КОНСПЕКТ НОД по теме: «Весна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Конспект музыкального занятия для детей с ЗПР
По теме: «Весна»
ФИО: Горбатовских Анна Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
С. Мамонтово 2021г.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Возрастная группа кратковременного пребывания детей с ОВЗ (5 лет). Занятие проводится индивидуально.
Тема занятия «Весна»
Цель: способствовать развитию и коррекции психических процессов по средством музыкального воздействия.
Задачи:
- стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка;
- вырабатывать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений;
- формировать представление об окружающем.
Оборудование: бубен, карточка с изображением весенней природы, маракасы, орешки, запись русской народной песни «Ой, при лужку, при лужке».
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ребенок садится на стульчик. Берет бубен, по возможности стучит ладонью на каждый слог и поет: -Здравствуйте! - Весна. - Тает снег и все расцветает. - Да. Пропевает: - Здравствуй, весна! Идет по кругу против часовой стрелки. Идет в середину круга мелкими шагами смотрит в глаза педагогу, улыбается. Идет спиной из круга мелкими шагами, продолжает смотреть в глаза педагогу. Идет по кругу по часовой стрелке. Идет в середину круга мелкими шагами смотрит в глаза педагогу, улыбается. Идет спиной из круга мелкими шагами, продолжает смотреть в глаза педагогу. Складывает руки на груди. - Коля здесь! Протягивает руки в центр круга. - Все здесь! Одной рукой пожимает другую со сменой положения. Сгибает пальцы по очереди от большого к мизинцу или массирует другой рукой. Делает «Сквозящие » хлопки. На протяжении всей песни ребенок по своим возможностям подпевает педагогу. Делает хлопки перед грудью. Вращая кистями, медленно поднимает обе руки вверх и постепенно опускает до уровня груди.
Постукивает правым кулачком по левому, при повторе позиции рук меняет. Указательные пальцы выпрямляет, стучит по коленкам, остальные пальцы сжаты в кулаки. Перебирает пальчики обеих рук, имитируя игру на дудочке. Медленно двигает, согнутые в локтях руки. Постепенно ускоряет движение рук. В конце музыка замедляется и все говорят: -И приехали! Ребенок выбирает инструмент, на котором желает играть. - Да. - Давайте. Ребенок садится на палас. - Да. Ребенок выполняет мимическое упражнение. Ребенок стучит по бубну и поет: - До – сви - да - ни - я! | Берет бубен, присаживается напротив ребенка, устанавливает зрительный контакт, стучит по бубну ладонью на каждый слог и поет: - Здравствуй, Коленька! Проводит беседу о текущем времени года: показывает карточку с изображением весенней природы. - Какое время года изображено на картинке? -Что происходит на улице весной? - На улице потеплело, стало ярче светить солнышко. Скажи, а тебе стало веселее от того что на улице потеплело? - Давай с тобой покажем на лице радостное настроение (напоминает, как надо расположить губы, брови, глаза, чтобы было похоже на «радость») и радостно поздороваемся. Пропевает: - Пришла теплая весна, здравствуй, весна! - Давай с тобой немного разомнемся. Проводит ритмическую разминку «Утро начинается» - Утро начинается, вместе мы встречаемся, - Мы друг другу рады, - Все друг другу рады! - День продолжается, солнце улыбается, - Мы друг другу рады, - Все друг другу рады! Складывает руки на груди. - Анна здесь! - А теперь мы сядем на стул и отдохнем. Пальчиковая игра «Семья» - Знаю я, что у меня дома дружная семья: Этот пальчик - дедушка (мизинец), Этот пальчик - бабушка, (указательный), Этот пальчик - папочка, (средний), Этот пальчик - мамочка, (безымянный), Этот пальчик - я, (мизинец). Вот и вся моя семья! - Молодец, продолжаем разминку, подпевай мне, иначе я без тебя не справлюсь. Пение: «Разминка» - Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Похлопаем в ладошки – очень хорошо!(2 раза) - И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, у маленьких ребят! И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, А наши ребятишки Все ровненько сидят. - Тук- тук молотком. Мы построим птичкам дом. Тук- тук молотком, Поселяйтесь, птички, в нем(2 раза). - Бум- бум барабан! Что за шум и тарарам? Бум- бум барабан- Просыпайтесь по утрам!(2 раза). - Ду- ду- ду- ду- ду- ду, вот какая дудка! ду- ду- ду- ду- ду- ду, вот такая дудка!(2 раза). - Поехали потихонечку, поехали потихонечку!(3 раза). - И быстренько, и быстренько. -И приехали! - Умница, смотри, у меня есть бубен, маракасы и орешки, на чем ты хочешь играть? - Музыка будет звучать, а мы будем ей подыгрывать. - Замечательно, тебе понравилась эта русская народная песня «Ой, при лужку, при лужке»? - Умница, а теперь присаживайся на палас, давай поиграем. Коммуникативная игра: «Рельсы, шпалы» Педагог садится сзади ребенка кладет руки ему на спину и поглаживает ладонями сверху вниз. - Рельсы, рельсы, Шпалы, шпалы, Ехал поезд запоздалый. Из последнего вагона вдруг просыпался горох. Пришли куры – поклевали, поклевали, Пришли гуси – пощипали, пощипали. Пришла змейка - проползла… Пришла мышка - все погрызла, все погрызла, все погрызла, Пришел слон - потоптал, потоптал, потоптал, Пришел дворник - все убрал, все убрал, все убрал. - Нам сегодня было весело? - Давай с тобой покажем на лице радостное, весеннее настроение (напоминает, как надо расположить губы, брови, глаза, чтобы было похоже на «радость»). - Но пришла пора прощаться Педагог берет бубен, стучит ладонью на каждый слог и поет: До – сви – да – ни - я! Передает бубен ребенку - А теперь прощается Коля - Наше занятие закончено, до новых встреч! Трясет бубен над головой. | Ребенок по возможности произносит слова текста за педагогом. Песня «Разминка» (слова и музыка Е. Макшанцевой) На столе перед ребенком лежат бубен, маракасы, орешки. Активное слушание. Звучит русская народная песня «Ой, при лужку, при лужке».
Педагог выполняет действия массажного плана в соответствии с текстом игры. Выполняется мимическое упражнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме "Весна"
материал занятия составлен с использованием загадок и развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста...
Конспекты занятий по теме "Весна"
Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин художников о весне. Цель з...
Конспекты занятий по теме "Весна"
Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин художников о весне. Цель з...
Конспект НОД по теме "Весна"
План НОД в средней группе...
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....
Презентация к конспекту НОД по теме "Весна. Признаки Весны"
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Весна. Признаки весны» проводится с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познавательное развити...
Конспект НОД на тему: «Весна идет, весне дорогу».
Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Составлять и читать слово.Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Прод...