Использование набора психолога «Приоритет» при работе с детьми с нарушением зрения
статья по коррекционной педагогике на тему
Работа с детьми с нарушением зрения проводится в направлении преодоления нарушений в психическом и эмоциональном развитии. Для этого необходимо развивать зрительное восприятие, осязание и мелкую моторику, ориентирование в пространстве, социальную адаптацию. Набор психолога «Приоритет» позволяет в полной мере реализовать поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_nabora_psihologa.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование набора психолога «Приоритет» при работе с детьми с нарушением зрения
Работа с детьми с нарушением зрения проводится в направлении преодоления нарушений в психическом и эмоциональном развитии. Для этого необходимо развивать зрительное восприятие, осязание и мелкую моторику, ориентирование в пространстве, социальную адаптацию. Набор психолога «Приоритет» позволяет в полной мере реализовать поставленные задачи.
Зрительное восприятие – развитие навыков
Для развитие зрительных навыков у детей с нарушением зрения существует довольно мало эффективных методик. Использование игрового набора помогают совершенствовать следующие навыки:
- Обследовать предметы путем зрительного и осязательного контакта;
- Определение параметров разных фигур, начальные навыки сортировки предметов по разным признакам;
- Словесное описание формы, составляющих частей предметов, из размеров и цветов;
- Сравнивание размеров предметов, понятие больше или меньше определяется путем складывания фигур и их осязательного изучения;
- Развитие глазомера. Навык зрительно определять разницу в размерах предметов;
- Составление сложных фигур из простых предметов, понятие симметрии.
Для разработки данных навыков в наборе есть специальный модуль. Для детей с нарушением зрения крайне важен этап развития одновременной работы глаз и рук, который проходит легче и быстрее, если использовать дидактические методы и игровые формы обучения. Занятия с ним помогает детям воспринимать предметы и закладывает основу пространственной ориентации.
Пространственная ориентация
Детям с нарушением зрения очень важно привить навыки полноценной ориентации в пространстве. Они помогут в дальнейшем проще адаптироваться в социальных группах. Модули помогают развивать следующие навыки:
- Понимание расположение в пространстве. Понимание того, где предмет расположен относительно ребенка или других предметов;
- Понимание того, что предмет имеет трехмерные параметры, как и пространство, в котором он расположен, понимание глубины;
- Глазодвигательные навыки. Развитие функции прослеживания глазами за предметом, потом прослеживание пальцами и руками;
- Развитие моделировании и создание схем пространства. Ориентировок на местности по схеме;
- Пополнение словарного запаса наречиями, имеющими пространственное значение.
Пространственное ориентирование – это один из самых важных навыков для детей с нарушением зрения. После их закрепление можно развивать способности социальной адаптации.
Социальная адаптации детей с нарушением зрения
Для развития данных навыков крайне важно приобщение ребенка к труду взрослых членов семьи. Это помогает чувствовать себя полноценным членом социальной группы. Набор психолога «Приоритет» дает возможности приучать детей к порядку. Они учатся складывать предметы в специальные отделы по определенным признакам. Наведение порядка может быть частью урока, а можно посвятить ему все занятие.
Конструкторы дают возможность развить представление ребенка о том, как строятся дома, какие функции и работников тех или иных специальностей. В форме игры можно объяснить ребенку о правилах дорожного движения. Модуль позволяет имитировать ситуацию на дороге, которую ребенок может регулировать.
Очень важный навык, который нужно развить у ребенка с нарушением зрения при помощи набора психолога – бережное отношение к своему здоровью. Конкретно, ребенок должен научится расслаблять глаза, снимать зрительное напряжение. Для этого можно использовать катящиеся шарики, за которыми нужно следить взглядом.
Для детей с нарушение зрения набор психолога «Приоритет» является прекрасным учебным пособием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музыкально-дидактических игр в работе с детьми с нарушением зрения
В этой статье я предлагаю дидактические игры для коррекционной работы со слабовидящими детьми. Эти дидактические игры можно использовать как на музыкальных занятиях, так и в повседневной жизни р...
Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.
В данной статье описывается использование мультимедийных презентаций в процессе коррекционной работы...
Презентация " Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"
Физкультурно-оздоровительный проект...
Использование средств двигательной направленности в работе с детьми с нарушением зрения
Значение движения в развитии ребёнка дошкольного возраста трудно переоценить. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения происходит у него в опоре на практические действия. Системати...
Консультация-презентация "«Использование синельной проволоки в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»"
В презентации представлена информация о том, что такое синельная проволока и как ее можно применить в работе с детьми , имеющими нарушение зрения....
Консультация для музыкального руководителя "Использование музыкально-дидактических игр в работе с детьми с нарушением зрения"
Музыкальное воспитание в детском саду играет большую роль в развитии творческой личности ребенка. А в работе с детьми с нарушением зрения занимает одно из важных мест, так как благодаря использованию ...
Дистанционная психокоррекционная помощь детям с нарушениями зрения. Использование информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения.
На сегодняшний день, развитие информационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Традиционные для использования различ...