Формы взаимодействия учителя - дефектолога с семьями воспитанников с ОВЗ (ЗПР)
методическая разработка (старшая группа)

Котяшова Ирина Станиславовна

Взаимодействие детского сада с семьей уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях.

 

Основные формы работы учителя-дефектолога

- индивидуальные консультации, беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребёнку;

- дистанционное консультирование через социальные сети интернета.

- выступления на родительских собраниях;

- информирование через сайт детского сада;

- информационный стенд учителя-дефектолога;

- папки-передвижки;

- открытые занятия, мастер-классы для родителей;

- совместные игры-занятия с детьми и родителями;

- совместные маршруты выходного дня с семьями воспитанников.

 

Месяц

Формы работы

Темы

Сентябрь

Родительское собрание.

Знакомство с педагогами участвующие в коррекционном процессе группы. Актуальные задачи, форма работы на 2019-2020 год.

Рекомендации дефектолога на стенде  

Адаптация ребенка к новому коллективу, педагогам, условиям в ДОУ.

Индивидуальные консультации родителей по средам

Индивидуальное знакомство с семьями воспитанников. Беседа по результатам диагностики ребенка. План индивидуального маршрута. Запрос родителей.

Октябрь

Консультация на стенде информации

Что надо знать ребенку по лексическим темам.Как развивать познавательную деятельность ребенка.

Индивидуальные консультировании по средам

Индивидуальное знакомство с семьями воспитанников. Беседа по результатам диагностики ребенка. План индивидуального маршрута. Запрос родителей.

Показ фрагмента занятия

Что в сад, а что в огород?

Папка-передвижки

«С чем ты, Осень, к нам пришла?»

Информирование через «Страничку учителя-дефектолога» сайта детского сада

Кто такой дефектолог и чем он занимается?

Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Поход в парк.

«Осень золотая». Семейный квест в Удельном парке.

Ноябрь

Праздничный утренник

Осень в гости к нам пришла.

Рекомендации на стенде информации

По лексическим темам ноября.

Диалог

Отвечает дефектолог

Консультация на стенде информации

Как развивать познавательную деятельность ребенка.

Индивидуальные консультировании по средам

Индивидуальное знакомство с семьями воспитанников. Беседа по результатам диагностики ребенка. План индивидуального маршрута. Запрос родителей.

Показ фрагмента занятия

Пересчет предметов в пределах трех. Образование числа 3. Треугольник.

Папка-передвижки

Алгоритм самостоятельного одевания и раздевания ребенком.

Информирование через «Страничку учителя-дефектолога» сайта детского сада

Самообслуживание, путь к самостоятельности ребенка.

Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Экскурсия

Контактный зоопарк «Александрова дача»

Декабрь

Новогодний праздник

Встреча Нового года

Оформление информационно-методических выставок для родителей.

Что такое внимание? Играя,  развиваем внимание.

 Практические занятия с родителями  

Игры на развитие внимания.

Индивидуальные консультации

Тематические консультации. (в приемные дни на протяжении месяца).

Рекомендации на стенде информации

По лексическим темам декабря.

Консультация на стенде информации

Как научить ребенка пользоваться ножницами?

 

Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Экскурсия

Экскурсия на кондитерскую фабрику им. Самойловой

Январь

Родительское собрание.

Успехи детей.  Роль связной речи в интеллектуальном развитии ребенка.

Мастеркласс

Как проводить звуковой анализ слова

Рекомендации на стенде информации

По лексическим темам января.

Консультация на стенде информации

Сказка про звуки и буквы

Индивидуальные консультировании по средам

Демонстрация форм и приемов работы по преодолению затруднений у ребенка.

Информирование через «Страничку учителя-дефектолога» сайта детского сада

Самообслуживание, путь к самостоятельности ребенка.

Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Экскурсия

В парке весело зимой.

«Кормушка для птиц»

Февраль

Рекомендации по закреплению изучаемого, на стенде информации

Транспорт. Мужские профессии.

Индивидуальные консультировании по средам

Демонстрация форм и приемов работы по преодолению затруднений у ребенка.

Обновление информации на стенде

Как учить стихи играя.

Рекомендации на стенде информации

По лексическим темам февраля.

Показ фрагмента занятия

Пересчет предметов в пределах пяти. Образование числа 5.

Папка-передвижки

Как же научить дошкольника определять время?

Март

Утренник.

Мамин  день.

Обновление  информации на стенде для родителей.

Что такое восприятие? Развиваем восприятие.

 

 Рекомендации дефектолога на сайте и в соц. сетях, по закреплению изучаемого. 

По запросу родителей.

Рекомендации по закреплению дома коррекционного материала.

Практическое занятие в день консультаций

Развиваем восприятие правильно

 

Рекомендации на стенде информации

По лексическим темам марта.

Индивидуальные консультировании по средам

Демонстрация форм и приемов работы по преодолению затруднений у ребенка.

Апрель

Показ фрагмента занятия

Показ фрагментов занятия

« Развитие  фонематического восприятия»

Рекомендации дефектолога  на стенде, по закреплению изучаемой темы. 

По лексическим темам апреля.

Индивидуальные консультировании по средам

Демонстрация форм и приемов работы по преодолению затруднений у ребенка.

Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Экскурсия

семейная экскурсия в Ботанический сад.

Май

Родительское собрание.

«Успехи детей» по итогам коррекционной работы за учебный год

Индивидуальные беседы

 

Как провести лето с пользой для ребенка

Индивидуальные консультации

Тематические консультации. (в приемные дни на протяжении месяца).

Рекомендации на стенде информации

По лексическим темам мая.

Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Парад победы.

семейная традиция «Бессмертный полк»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия учителя - дефектолога

с семьями воспитанников с ОВЗ (ЗПР)

Взаимодействие детского сада с семьей уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях.

Основные формы работы учителя-дефектолога

- индивидуальные консультации, беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребёнку;

- дистанционное консультирование через социальные сети интернета.

- выступления на родительских собраниях;

- информирование через сайт детского сада;

- информационный стенд учителя-дефектолога;

- папки-передвижки;

- открытые занятия, мастер-классы для родителей;

- совместные игры-занятия с детьми и родителями;

- совместные маршруты выходного дня с семьями воспитанников.

Месяц

Формы работы

Темы

Сентябрь

Родительское собрание.

Знакомство с педагогами участвующие в коррекционном процессе группы. Актуальные задачи, форма работы на 2019-2020 год.

Рекомендации дефектолога на стенде  

Адаптация ребенка к новому коллективу, педагогам, условиям в ДОУ.

Индивидуальные консультации родителей по средам

Индивидуальное знакомство с семьями воспитанников. Беседа по результатам диагностики ребенка. План индивидуального маршрута. Запрос родителей.

Октябрь

Консультация на стенде информации

Что надо знать ребенку по лексическим темам.Как развивать познавательную деятельность ребенка.

Индивидуальные консультировании по средам

Индивидуальное знакомство с семьями воспитанников. Беседа по результатам диагностики ребенка. План индивидуального маршрута. Запрос родителей.

Показ фрагмента занятия

Что в сад, а что в огород?

Папка-передвижки

«С чем ты, Осень, к нам пришла?»

Информирование через «Страничку учителя-дефектолога» сайта детского сада

Кто такой дефектолог и чем он занимается?

Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Поход в парк.

«Осень золотая». Семейный квест в Удельном парке.

Ноябрь

Праздничный утренник

Осень в гости к нам пришла.

Рекомендации на стенде информации

По лексическим темам ноября.

Диалог

Отвечает дефектолог

Консультация на стенде информации

Как развивать познавательную деятельность ребенка.

Индивидуальные консультировании по средам

Индивидуальное знакомство с семьями воспитанников. Беседа по результатам диагностики ребенка. План индивидуального маршрута. Запрос родителей.

Показ фрагмента занятия

Пересчет предметов в пределах трех. Образование числа 3. Треугольник.

Папка-передвижки

Алгоритм самостоятельного одевания и раздевания ребенком.

Информирование через «Страничку учителя-дефектолога» сайта детского сада

Самообслуживание, путь к самостоятельности ребенка.

Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Экскурсия

Контактный зоопарк «Александрова дача»

Декабрь

Новогодний праздник

Встреча Нового года

Оформление информационно-методических выставок для родителей.

Что такое внимание? Играя,  развиваем внимание.

 Практические занятия с родителями  

Игры на развитие внимания.

Индивидуальные консультации

Тематические консультации. (в приемные дни на протяжении месяца).

Рекомендации на стенде информации

По лексическим темам декабря.

Консультация на стенде информации

Как научить ребенка пользоваться ножницами?

Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Экскурсия

Экскурсия на кондитерскую фабрику им. Самойловой

Январь

Родительское собрание.

Успехи детей.  Роль связной речи в интеллектуальном развитии ребенка.

Мастеркласс

Как проводить звуковой анализ слова

Рекомендации на стенде информации

По лексическим темам января.

Консультация на стенде информации

Сказка про звуки и буквы

Индивидуальные консультировании по средам

Демонстрация форм и приемов работы по преодолению затруднений у ребенка.

Информирование через «Страничку учителя-дефектолога» сайта детского сада

Самообслуживание, путь к самостоятельности ребенка.

Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Экскурсия

В парке весело зимой.

«Кормушка для птиц»

Февраль

Рекомендации по закреплению изучаемого, на стенде информации

Транспорт. Мужские профессии.

Индивидуальные консультировании по средам

Демонстрация форм и приемов работы по преодолению затруднений у ребенка.

Обновление информации на стенде

Как учить стихи играя.

Рекомендации на стенде информации

По лексическим темам февраля.

Показ фрагмента занятия

Пересчет предметов в пределах пяти. Образование числа 5.

Папка-передвижки

Как же научить дошкольника определять время?

Март

Утренник.

Мамин  день.

Обновление  информации на стенде для родителей.

Что такое восприятие? Развиваем восприятие.

 Рекомендации дефектолога на сайте и в соц. сетях, по закреплению изучаемого.  

По запросу родителей.

Рекомендации по закреплению дома коррекционного материала.

Практическое занятие в день консультаций

Развиваем восприятие правильно

Рекомендации на стенде информации

По лексическим темам марта.

Индивидуальные консультировании по средам

Демонстрация форм и приемов работы по преодолению затруднений у ребенка.

Апрель

Показ фрагмента занятия

Показ фрагментов занятия

« Развитие  фонематического восприятия»

Рекомендации дефектолога  на стенде, по закреплению изучаемой темы.  

По лексическим темам апреля.

Индивидуальные консультировании по средам

Демонстрация форм и приемов работы по преодолению затруднений у ребенка.

Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Экскурсия

семейная экскурсия в Ботанический сад.

Май

Родительское собрание.

«Успехи детей» по итогам коррекционной работы за учебный год

Индивидуальные беседы

Как провести лето с пользой для ребенка

Индивидуальные консультации

Тематические консультации. (в приемные дни на протяжении месяца).

Рекомендации на стенде информации

По лексическим темам мая.

Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Парад победы.

семейная традиция «Бессмертный полк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников

Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников.Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в ...

«Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».

Дошкольники с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст. Дети-инвалиды испытывают повышенную...

Презентация "Формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам физического развития"

Консультация для воспитателей, раскрывающая основные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам физического развития"с...

Современные формы взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то до...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

В соответствии с законом РФ "Об образовании", ФГОС дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного ...

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

  Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к современным дошкольным учреждениям, которые должны выступать гарантом защиты прав детей на развитие и образование....