Формы взаимодействия учителя - дефектолога с семьями воспитанников с ОВЗ (ЗПР)
методическая разработка (старшая группа)
Взаимодействие детского сада с семьей уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях.
Основные формы работы учителя-дефектолога
- индивидуальные консультации, беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребёнку;
- дистанционное консультирование через социальные сети интернета.
- выступления на родительских собраниях;
- информирование через сайт детского сада;
- информационный стенд учителя-дефектолога;
- папки-передвижки;
- открытые занятия, мастер-классы для родителей;
- совместные игры-занятия с детьми и родителями;
- совместные маршруты выходного дня с семьями воспитанников.
Месяц | Формы работы | Темы |
Сентябрь | Родительское собрание. | Знакомство с педагогами участвующие в коррекционном процессе группы. Актуальные задачи, форма работы на 2019-2020 год. |
Рекомендации дефектолога на стенде | Адаптация ребенка к новому коллективу, педагогам, условиям в ДОУ. | |
Индивидуальные консультации родителей по средам | Индивидуальное знакомство с семьями воспитанников. Беседа по результатам диагностики ребенка. План индивидуального маршрута. Запрос родителей. | |
Октябрь | Консультация на стенде информации | Что надо знать ребенку по лексическим темам.Как развивать познавательную деятельность ребенка. |
Индивидуальные консультировании по средам | Индивидуальное знакомство с семьями воспитанников. Беседа по результатам диагностики ребенка. План индивидуального маршрута. Запрос родителей. | |
Показ фрагмента занятия | Что в сад, а что в огород? | |
Папка-передвижки | «С чем ты, Осень, к нам пришла?» | |
Информирование через «Страничку учителя-дефектолога» сайта детского сада | Кто такой дефектолог и чем он занимается? | |
Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Поход в парк. | «Осень золотая». Семейный квест в Удельном парке. | |
Ноябрь | Праздничный утренник | Осень в гости к нам пришла. |
Рекомендации на стенде информации | По лексическим темам ноября. | |
Диалог | Отвечает дефектолог | |
Консультация на стенде информации | Как развивать познавательную деятельность ребенка. | |
Индивидуальные консультировании по средам | Индивидуальное знакомство с семьями воспитанников. Беседа по результатам диагностики ребенка. План индивидуального маршрута. Запрос родителей. | |
Показ фрагмента занятия | Пересчет предметов в пределах трех. Образование числа 3. Треугольник. | |
Папка-передвижки | Алгоритм самостоятельного одевания и раздевания ребенком. | |
Информирование через «Страничку учителя-дефектолога» сайта детского сада | Самообслуживание, путь к самостоятельности ребенка. | |
Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Экскурсия | Контактный зоопарк «Александрова дача» | |
Декабрь | Новогодний праздник | Встреча Нового года |
Оформление информационно-методических выставок для родителей. | Что такое внимание? Играя, развиваем внимание. | |
Практические занятия с родителями | Игры на развитие внимания. | |
Индивидуальные консультации | Тематические консультации. (в приемные дни на протяжении месяца). | |
Рекомендации на стенде информации | По лексическим темам декабря. | |
Консультация на стенде информации | Как научить ребенка пользоваться ножницами?
| |
Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Экскурсия | Экскурсия на кондитерскую фабрику им. Самойловой | |
Январь | Родительское собрание. | Успехи детей. Роль связной речи в интеллектуальном развитии ребенка. |
Мастеркласс | Как проводить звуковой анализ слова | |
Рекомендации на стенде информации | По лексическим темам января. | |
Консультация на стенде информации | ||
Индивидуальные консультировании по средам | Демонстрация форм и приемов работы по преодолению затруднений у ребенка. | |
Информирование через «Страничку учителя-дефектолога» сайта детского сада | Самообслуживание, путь к самостоятельности ребенка. | |
Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Экскурсия | В парке весело зимой. «Кормушка для птиц» | |
Февраль | Рекомендации по закреплению изучаемого, на стенде информации | Транспорт. Мужские профессии. |
Индивидуальные консультировании по средам | Демонстрация форм и приемов работы по преодолению затруднений у ребенка. | |
Обновление информации на стенде | Как учить стихи играя. | |
Рекомендации на стенде информации | По лексическим темам февраля. | |
Показ фрагмента занятия | Пересчет предметов в пределах пяти. Образование числа 5. | |
Папка-передвижки | ||
Март | Утренник. | Мамин день. |
Обновление информации на стенде для родителей. | Что такое восприятие? Развиваем восприятие.
| |
Рекомендации дефектолога на сайте и в соц. сетях, по закреплению изучаемого. | По запросу родителей. Рекомендации по закреплению дома коррекционного материала. | |
Практическое занятие в день консультаций | Развиваем восприятие правильно
| |
Рекомендации на стенде информации | По лексическим темам марта. | |
Индивидуальные консультировании по средам | Демонстрация форм и приемов работы по преодолению затруднений у ребенка. | |
Апрель | Показ фрагмента занятия | Показ фрагментов занятия « Развитие фонематического восприятия» |
Рекомендации дефектолога на стенде, по закреплению изучаемой темы. | По лексическим темам апреля. | |
Индивидуальные консультировании по средам | Демонстрация форм и приемов работы по преодолению затруднений у ребенка. | |
Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Экскурсия | семейная экскурсия в Ботанический сад. | |
Май | Родительское собрание. | «Успехи детей» по итогам коррекционной работы за учебный год |
Индивидуальные беседы
| Как провести лето с пользой для ребенка | |
Индивидуальные консультации | Тематические консультации. (в приемные дни на протяжении месяца). | |
Рекомендации на стенде информации | По лексическим темам мая. | |
Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Парад победы. | семейная традиция «Бессмертный полк» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные формы работы учителя-дефектолога с семьями воспитанников с ОВЗ (ЗПР) | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия учителя - дефектолога
с семьями воспитанников с ОВЗ (ЗПР)
Взаимодействие детского сада с семьей уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях.
Основные формы работы учителя-дефектолога
- индивидуальные консультации, беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребёнку;
- дистанционное консультирование через социальные сети интернета.
- выступления на родительских собраниях;
- информирование через сайт детского сада;
- информационный стенд учителя-дефектолога;
- папки-передвижки;
- открытые занятия, мастер-классы для родителей;
- совместные игры-занятия с детьми и родителями;
- совместные маршруты выходного дня с семьями воспитанников.
Месяц | Формы работы | Темы |
Сентябрь | Родительское собрание. | Знакомство с педагогами участвующие в коррекционном процессе группы. Актуальные задачи, форма работы на 2019-2020 год. |
Рекомендации дефектолога на стенде | Адаптация ребенка к новому коллективу, педагогам, условиям в ДОУ. | |
Индивидуальные консультации родителей по средам | Индивидуальное знакомство с семьями воспитанников. Беседа по результатам диагностики ребенка. План индивидуального маршрута. Запрос родителей. | |
Октябрь | Консультация на стенде информации | Что надо знать ребенку по лексическим темам.Как развивать познавательную деятельность ребенка. |
Индивидуальные консультировании по средам | Индивидуальное знакомство с семьями воспитанников. Беседа по результатам диагностики ребенка. План индивидуального маршрута. Запрос родителей. | |
Показ фрагмента занятия | Что в сад, а что в огород? | |
Папка-передвижки | «С чем ты, Осень, к нам пришла?» | |
Информирование через «Страничку учителя-дефектолога» сайта детского сада | Кто такой дефектолог и чем он занимается? | |
Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Поход в парк. | «Осень золотая». Семейный квест в Удельном парке. | |
Ноябрь | Праздничный утренник | Осень в гости к нам пришла. |
Рекомендации на стенде информации | По лексическим темам ноября. | |
Диалог | Отвечает дефектолог | |
Консультация на стенде информации | Как развивать познавательную деятельность ребенка. | |
Индивидуальные консультировании по средам | Индивидуальное знакомство с семьями воспитанников. Беседа по результатам диагностики ребенка. План индивидуального маршрута. Запрос родителей. | |
Показ фрагмента занятия | Пересчет предметов в пределах трех. Образование числа 3. Треугольник. | |
Папка-передвижки | Алгоритм самостоятельного одевания и раздевания ребенком. | |
Информирование через «Страничку учителя-дефектолога» сайта детского сада | Самообслуживание, путь к самостоятельности ребенка. | |
Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Экскурсия | Контактный зоопарк «Александрова дача» | |
Декабрь | Новогодний праздник | Встреча Нового года |
Оформление информационно-методических выставок для родителей. | Что такое внимание? Играя, развиваем внимание. | |
Практические занятия с родителями | Игры на развитие внимания. | |
Индивидуальные консультации | Тематические консультации. (в приемные дни на протяжении месяца). | |
Рекомендации на стенде информации | По лексическим темам декабря. | |
Консультация на стенде информации | Как научить ребенка пользоваться ножницами? | |
Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Экскурсия | Экскурсия на кондитерскую фабрику им. Самойловой | |
Январь | Родительское собрание. | Успехи детей. Роль связной речи в интеллектуальном развитии ребенка. |
Мастеркласс | Как проводить звуковой анализ слова | |
Рекомендации на стенде информации | По лексическим темам января. | |
Консультация на стенде информации | ||
Индивидуальные консультировании по средам | Демонстрация форм и приемов работы по преодолению затруднений у ребенка. | |
Информирование через «Страничку учителя-дефектолога» сайта детского сада | Самообслуживание, путь к самостоятельности ребенка. | |
Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Экскурсия | В парке весело зимой. «Кормушка для птиц» | |
Февраль | Рекомендации по закреплению изучаемого, на стенде информации | Транспорт. Мужские профессии. |
Индивидуальные консультировании по средам | Демонстрация форм и приемов работы по преодолению затруднений у ребенка. | |
Обновление информации на стенде | Как учить стихи играя. | |
Рекомендации на стенде информации | По лексическим темам февраля. | |
Показ фрагмента занятия | Пересчет предметов в пределах пяти. Образование числа 5. | |
Папка-передвижки | ||
Март | Утренник. | Мамин день. |
Обновление информации на стенде для родителей. | Что такое восприятие? Развиваем восприятие. | |
Рекомендации дефектолога на сайте и в соц. сетях, по закреплению изучаемого. | По запросу родителей. Рекомендации по закреплению дома коррекционного материала. | |
Практическое занятие в день консультаций | Развиваем восприятие правильно | |
Рекомендации на стенде информации | По лексическим темам марта. | |
Индивидуальные консультировании по средам | Демонстрация форм и приемов работы по преодолению затруднений у ребенка. | |
Апрель | Показ фрагмента занятия | Показ фрагментов занятия « Развитие фонематического восприятия» |
Рекомендации дефектолога на стенде, по закреплению изучаемой темы. | По лексическим темам апреля. | |
Индивидуальные консультировании по средам | Демонстрация форм и приемов работы по преодолению затруднений у ребенка. | |
Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Экскурсия | семейная экскурсия в Ботанический сад. | |
Май | Родительское собрание. | «Успехи детей» по итогам коррекционной работы за учебный год |
Индивидуальные беседы | Как провести лето с пользой для ребенка | |
Индивидуальные консультации | Тематические консультации. (в приемные дни на протяжении месяца). | |
Рекомендации на стенде информации | По лексическим темам мая. | |
Совместный маршруты выходного дня с семьями воспитанников. Парад победы. | семейная традиция «Бессмертный полк» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников
Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников.Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в ...
«Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».
Дошкольники с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст. Дети-инвалиды испытывают повышенную...
Презентация "Формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам физического развития"
Консультация для воспитателей, раскрывающая основные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам физического развития"с...
Современные формы взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то до...
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
В соответствии с законом РФ "Об образовании", ФГОС дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного ...
Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к современным дошкольным учреждениям, которые должны выступать гарантом защиты прав детей на развитие и образование....