас для этого есть вот такие воздушные шары с ленточками. Давайте оденемся и на улице запустим наших птиц в небо. Наши мечты обязательно сбудутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тренировочное занятие с детьми подготовительной группы.

Задачи:            1.Учить подбрасывать мяч прямо перед собой, дифференцировать силу броска от...

Комплексное занятие с детьми подготовительной (логопедической) к школе группы "Храмовая архитектура" (познавательная и творческая деятельность)

Это занятие приуроченно к проведению Рождественнских встреч: "От просвящения к нравственности". ...

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...