оптимизация взаимодействия учителя дефектолога с семьями на основе активных форм сотрудничества
презентация по коррекционной педагогике на тему
активные формы привлечения родителей в коррекционно - образовательный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статья 18. Дошкольное образование Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. (закон «Об образовании» РФ ) Проблемы в работе с родителями в группе для детей с ОВЗ: Отсутствие тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ Недостаточная психолого-педагогическая осведомленность родителей Актуальность темы
Необходимость участия родителей в коррекционно- образовательном процессе Недостаточна я педагогическая компетентность родителей и семейная дезорганизация в вопросах воспитания детей Оптимизация работы с родителями противоречие
Задачи взаимодействия учителя-дефектолога с родителями
«План-программа взаимодействия учителя-дефектолога с родителями» Цель: Объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах психоречевого развития и воспитания детей с ОВЗ. Создание плана-программы
Обучение родителей доступным приемам работы с детьми с ОВЗ Выработать у родителей позицию активных участников коррекционно-образовательного процесса Научить родителей адекватно оценивать и развивать своего ребенка Развивать партнерские отношения педагогов и родителей Развивать детско-родительские отношения 1 2 3 4 5 Задачи плана-программы
Принципы взаимодействия педагогов и родителей
Родительские собрание. Памятки для родителей Консультации Индивидуальные беседы Анкетирование, тестирование Информационный стенд Дни открытых дверей Родительские пятиминутки Традиционные формы работы с родителями
Нетрадиционные формы работы с родителями Педагогические гостиные Познавательно-игровые викторины с участием взрослых и детей Игровые практикумы, тренинги, совместные занятия Папка-передвижка «В копилку семьи» «Домашняя игротека» Выставки совместных семейных поделок «Как умелые ручки язычку помогли» Совместная проектная деятельность с семьей
(Проводится как часть родительского собрания или в вечернее время). Содержание и задачи : Тестирование родителей с целью определения уровня их педагогической компетентности Анкетирование родителей для выявления индивидуальных особенностей ребенка Опрос родителей для получения их представлений и/или ожиданий, планов относительно сотрудничества со специалистами детского сада Встреча 1 «Давайте познакомимся»
Круглый стол «Мы вместе» Задачи : Мотивация родителей на сотрудничество Совместное планирование мероприятий на текущий ученый год с учетом интересов всех участников коррекционно-образовательного процесса Содержание: Знакомство с результатами тестирования (сообщение учителя-дефектолога) Дискуссия «Все, что мы делаем, мы делаем ради ребенка» Выставка литературы «Занимаемся дома» Обсуждение плана мероприятий на учебный год Встреча 2
Ток шоу «Пусть говорят» Задачи: Знакомство родителей с приемами мотивации детей к занятиям в домашних условиях Знакомство родителей с играми для развития высших психических функций (ВПФ) Содержание : Дискуссия на тему «Если ребенок не хочет заниматься» Сообщение учителя-дефектолога «Как занятие превратить в игру» Показ игр на развитие ВПФ (практикум для родителей) Выставка дидактических игр и литературы на развитие ВПФ Встреча 3
Познавательно-игровая викторина «Веселое азбуковедение» Задачи: Вовлечение родителей в игровой диалог с детьми Знакомство с играми, упражнениями для подготовки к обучению грамоте Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей Содержание: Сообщение логопеда «Причины и профилактика нарушения письма у детей в дошкольном возрасте» Показ игр и упражнений, направленных на профилактику дисграфии Викторина для детей и родителей «Веселое азбуковедение» Встреча 4
Гостиная «У свечи» Предварительная работа : Разучивание стихов и изготовление поделок родителями с детьми на новогоднюю тему. Задачи: Развитие игровых навыков у взрослых в использовании коррекционных игр и упражнений Развитие навыка выразительного чтения стихов Знакомство с историей празднования нового года Создание атмосферы добра и радости в праздники Содержание: Проигрывание с родителями и детьми коррекционных игр, упражнений Рассказ педагога «Почему украшают ёлку?» Конкурс чтецов: выступление родителей и детей Выставка поделок «Как умелые ручки языку помогли» Подведение итогов конкурса чтецов и выставки, награждение, чаепитие Встреча 5
Практикум для родителей «Разговорная речь взрослого, как игровое средство общения с ребенком дома» Задачи: Обучение родителей игровым приемам развития речи Развитие детско-родительских отношений Содержание : Вступительное слово дефектолога о культуре речевого общения Практикум для родителей (игры со словами в домашних условиях) Выставка поделок «Как умелые ручки язычку помогли» Викторина для детей и родителей «Самый умный» Встреча 6
Дискуссия - размышление «Готов ли ваш ребенок к школе» Цель: Подвести родителей к тому, что готовность ребенка к школе определяется степенью развития восьми интегративных качеств (ФГТ) Содержание : Выступление специалистов (учитель начальной школы, дефектолог, психолог, педагог) Дискуссия «Готов ли мой ребенок к школе?» Презентация детско-родительского проекта «Семейка слов»(конспект) Награждение победителей и участников проекта Встреча 7
Праздник грамоты «В стране знаний» Задачи: Закрепление у детей полученных знаний, умений и навыков Развитие навыков взаимодействия взрослых и детей друг с другом в роли игровых партнеров Укрепление детско-родительских отношений Содержание: «Праздник грамоты» Чаепитие Встреча 8
Инновационная проектная деятельность в работе с родителями
Благоприятные условия для формирования социальной компетентности Развитие коммуникативной сферы участников проекта Эффективное средство интеграции ДОУ и семьи РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ
«Семейка слов» «Веселая азбука» «Веселая полянка» «Покормите птиц зимой» Проекты, разработанные и реализованные в рамках совместной проектной деятельности
Этап реализации проекта Деятельность детей и родителей Деятельность учителя-дефектолога Выявление проблемы (предварительная работа) Осознают и личностно воспринимают проблему Принимают задачи проекта Вводит в игровую ситуацию Формулирует проблему Определяет задачи (беседа, объявление) 1 этап Организация работы над проектом Планируют совместную деятельность по оформлению проекта Объединяются в семейные рабочие группы Помогает планировать деятельность детей и родителей Этапы работы над проектом
2 этап Практическая деятельность по решению проблемы Дети вместе с родителями готовят определенный продукт (в зависимости от задач проекта) Обсуждают и договариваются о том, как будут защищать свой проект Организует работу над проектом: готовит необходимый наглядный материал Дает информацию о ходе реализации проекта в папках-передвижках Готовит медали , дипломы для победителей, принимает участие в подготовке к презентации проектов Готовит вместе с педагогами и детьми «Праздник грамоты» Этапы работы над проектом Этап реализации проекта Деятельность детей и родителей Деятельность учителя-дефектолога
3 этап Презентация проекта Дети презентуют продукты своего совместного труда на итоговом мероприятии Принимает участие в презентации, награждает победителей медалями, призами Готовит материал для стенгазеты «Жизнь нашей группы» Этапы работы над проектом Этап реализации проекта Деятельность детей и родителей Деятельность учителя-дефектолога
Повышение педагогической компетентности родителей Улучшение детско-родительских отношений Заинтересованность в совместной работе по преодолению нарушений в развитии дошкольников Высокая степень удовлетворенности родителей образовательными услугами детского сада и работой педагогов группы Положительная динамика психоречевого развития детей Результаты работы с родителями Активизация родительского потенциала
За внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-485853-1414825551.jpg)
«Нетрадиционные формы взаимодействия учителя – дефектолога с семьями воспитанников по коррекции познавательного развития дошкольников с ЗПР»
Творческий отчет МАДОУ г.Нижневартовска ДС №78 «Серебряное копытце»по работе с родителями на тему «Нетрадиционные формы взаимодействия учителя – дефектолога с семьями воспитанников по коррекции познав...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-485853-1414825551.jpg)
Нетрадиционные формы взаимодействия учителя - дефектолога с семьями воспитанников
Нетрадиционные формы взаимодействия учителя - дефектолога с семьями воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-416731-1394378734.jpg)
Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями воспитанников с нарушением зрения
В материале описаны формы взаимодействия учителя-дефектолога с семьями воспитанников, имеющих нарушение зрения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-180208-1359047074.jpg)
Методическая разработка. Взаимодействие учителя-дефектолога с семьей в ДОУ для детей с ЗПР.
В методической разработке кратко описаны особенности познавательной сферы , игровой деятельности, эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР. Даны рекомендации по работе с родителями, примеры у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1099828-1547303286.jpg)
«Нетрадиционные формы взаимодействия учителя – дефектолога с семьями воспитанников по коррекции познавательного развития дошкольников с ЗПР»
Нетрадиционные формы взаимодействия учителя – дефектолога с семьями воспитанников по коррекции познавательного развития дошкольников с ЗПР. «… Дети должны стать людьми с ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-150731-1653250938.jpg)
Формы взаимодействия учителя - дефектолога с семьями воспитанников с ОВЗ (ЗПР)
Взаимодействие детского сада с семьей уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/10/picture-1324329-1668056581.png)
«Нетрадиционные формы взаимодействия учителя – дефектолога с семьями воспитанников по коррекции познавательного развития дошкольников с ЗПР»
Отчет по работе с родителями на тему «Нетрадиционные формы взаимодействия учителя – дефектолога с семьями воспитанников по коррекции познавательного развития дошкольников с ЗПР»...