Игры с песком и водой для эмоционального благополучия детей с ОВЗ.
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему любимое место малышей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с песком уделяется большое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kineticheskiy_pesok.docx | 481.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование с песком. В процессе подготовки к игре дайте ребѐнку возможность многократно обследовать песок. Покажите, какие действия можно с ним производить, выполните совместные действия, направленные на преобразование песка и т. п.
В процессе игр детям так же предлагается определить вес одинаковых объемов песка, находящихся в разном физическом состоянии (сухой и мокрый): в две одинаковые по объему емкости помещается сухой и мокрый песок, дети с помощью барического чувства определяют, какая емкость тяжелее. Мокрым песком можно наполнить некоторое количество емкостей. Затем, перевернув их и освободив песок, получить такое же количество куличиков, сохранивших форму емкостей. Эти куличики можно пересчитать. Сухой песок форму не сохраняет, поэтому сосчитать количество, соответствующее емкостям трудно.
Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему любимое место малышей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с песком уделяется большое внимание. И. М. Сеченов в своих работах указывал, что способность отличать один предмет от другого приобретается человеком в раннем возрасте. Дети начинают познавать качества предметов и явлений окружающего мира через чувственное их восприятие, и в этом им окажут большую помощь игры с песком и водой. Психологи (К.Г.Юнг, Дора Калфф, М.Ловенфельд) утверждают, что песок и вода поглощают негативную психологическую энергию, взаимодействие с ними очищает энергетику человека и стабилизирует эмоциональное состояние. Особенно полезны такие игры застенчивым и замкнутым детям. Игры с песком и водой дарят раскрепощение, ребенок испытывает настоящее счастье, становится более открытым, так как не существует правильного или неправильного способа игры с песком и водой ребенок всегда уверен в успехе. С раннего возраста дети играют в песочнице это первая их созидательная деятельность, позволяющая проявить фантазию, творчество и выдумку. Однако, игры в песочнице не отличаются разнообразием. Мальчики увлечены строительством дорог, девочки пекут пирожки и торты.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 18
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Игры с песком и водой для эмоционального благополучия детей с ОВЗ.
Подготовили:
Воспитатели: Гребенюк С.Н.
Чернышева С.Н.
Группа «Алёнушка»
2018 год
Занятия, проводимые в песочнице, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка.
Во-первых, такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук мы учим ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других. Так закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.
Игры с песком
«Печем куличики». Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить "лепить" куличики, тщательно заполняя всю емкость формочки, уплотняя песок.
«Расскажи сказку». Цель: учить ребенка моделировать ситуацию сказки с использованием различного природного материала; развивать воображение; учить располагать различные материалы по всей плоскости песочного ящика; рассказывать сказку, перемещая игровые материалы по плоскости песочного ящика. Вам понадобятся пластмассовые фигурки к сказке, веточки деревьев, шишки, камешки, набор детской мебели. В театрализованную постановку можно играть всей семьѐй. И это будет способствовать не только развитию речи, пространственной ориентировки и других навыков ребенка, но и семейному единению.
Стимулирование самостоятельной игровой деятельности осуществляется за счет смены игрушек и материалов. Посредством игр с песком решаются такие общие задачи, как:
1. Закаливание детского организма.
2. Релаксационный эффект.
3. Сенсорное развитие.
4. Развитие моторики рук.
5. Развитие коммуникативных навыков.
6. Развитие творчества, фантазии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами.
Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранен...
Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами
Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эм...
Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста через игры с песком.
Игры с песком доставляют удовольствие и детям и взрослым, но это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром. Деткам нравится трогать песок, ...
Проект «Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами»
Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение. Для этого необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, в которой бы ребёнок чувство...
«Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста через игры с песком и водой»
Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. Я стараюсь следовать времени и ищу новые пути обучения и воспитания дошкольников, применяя в...
Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста через игры с песком.
Для чего нужны игры с песком для детей и что они развивают....
«Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста через игры с песком и водой»
Актуальность представленной разработки:Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. Я стараюсь следовать времени и ищу новые пути обучени...