Консультация-презентация "«Использование синельной проволоки в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»"
презентация по коррекционной педагогике
В презентации представлена информация о том, что такое синельная проволока и как ее можно применить в работе с детьми , имеющими нарушение зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinelnaya_provoloka.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие мелкой моторики и осязания является одним из основным направлением коррекционной работы с детьми с нарушением зрения Развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики у детей с нарушением зрения должно в значительной степени компенсировать дефект зрения.
Целью коррекционных занятий: -формирование умений осязательного восприятия предметов; - развивать умения выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора, что позволяет детям с нарушением зрения наиболее точно представлять предметы и пространство; Специфичность коррекционной работы с детьми дошкольного возраста состоит: во взаимосвязи и взаимодействии коррекционной работы со всеми видами детской деятельности. Эффективным видом коррекционной работы является продуктивная деятельность детей.
Коррекционные задачи : Развивать восприятие формообразующей структуры предметов Развивать зрительно-моторную координацию Развивать тактильную чувствительность Развивать ритмичность и точность движений, подготовить руку ребенка к письму.
История возникновения Синель - (от франц. chenille - гусеница) - пушистый, с бархатистым ворсом шнурок, скрученный из нескольких нитей, между которыми захвачен ряд коротких кончиков нитей, торчащих во все стороны (ворс). Синелью часто называют любую ткань с коротким ворсом – бархат, вельвет.
Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, в том числе полосатая и блестящая, имеет одинаковую толщину по всей длине или ее тонкие части чередуются с утолщением.
Виды работ: плоские объемные
Этапы и приемы работы 1 этап – знакомство с проволокой В процессе зрительно-осязательного обследования дети овладевают визуальной и тактильной информацией о проволоке
Развивается цветовосприятие формируется умение узнавать и называть цвета, группировать проволоку по цвету, оттенкам, выстраивать цвета спектра в правильной последовательности
2 этап – формирование элементарных способов действий с проволокой (сгибание, скручивание, накручивание, оконтуривание)
З этап – развитие рациональных действий с проволокой в процессе выполнения простых работ
4 этап- изготовление сложных, тематических работ с использованием дополнительных материалов
Цветотерапия - немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему.
Ц ветотерапия - эффективно используется во многих областях медицины, в том числе и в офтальмологии . Показания : - профилактика и лечение глазных заболеваний: близорукость, дальнозоркость, катаракта (начальная стадия), глаукома (начальная стадия); при зрительном утомлении, при лечении и профилактике близорукости у детей (с 5 лет )
Дети очень любят цвет. О н оказывает на них свое благотворное влияние, а поэтому цвет может быть использован в организации лечебно-профилактических мероприятий по преодолению психоэмоциональных отклонений в период аппаратного лечения, по формированию положительного эмоционального тонуса и психоэмоциональной устойчивости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...
коррекционная работа с детьми с нарушением зрения
в работе раскрыты основные направления и принципы работы с детьми с нарушением зрения в рамках дефектологического сопровождения в ДОУ комбинированного вида; даны характеристики зрительных нагрузок для...
Гимнастика для глаз - многофункциональный метод коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.
В статье представлен практический материал - тексты и комплексы гимнастик, а так же рекомендации: какие упражнения и с какой целью нужно включать в комплексы гимнастики для глаз.Статья будет интересна...
Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.
В данной статье описывается использование мультимедийных презентаций в процессе коррекционной работы...
Долгосрочный исследовательско-творческий проект «Пескотерапия как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения»
Данный материал имеет коррекционную направленность при использовании песка на коррекционных занятиях с детьми с нарушениями зрения...
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...