С пальчиками играем - речь развиваем.
картотека по коррекционной педагогике на тему

Токарева Мария Леонидовна

Мелкая моторика рук - это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Игры с пальчиками способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас. Развитие мелкой моторики находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук- один из показателей интеллектуального развития и , следовательно готовности к школьному обучению. Как правило, ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание, память, связная речь. Поэтому в дошкольном  возрасте важно создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыков мелкой моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyat_paltsev_na_ruke_tvoey.docx165.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Буревестниковский детский сад»

Воспитатель: Токарева Мария Леонидовна

        Мелкая моторика рук - это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Игры с пальчиками способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас. Развитие мелкой моторики находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук- один из показателей интеллектуального развития и , следовательно готовности к школьному обучению. Как правило, ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание, память, связная речь. Поэтому в дошкольном  возрасте важно создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыков мелкой моторики.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Безымянный.png

Пять пальцев на руке твоей
Назвать по   имени сумей.

Первый палец - боковой -Называется БОЛЬШОЙ

Третий твой палец -Как раз посредине, Поэтому СРЕДНИЙ

Дано ему имя.

Палец второй -Указчик старательный

Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ

Палец четвертый Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ Неповоротливый он И упрямый

Совсем как в семье Братец младший - любимец. По счету он пятый, Зовется МИЗИНЕЦ.

ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(На первые строчки - поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки - поочередное сгибание пальчиков в кулачки начиная с мизинца).

«КАПУСТКА»

Мы капустку рубим - рубим,

Мы капустку солим — солим,

Мы капустку трем - трем,

Мы капустку жмем - жмем.

(На первую строчку - поочередные движения, прямыми ладонями вверх-вниз, на вторую строчку - поочередное поглаживание подушечек пальцев, на третью - потирать кулачок о кулачок, на четвертую - сжимать и разжимать кулачки).

«ДРУЖБА»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять,

Пять, четыре, три, два, один.

(Первые две строчки - обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения, следующие две строчки — обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения. На предпоследней строчке соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, на последней -соединять, начиная с мизинца.)

«ЗАМОК»

На дверях висит замок. Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали, Мы замочек повертели, Мы замочек, покрутили. И открыли.

(На первую строчку - пальцы собрать в «замочек», на третью - постучать о стол «замочком» затем покрутить «замочком» в воздухе, и на последнюю строчку - показать ладошки.)

«ЭТОТ ПАЛЬЧИК»

Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

«ПОВСТРЕЧАЛИСЬ»

Повстречались два котенка «Мяу-мяу!»

Повстречались два щенка «Ав-ав!»

Повстречались два жеребенка «Иго-го!»

Повстречались два тигренка «Р-р-р!»

Повстречались два быка «Му-му!»

Смотри, какие рога.

(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.)

«ПРОГУЛКА»

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

(исходное положение - пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На первую строчку большие пальцы как бы прыжками двигаются по столу. На вторую строчку по столу двигаются указательные, на третью — движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую — медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, пятую — мизинцы, на шестую — хлопнуть обеими кулачками по поверхности стола.)

«ЛАДЫ - ЛАДЫ»

Ой, лады, лады, лады,        (Показать ладошки, покрутить кистями

рук вверх-вниз.)

Не боимся мы воды,        (Притопнуть одной ногой.)

Чисто умываемся,        (Совершать плавные круговые движения

руками около лица, не дотрагиваясь до него.)

Маме улыбаемся                    (Руки широко развести и  улыбаться.)        

«ДЯТЕЛ»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Раздается чей-то стук

Это дятел на сосне

Долбит клювом по коре

(На первую строчку - постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой; на вторую - наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. На третью - соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево; на четвертую - пальцами, изображающими клюв, постучать по ладони другой руки.)

«МУЗЫКАНТЫ»

Я на дудочке играю,

Саша на гармошке

Пётр на балалайке,

А Илья на ложках.

(На первую строчку - шевелить пальцами, имитируя игру на дудочке; на вторую - сводить и разводить сжатые кулачки, имитируя игру на гармошке; на третью - движения пальцами правой руки, имитирующие игру на балалайке; на четвертую - стучать указательными пальцами один о другой.)

«ЛАДОШКИ»

Я ладошку покажу,

А потом другую.

Сперва быстро побегу,

А потом пойду я.

(На первую строчку - вытянуть одну руку вперед; на вторую - другую; на третью строчку - «бежать» пальцами по столу; на четвертую - «шагать» пальцами.)

«СТИРКА»

Мы белье стираем,

В речке поласкаем,

Выжали, развесили –

То-то стало весело!

(На первую строчку тереть один кулачок о другой; на вторую - движения ладонями вправо-влево; на третью - сжимать - разжимать кулачки, имитировать движения, изображающие развешивание белья; на четвертую -круговые движения кистями ладони вверх, пальцы разведены в стороны («фонарики»).)

«СТРОИМ ДОМ»

Молотком стучу, стучу

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом

Будем жить в нем, в нем.

(На первую строчку - постукивать кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки; на вторую - то же движение, но сменить руки, на третью

-        ставить поочередно кулачок на кулачок; на четвертую - поднять ладони,
соединить пальцы, изображая крышу дома.)

«МЫШКА»

Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась

В дырочку глядит —

Кошка не бежит?

(На первую строчку - «шагать» двумя пальчиками по столу, крадущиеся движения, на вторую - соединить пальцы («цепочки»); на третью - сделать колечко и посмотреть в него; на четвертую - поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из под неё.)

«ЧЕРЕПАХА»

Черепашка, черепашка

В панцире живет.

Высунет головку,

Обратно уберет.

(На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую

-        убрать обратно.)

«ЧЕТЫРЕ БРАТЦА»

Идут четыре братца навстречу старшему.

-Здравствуй, большак?

-Здорово, «Васька-указка»

Мишка - серёдка, Гришка - сиротка

да коошка Тимошка!

«ЗАИНЬКИ»

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки - побегайки

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки.

(На первую строчку - круговые движения руками, ладони вниз; на вторую -«бегать» по столу указательными и средними пальцами обеих рук; на третью - руки перед грудью (лапки зайца); на четвертую - руки на голове (уши зайца); на пятую - нарисовать в воздухе круг обеими ладонями; на шестую -ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы (зайка роет корешок); на седьмую и восьмую - то же, что на третью и четвертую.

«ЦВЕТКИ»

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

(Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо -влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад.)

«НА ЛУЖОК»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок!

(Сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно.)

«ПОКОРМИ ЛОШАДКУ»

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня

Вот сколько пальцев у меня.

(На первую строчку - хватательные движения левой рукой, на вторую строчку - правой, на третью строчку руки вытягиваются вперед ладонями вверх; на четвертую — показываются.

«ЧАЙНИЧЕК»

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

Из дырочки пар...

(На первую строчку «нарисовать» в воздухе двумя руками полукруг (чайник), «крышечку» показать одной рукой, расположенной горизонтально; на вторую строчку снова одной рукой показать «Крышечку», а другой рукой сделать «Шишечку» (сложить пальцы в кулачок); «дырочка» - большой и указательный пальцы сложить колечком; на последнюю строчку - снова показать «дырочку», «пар» помахать пальцами.)

«ТУКИ - ТУК»

Как на пишущей машинке Все хорошенькие свинки Туки-туки-туки-тук! Туки-туки-туки-ту к!

И постукивают, и похрюкивают:

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк,

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк.

(Стучать ритмично (по слогам) пальчиками, имитируя печатанье на машинке. Постучать кулачком.

«ЗАЙЦЫ»

Скачет зайка косой

Под высокой сосной

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

(Указательный и средний пальцы правой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить.

На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы развести в стороны.

На третью строчку ладонь правой руки поднять вертикально вверх. На последнюю строчку указательный и средний пальцы левой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить.)

«КОЗА И КОЗЛЕНОК»

Идёт коза рогатая

Идет коза бодатая

За ней козлёночек бежит.

         Колокольчиком звенит.

(Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строчки - пальцы соединить в щепотку, опустить вниз и потрясти.)

«ПТИЧКИ»

Птички полетели,

Крыльями махали

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

(На первую строчку все пальцы соединить («щепотка»); на вторую взмахи кистями рук; на третью - руки вверх, пальцы развести в стороны. На четвертую то же, что и на первую.)

«СЧИТАЕМ ПАЛЬЧИКИ»

Можешь пальцы сосчитать: Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять -Десять пальцев, пара рук -Вот твоё богатство, друг. (На счёт по очереди загибать пальцы.)

«ЗАРЯДКА»

Руки в стороны в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вверх и в кулачок, Разожми и на бочок Руки вниз и в кулачок Разожми и на бочок. (Выполнять движения руками в соответствии с содержанием стихотворения.)

«В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ»

В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому, Указательный и средний, Безымянный, и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался о порог Вместе пальчики - друзья Друг без друга им нельзя.

(На первую строчку - выставлять вверх большие пальцы, на вторую -соединить поочередно называемые пальцы с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки -ритмичное сжатие пальцев обеих рук.)

«СНЕЖНЫЙ КОМ»

Взяли дети белый ком,

Лепить будем снежный дом.

Мы польем его водой,

Будет домик ледяной

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили дом.

(На первые две строчки - имитировать движения, изображающие лепку снежков; на третью, четвертую - «плескать» ладонями воду; на пятую, шестую - ставить кулачок на кулачок, затем нарисовать в воздухе ладонями домик.)

«УЛИТКА»

Улитка, улитка,

Высунь рожки!

Дадим лепешки

Свиные ножки,

Каши горшок

Хлеба ворошок,

Сладкий пирожок.

(На первую строчку ладони сжаты в кулачки, положить на стол; на вторую -выставить указательный и средние пальцы, изображая рожки; на следующие строки загибать поочередно пальчики, перечисляя предметы.)

«ЕХАЛИ - ЕХАЛИ»

На лошадке ехали,        Легкие приседания, руки вытянутые

В огород заехали.        Будто держат вожжи.

Гоп-гоп-гоп!        Хлопки - два коротких, один длинный

Гоп-гоп-гоп!

На машине ехали,        Повороты руками, как будто «рулем»

До угла доехали.

Би-би-би!                                  Большим пальцем надавить на «сигнал»

Би-би-би!

Паровозом ехали        Рука сжата в кулаке вверху

До горы доехали           Движения руки вверх - вниз

«У-у!»

Широкое движение рукой сверху вниз.

«СОЛНЫШКО»

Солнышко, покажись,

Красное снарядись

Чтобы год от года

Давала нам погода

Теплое летечко,

Грибы в берестечко

Ягоды в лукошко

Зеленого горошка,

Яблочков немножко.

(На первую строчку - нарисовать в воздухе ладонями круг; на вторую - ещё один; на третью и четвертую - хлопать в ладоши; на следующие - загибать пальчики поочередно.)

«ПИРОЖКИ»

Я купила масло,

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу,

Пирожки пеку, пеку

Всех друзей я в гости жду.

(На первые четыре строчки загибать поочередно пальчики, перечисляя продукты; на пятую - имитировать лепку пирожков; на шестую - ладони вперед, имитировать движения, подзывающие гостей.

                                                     «РАДУГА»

Ах ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка

Дай нам ведрышка

Чтобы деткам погулять

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко

Колоколнышко!

(На первые две строчки - нарисовать в воздухе радугу обеими ладонями; на третью - махать ладонями от себя; на четвертую - к себе; на пятую -«шагать» по столу указательными и средними пальцами обеих рук; на

шестую — «поскакать» по столу всеми пальцами; на седьмую — нарисовать в воздухе круг обеими руками, на восьмую - покачать пальцами, собранными в щепоть, имитируя позванивание колокольчика.)

«МУЗЫКАНТ»

Заиграла дудка,        Имитация игры на дудке

Я плясать пойду,

В пляс за мной ребята,

Ду-ду-ду.

Барабан грохочет,        Указательные пальцы превращаются в

Будто сильный гром,        барабанные палочки

В лес за мной ребята,

Бом, бом, бом.

«ЦВЕТОК»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красота и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. На вторую строчку развести пальчики. На третью - ритмичное движение пальцами вместе - врозь. На четвертую -ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

«ДОМ И ВОРОТА»

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

(Соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу. На вторую строчку -большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. На третью строчку ладони развести в сторону. На четвертую - то же, что на первую.)

«КОШКА И СОБАКИ»

Вышла кошечка вперед,

Хвостиком играет,

Ей навстречу из ворот

Собаки выбегают.

«ЛОДОЧКА»

Две ладошки прижму  

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву,

А по буйным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(На первые две строчки ладони соединить лодочкой и выполняю! волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движение волн и рыбок.

«МОИ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Всё делать могут,

Всегда помогут.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Они считают,

Щиплют, ласкают

Мои пальцы на руке.

(На первые две строчки - поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу.) Затем хлопать в ладоши. (Далее по тексту.)

Шла лисица

Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке.

Пять опят

И пять лисичек

Для лисят

И для лисичек.

(Педагог читает стихотворение и на каждую строчку сжимает кончик каждого пальца поочередно на обеих руках.) (Дети выполняют упражнение вместе с педагогом.) 

ЖЕЛТЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Созерцание желтого цвета обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, создает гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. По сравнению с оранжевым он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание.

Желтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых цветовых лучей. Он связан с умственными способностями, организованностью, вниманием к деталям, дисциплиной.

Апельсин

Желтый, круглый, ты откуда? (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо.)

– Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож. (Руки в стороны — на пояс.)

Можешь съесть меня, но только (Прыжки на месте.)

Раздели сперва на дольки. (Хлопки в ладоши.)

Как меня ты назовешь? (Апельсин.)

Апельсин

Мы делили апельсин.

(Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один.

(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.) Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра.

(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)

А для волка... кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше»— выпрямляются.)

Ветерок

Подул ветерок, листья стали отрываться и падать с деревьев. (Дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети дышали «животом», не поднимачи на вдохе плечи и не раздували на выдохе щеки.)

Девочка Маша

Посмотрите, машет

Желтою косынкой (Махи прямыми руками над головой.)

Девочка Маша

На лесной тропинке. (Руки на поясе, повороты туловища влево -    вправо.)

Машу провожают

Желтые окошки, (Наклоны туловища влево - вправо, руки на поясе.)

А вокруг березки —

Желтые сережки. (Руки назад — хлопок в ладоши сзади.)

За спиной у Маши

Желтое лукошко, (Присели — хлопок ладонями по коленям.)

На ногах у Маши

Лучшие качели

Лучшие качели —

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да-да-да!

Тот не огорчается

Никогда.

            (В.Берестов)

(С началом текста все учащиеся слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). На слова «Да-да-да!» исполняют хлопки, на две последние строки — произвольные прыжки.)

Льется чистая водица

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

 Поверни головку влево.

 Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями.)

Сливы

Отгадайте загадку: на сучках висят шары, посинели от жары. Что это?    

(Сливы.)

А сейчас наши пальчики пойдут в сад за синими сливами.

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел. (Дети ритмично сгибают большой палец.)

Указательный с порога

Указал ему дорогу. (Вытягивают вперед указательный палец.)

     Средний палец — самый меткий,

    Он сбивает сливы с ветки. (Средним пальцем имитируют сбивание слив с ветки.)

Мою руки

Мыло бывает (Дети намыливают руки.)

Разным-преразным: (Соединяют подушечки указательных пальцев.)

Синим, (Соединяют подушечки средних пальцев.)

Зеленым, (Соединяют подушечки безымянных пальцев.)

Оранжевым, (Соединяют подушечки мизинцев.)

Красным...

(Отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляет глаза.)

Но не пойму, (Приподнимают плечи, разводят в стороны руки.)

Отчего же всегда (После окончания упражнения расслабляют мышцы тела.)

Черной-пречерной (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед.)

Бывает вода?

Мы сегодня рисовали

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем. Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиками играем - речь развиваем

Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев руки. Эти игры и упражнения развивают речь, мелкую моторику, словарь ребенка. Игры с пальчиками можно использовать в работе логопедам, воспитател...

Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем».

При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом»...

Семинар-практикум для родителей "С пальчиками играем-речь развиваем"

Семинар-практикум с родителями детей 2 младшей группы...

С пальчиками играем – речь развиваем

Рекомендации по проведению пальчиковых игр...

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоМелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из пок...