Индивидуальный образовательный маршрут развития
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

ИПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind-yy_mar-rut.docx12.49 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития для ребёнка – инвалида.

По рекомендациям специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, врача – офтальмолога, врача – педиатра.

Мальчик (Д), затруднение в звукопроизношении, ограничен словарный запас, слабо развит артикуляционный аппарат, затруднение в ориентировке в пространстве.

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей мальчика (Д) с учётом индивидуальной зрительной нагрузки.

Задачи:

-развивать звукопроизношение, фонетический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, обогащать словарный запас;

-развивать слуховой анализатор, слуховую память;

-развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве.

Данную индивидуальную работу планирую ежедневно, реализуя через игры.

Игры на развитие речевого дыхания: «Надуй воздушный шар», «Забей гол Дракоше», «Фокус», «Кто загонит мяч в ворота», «Самый быстрый карандаш», «Горячий чай», «Волшебные бабочки».

Игры на развитие артикуляционного аппарата: «Лопаточка», «Чашечка», «Иголочка», «Бегемотик», «Лягушки», «Блинчики», «Футбол», «Чашка», «Змея», «Гриб».

Игры на развитие фонетического слуха: «Попугайчики», «Озорные бубенцы», «Ау», «Найди звук», «Кто – кто в теремочке живёт», «Два прихлопа – три притопа», «Клубочки – моточки».

Игры на развитие звукопроизношения: «Мухи в паутине», «Кот на крыше», «Пчёлы и медвежата», «Жуки», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Поезд».

Игры на развитие слухового анализатора, слуховой памяти: «Кто летит», «Испорченный телефон», «Где стучали», «Послушай и повтори», «Исправь ошибку», «Мышиная история», «Что звучало».

Игры и упражнения на ориентировку в пространстве: «Угадай , кто здесь стоит», «Расскажи, что находится», «Путешествие по детскому саду», «!Куда села бабочка», «Составь узор из геометрических фигур». «Составь изображение на фланелеграфе».

Взаимодействие с родителями: включение родителей в коррекционно – развивающий процесс (индивидуальные беседы, консультации, рекомендации).

Предполагаемые конечные результаты:

-достижение положительных результатов в коррекционной и оздоровительной работе

-активность ребёнка, желание взаимодействовать  со всеми  участниками процесса

-сотрудничество родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкальных способностей у детей в МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Бычиха

Материал предназначен для индивидуальной работы по музыкальному образованию дошкольников. в маршруре разработаны все основные виды деятельности музработника на индивидуальных занятиях....

«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка».

«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка». д\с №14 «Журавлик» старшая  группа «Звездочка»...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута -это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития....

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка «Выявленные трудности дошкольников» в

Индивидуальный образовательный маршрут развития "Выявленные трудности дошкольников"...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию

Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить  основные физические качества....

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...