Использование набора психолога «Приоритет» при работе с детьми с нарушением зрения
статья по коррекционной педагогике на тему

Работа с детьми с нарушением зрения проводится в направлении преодоления нарушений в психическом и эмоциональном развитии. Для этого необходимо развивать зрительное восприятие, осязание и мелкую моторику, ориентирование в пространстве, социальную адаптацию. Набор психолога «Приоритет» позволяет в полной мере реализовать поставленные задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_nabora_psihologa.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Использование набора психолога «Приоритет» при работе с детьми с нарушением зрения

Работа с детьми с нарушением зрения проводится в направлении преодоления нарушений в психическом и эмоциональном развитии. Для этого необходимо развивать зрительное восприятие, осязание и мелкую моторику, ориентирование в пространстве, социальную адаптацию. Набор психолога «Приоритет» позволяет в полной мере реализовать поставленные задачи.

Зрительное восприятие – развитие навыков

Для развитие зрительных навыков у детей с нарушением зрения существует довольно мало эффективных методик. Использование игрового набора помогают совершенствовать следующие навыки:

  • Обследовать предметы путем зрительного и осязательного контакта;
  • Определение параметров разных фигур, начальные навыки сортировки предметов по разным признакам;
  • Словесное описание формы, составляющих частей предметов, из размеров и цветов;
  • Сравнивание размеров предметов, понятие больше или меньше определяется путем складывания фигур и их осязательного изучения;
  • Развитие глазомера. Навык зрительно определять разницу в размерах предметов;
  • Составление сложных фигур из простых предметов, понятие симметрии.

Для разработки данных навыков  в наборе есть специальный модуль. Для детей с нарушением зрения крайне важен этап развития одновременной работы глаз и рук, который проходит легче и быстрее, если использовать дидактические методы и игровые формы обучения. Занятия с ним помогает детям воспринимать предметы и закладывает основу пространственной ориентации.

Пространственная ориентация

Детям с нарушением зрения очень важно привить навыки полноценной ориентации в пространстве. Они помогут в дальнейшем проще адаптироваться в социальных группах.  Модули помогают развивать следующие навыки:

  • Понимание расположение в пространстве. Понимание того, где предмет расположен относительно ребенка или других предметов;
  • Понимание того, что предмет имеет трехмерные параметры, как и пространство, в котором он расположен, понимание глубины;
  • Глазодвигательные навыки. Развитие функции прослеживания глазами за предметом, потом прослеживание пальцами и руками;
  • Развитие моделировании и создание схем пространства. Ориентировок на местности по схеме;
  • Пополнение словарного запаса наречиями, имеющими пространственное значение.

Пространственное ориентирование – это один из самых важных навыков для детей с нарушением зрения. После их закрепление можно развивать способности социальной адаптации.

Социальная адаптации детей с нарушением зрения

Для развития данных навыков крайне важно приобщение ребенка к труду взрослых членов семьи. Это помогает чувствовать себя полноценным членом социальной группы. Набор психолога «Приоритет» дает возможности приучать детей к порядку. Они учатся складывать предметы в специальные отделы по определенным признакам. Наведение порядка может быть частью урока, а можно посвятить ему все занятие.

Конструкторы дают возможность развить представление ребенка о том, как строятся дома, какие функции и работников тех или иных специальностей. В форме игры можно объяснить ребенку о правилах дорожного движения. Модуль позволяет имитировать ситуацию на дороге, которую ребенок может регулировать.

Очень важный навык, который нужно развить у ребенка с нарушением зрения при помощи набора психолога – бережное отношение к своему здоровью. Конкретно, ребенок должен научится расслаблять глаза, снимать зрительное напряжение. Для этого можно использовать катящиеся шарики, за которыми нужно следить взглядом.

Для детей с нарушение зрения набор психолога «Приоритет» является прекрасным учебным пособием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкально-дидактических игр в работе с детьми с нарушением зрения

В этой статье я предлагаю дидактические игры для коррекционной работы со слабовидящими детьми. Эти дидактические игры можно использовать как на музыкальных занятиях, так и в повседневной жизни р...

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

В данной статье описывается  использование мультимедийных презентаций  в процессе коррекционной  работы...

Использование средств двигательной направленности в работе с детьми с нарушением зрения

Значение движения в развитии ребёнка дошкольного возраста трудно переоценить. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения происходит у него в опоре на практические действия. Системати...

Консультация-презентация "«Использование синельной проволоки в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»"

В презентации представлена информация о том, что такое синельная проволока и как ее можно применить в работе с детьми , имеющими нарушение зрения....

Консультация для музыкального руководителя "Использование музыкально-дидактических игр в работе с детьми с нарушением зрения"

Музыкальное воспитание в детском саду играет большую роль в развитии творческой личности ребенка. А в работе с детьми с нарушением зрения занимает одно из важных мест, так как благодаря использованию ...

Доклад по теме: "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"

Доклад по теме: "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"...