Инклюзивное образование в ДОУ
статья по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Буренок Кристина Вадимовна

Инклюзивное образование в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie_v_dou.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»
ул. Есенина, 27а, тел. 267-67-11
ds_373_nsk@nios.ru

Инклюзивное образование в ДОУ

Буренок Кристина Вадимовна

воспитатель,

первая квалификационная категория

Новосибирск 2018

Каждый ребенок приходит на этот свет и не знает: как его примут, как он будет жить. А если это особый ребенок? Закрыть ребенка в  4-х стенах- это значит, не дать ему шанс на дальнейшую жизнь, в которой он откроет себя. Ребенок должен научиться жить в обществе.

Мое твердое убеждение в том, что особому ребенку необходима инклюзивная культура и образование потому,  что  инклюзия является явлением социально – педагогического, а не воспитательного характера. Инклюзия нацелена не на изменение или исправление отдельного ребенка, а на адаптацию его учебной и социальной среды к возможностям данного ребенка. Чтобы ввести инклюзивное образование в РФ обсуждение шло десятилетиями. По ФГОС инклюзивное образование теперь является обязательной частью системы в РФ. А целью инклюзивного образования является создание без барьерной среды (пандусы, туалет, мебель). Ребенку обеспечивается индивидуальный подход, т. е нужды каждого ребенка учитываются. Инклюзия, помогает развивать у здоровых детей терпимость к психическим, физическим и иным недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству.

Я работаю воспитателем в средней группе для детей 4-5 лет комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).  Таких детей в группе 17 человек. Ведется активное взаимодействие со всеми специалистами детского сада, а так же с родителями. Я использую в своей работе современные педагогические технологии: ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), здоровьесберегающие технологии, технологии личностно – ориентированного обучения (ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого), технология коллективного взаимообучения (организованный диалог, работа в парах сменного состава), технология сотрудничества (предполагает обучение в малых группах, дети учатся вместе, а не просто помогают друг другу), игровые технологии, технологии проблемного обучения (получение учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях).

На данный момент в моей группе  нет сложных детей с ограниченными возможностями здоровья. Но если такой ребенок придет ко мне в группу – я уже буду готова его принять в наш дружный коллектив. Я буду следовать индивидуальному маршруту обучения данного ребенка, взаимодействовать с родителями всей группы и акцентировать свое внимание на возможности и сильные стороны ребенка. Ребенок аутист – может прекрасно рисовать, а ребенок с тотальной слепотой красиво петь.

Наше учреждение наращивает опыт по взаимодействию с общественной организацией инвалидов «Интеграция», для людей с глубоким нарушением зрения, которая проводит акцию «Белая трость», иначе-глаза незрячего. Дети с глубоким нарушением зрения посетили наш детский сад. Все дети получили неоценимый опыт общения друг с другом. Девочка Маша, у которой тотальная слепота вместе с нашими детьми участвовала в городском фестивале для детей с ограниченными возможностями здоровья «Солнечный марафон» и стала лауреатом конкурса.                 Проблемы инклюзивного образования конечно существуют и сейчас, инклюзивное образование находится на переходном этапе. Путь этот не быстрый и трудный, но осуществлять такую работу необходимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ

При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...

Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.

Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...

"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"

Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.

В статье говориться  о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....