Комплект для коррекционно-образовательной работы в области «Познавательное развитие»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Содержание комплекта разработано на основе лексических тем и включает в себя 3 блока: «Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие»; «Рекомендации педагогам в рамках преемственности коррекционной образовательной деятельности»; «Рекомендации для родителей по закреплению изученного материала». Содержание планирования и рекомендаций подбирала в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_4.doc | 136.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое
планирование НОД по ФЭМП
в области «Познание» в средней группе компенсирующей направленности
для детей с ОВЗ
ДОУ № 32
Учитель-дефектолог: Казаковская О.А.
СЕНТЯБРЬ
Лексическая тема | Тема НОД | Словарь | Упражнения, игры, задания | Развитие моторики | Развитие внимания, восприятия | Предметная деятельность |
1-2 неделя | ДИАГНОСТИКА | |||||
Осень №1 с.70 №2 с.65 | Узнавание игрушек по показу Узнавание предметов обихода по показу и инструкции | кукла киска мячик зайка дай покажи | «Кто пришел?» «Дай киску» «Покажи мячик» Д/игра «Парные картинки» «Погуляем по осеннему лесу» | Подвижные игры: «Крепко за руки взялись» Пальчиковый массаж: игры с массажным шариком | «Угадай, где колокольчик?» «Где погремушка?» | Игра на локализацию прикосновений «Поймай киску» |
Лес. Деревья №1 с.67, 90 №2 с.74 | Формирование представлений о цвете: навыка идентификации красного и синего | красный синий такой же | «Разложи листики в корзинки» Д/игра «Привяжи к шарику веревочку» | Подвижная игра: «Ровным кругом друг за другом» Пальчиковые упр.: «Поймай листик» | «Что звучит?» (колокольчик или погремушка) | Упр. «Накорми куклу» |
ОКТЯБРЬ
Лексическая тема | Тема НОД | Словарь | Упражнения, игры, задания | Развитие моторики | Развитие внимания, восприятия | Предметная деятельность |
Огород. Овощи. №1 с.66 №2 с.9 | Формирование представлений о цвете: навыки идентификации желтого и зеленого | желтый зеленый такой же | Д/игра «Разложи яблоки» - шарики на тарелочки «Посади бабочку на цветок» | Подвижная игра: «Колокольчик» Пальчиковые упр.: «Побежали - побежали» | Д/игра «Кто смеется?» - желтый или зеленый «человечек» | Упр. «Одень колечки на палочку» |
Сад. Фрукты. №1 с.73 №2 с.18 №3 с.42 | Выделение признаков цвета по слову. Выделение количественных признаков «много - один» | красный синий желтый зеленый дай покажи много, один | Упр. «Дай такой же», «Дай красный» Д/игра «Кукла умывается» «К кукле пришли гости» | Подвижная игра: «Медведь и пчелки» Пальчиковые упр.: «Пирожки» | Упр. «Кто убежал?» «Кто голос подал?» | Упр. «Собери кубики» |
Одежда. №1 с.71 №2 с.44,94 №3 с.52 | Закрепление признаков цвета на основе соотносительных действий и выбора по слову. Выделение количественных признаков «один - много» | красный синий желтый зеленый много, один | Д/игра «Кукле платье, такое же, как платочек» Упр. «Пришьем пуговицы» «Дай один - много» «Покажи один кармашек и много» | Подвижная игра: «Медведь и пчелки» Пальчиковые упр.: «Стираем белье – полощем - выжимаем» | «Что звучит?» (барабан, бубен, колокольчик) | Упр. «Оденем куклу» |
Обувь. №3 с.45 | Закрепление признаков цвета. Формирование навыков узнавания и различения предметов по размеру. | названия основных цветов большой маленький | Упр. «Сортировка пуговиц по размеру» Д/игра «Подбери куклам шапочки» (большую - маленькую) | Подвижная игра: «Птицы и автомобиль» Упр. в застегивании пуговиц | Д/игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь большие и маленькие предметы) | Игра с матрешками «Поставь на ножки большую и маленькую матрешку» |
НОЯБРЬ
Лексическая тема | Тема НОД | Словарь | Упражнения, игры, задания | Развитие моторики | Развитие внимания, восприятия | Предметная деятельность |
Игрушки. №1 с.92 №2 с.47 №3 с.35 | Дифференциация предметов по форме: различение объемных фигур (куб-шар) | шарик кубик один много круглый | Упр. «Спрячь шарик» Упр. «Спрячь кубик» Упр. «Где шарик, где кубик?» Прокатывание предметов с горки. | Пальчиковые упр.: «Ладушки-ладошки», «Грядки» - выкладывание дорожек из фасоли, гороха Выполнение захвата предметов кулаком, щепотью. Подвижная игра: «Пузырь» | Д/игра «Чудесный мешочек» (узнавание на ощупь шариков и кубиков) Упр. «Где мышка?», «Кого не стало?» - наблюдение за перемещением предметов | Упр. «Почтовый ящик» - совмещение фигур с прорезями |
Посуда. №1 с.77,83 №2 с.38 №3 с.36 | Дифференциация предметов по форме: узнавание и различение на ощупь больших и маленьких объемных фигур (куб-шар) | шарик кубик большой маленький один много | Упр. «Чудесный башмак» - узнавание на ощупь знакомых предметов объемной формы среди незнакомых. Прокатывание больших и маленьких шариков с горки | Подвижная игра: «Эти чашки для Антошки» Рисование цветных кругов – «помпончиков к тапкам» Построение дорожки из кубиков | Упр. на развитие слухового внимания «Сапоги и тапки» (послушай, как топают, послушай, как шлепают) Упр. «Кто из деток угадает на чем мамочка играет?» (барабан, бубен, погремушка) | Упр. с применением орудийных действий и подручных средств «Достань игрушки из банки», «Достань конфету» |
Продукты. №1 с.94 №2 с.41,91 | Дифференциация объемных предметов по форме: куб шар | Куб шар большой маленький | Упр. «Где кубик?» Упр. «Где шар?» Д/игра «Домик для зайчика» (конструирование из бруска и призмы) | Выполнение праксис-поз по подражанию «кулачек», «крыша», «стульчик», «стол» Выполнение ритмических свободных кругообразных движений карандашом «клубок», «тучка», «барашек» Подвижная игра: «Треугольник» | Ритмические упр. для ориентировки на себе - «Это я» Различение температуры и признаков предметов: «горячий - холодный», «мокрый - сухой» | Упр. «Почтовый ящик» - совмещение фигур с прорезями Соотношение пар предметов по величине: подбор разным по величине куклам одежды, посуды, мебели |
Мебель. №1 с.85 №2 с.79 №3 с.38 | Дифференциация предметов по двум признакам: форме и цвету Различение дискретных и непрерывных множеств по количеству «много – мало - один» | шарик кубик большой маленький один много мало | Упр. «Дай шарик и синий кубик» Конструирование мебели по подражанию из объемных фигур разных по форме и величине. Д/игра «Где много песка – где мало?» (большое и маленькое ведерки) Д/игра «В каком мешочке одна игрушка – много игрушек» | Подвижная игра: «Курочки -хохлатки» Пальчиковые упр.: «кулачок», «блинчики», «погладим котенка» Выкладывание из палочек стола и стула по образцу. | Упражнение на формирование целостного восприятия – складывание разрезной картинки из двух – трех частей (стол, стул) | Упражнение в складывании пирамидки из 3-х колец |
ДЕКАБРЬ
Лексическая тема | Тема НОД | Словарь | Упражнения, игры, задания | Развитие моторики | Развитие внимания, восприятия | Предметная деятельность |
Домашние птицы. №1 с.82 №2 с.21 №3 с.40 | Соотнесение предметов по цвету и размеру | красный синий желтый зеленый большой маленький | Упр. «Угостим курочку зернышками» Д/игра «Колпачки», «Найди одинаковые», «Сложи узор» - по образцу способом накладывания | Игры на самомассаж (катание ребристого карандаша между ладошек), сжимание и разжимание пальчиков «Скоро, скоро Новый год», «Где ты, где ты мой дружок, маленький снеговичок» Пальчиковые упр.: «Уточка», «Рыбка» - на расслабление кистей Для развития координации движений: нанизывание на проволоку, на шнурок бусин и т.п. | Упражнение «Что в ротик попало?» (сладкий, кислый) Выбор на ощупь: большой, маленький, еще меньше, такой же Складывание разрезных картинок «Цыпленок» из 2-3-х частей | Складывание пирамидки из 3-х колец с учетом их величины. Использование метода проб, как способа решения наглядно – действенных задач. |
Домашние животные .№1 с.75, 84 №2 с.28 №3 с.50 | Соотношение предметов по форме и размеру | шарик кубик «кирпичик» «крыша» большой маленький ещё меньше такой же | Классификационные упр. (Все круглые и большие, квадратные и большие и т.п.) Игра «На что похоже?» (накладывание на нужный контур) | Подвижная игра: «Снежок» (топаем, хлопаем, прыгаем) Совершенствование навыков захватом щепотью «Покормим петушка» (перекладывание зерен из одной баночки в другую) Развитие координации движений рук : упр. «Варим компот» (нанизывание сухофруктов на проволоку) | Упр. «Собери бусы» (чередование больших и маленьких кругов, квадратов, треугольников) «Где собачьи ушки?» (подбор с помощью накладывания) «Слепим снеговика» Упр. «Что звучит?» (стакан с ложкой, чайник с крышкой) | Действия с объемными фигурами: конструирование по образцу. |
Дикие животные. №1 с.79, 80 №2 с.76 №3 с.54 | Соотношение предметов по цвету и форме | красный синий желтый зеленый круглый как крыша как кирпичик ёлка праздник одинаковые разные | «Нарядим ёлку», «Ёлочная игрушка разбилась» (собрать целую из частей) «Найди такую же» | Подвижная игра: «Праздник ёлки», «Вороны» Пальчиковые упр.: «Ёлка» (руки в замок), «Рубим дрова» («Пальчиковая гимнастика» стр. 49) Упр. «Снежные комочки» (из салфеток) | «Узнай елочную игрушку на ощупь». Упр. на зрительное соотнесение: «У кого такая же?», «Что лишнее?» | Развешивание игрушек на маленькую ёлочку. Выкладывание елочки из палочек |
Зима. Новый год. №1 с.78 №2 с.50 №3 с.44 | Ориентировка в пространстве «внизу - вверху». Понятия «много – мало» | вверху внизу много один на ёлке под ёлкой Дед Мороз | «Нарядим ёлку», «Кто где?» (ориентировка возле ёлки) Упр. «Сложи игрушки в коробки» (где много? где один (одна)?) | Подвижная игра: «Хоровод» Пальчиковая зарядка: «Зима» Упр. «Снеговик» (нанизывание на зубочистку большого, маленького шариков) – лепим снеговика | Д/игра «Найди ошибку» «Построй лесенку, чтобы повесить звезду на елку» | Конструирование из палочек по контуру: «Санки» «Фонарик» |
ЯНВАРЬ
Лексическая тема | Тема НОД | Словарь | Упражнения, игры, задания | Развитие моторики | Развитие внимания, восприятия | Предметная деятельность |
1 неделя | КАНИКУЛЫ | |||||
Зимние забавы №1 с.74 №2 с.82 | Ориентировка в пространстве «вверху - внизу». Соотношение предметов с образом на рисунке, в конструкции. | вверху внизу санки лыжи коньки снеговик горка | Соотношение предметов с контурами. Рассматривание сюжетной картины «Зимой», определение местонахождения предметов на картине. Выкладывание предметов на «полочку» (вверху - внизу) | Упр. для кистей рук: «Санки вверх – санки вниз, крепче куколка держись» Подвижная игра: «Вот сидит наш пес Барбос – четыре лапы, черный нос. Ну, Барбос, скорей вставай и ребяток догоняй» | Упр. «Узнай на ощупь» (большой-маленький теплый – холодный) | Прокатывание большого мяча с наклонной поверхности |
Зимующие птицы №1 с.82 | Дифференциация объемных форм в процессе конструирования из 3- 4 – х элементов (куб, кирпичик «крыша») Дифференциация по размеру 3-х предметов. | кубик кирпичик «крыша» большой маленький такой же одинаковые башня горка | Упр. «Узнай на ощупь по слову» (выбор из 3-х предметов) Конструирование по образцу «Птицы», «Дерево для птиц» | Пальчиковое упр.: «Зима» (воспроизведение движений по тексту) Ритмическое упр. для рук и пальцев: «На поляне дом стоит» Выкладывание дорожки из мозаики | Упр. «Кто в гости прилетел?» (различение последовательности звучаний) | Упр. «Почтовый ящик» Д/ игра «Что к чему?» (соотношение объемной формы с предметом) |
Детский сад. Наша группа. №2 с.59 №3 с.43 | Закрепление представлений о количестве – один, много, мало; пустой, полный с помощью дискретных и непрерывных множеств. | один много мало пустой полный | Выделение предмета из группы, составление из отдельных предметов группы. Упр. «Стакан полный -пустой» (практические действия). | Подвижное ритмическое упр.: «На дворе мороз и ветер, во дворе гуляют дети. Ручки потирают, ножки согревают» (потопаем, похлопаем) Пальчиковое упр.: «Я крупу перебираю» | Различение громкого и тихого звучания, реагирую определенным действием: закрыть глазки руками, хлопнуть в ладоши | Складывание 4 – х составной матрешки |
ФЕВРАЛЬ
Лексическая тема | Тема НОД | Словарь | Упражнения, игры, задания | Развитие моторики | Развитие внимания, восприятия | Предметная деятель ность |
Транспорт №2 с.12 | Дифференциация объемных и плоских форм: кубик – квадрат, брусок - прямоугольник | кубик кирпичик квадрат прямоугольник машина самолёт автобус вертолёт | Конструирование по образцу «машина» для куклы из бруска и бруска (прямоугольника и квадрата) и веревочки. Рассматривание сюжетной картины «Весёлая поездка» Складывание «грузового автомобиля» из палочек (прямоугольник и квадрат) | Пальчиковые упр.: «Сорока - белобока», «Покормим птичек» | Упр. «Какая машина осталась?» | Упр. «Вкладыши» |
Домашние животные №1 с.84. | Дифференциация объемных и плоскостных форм: шар – круг, призма – треугольник. Преобразование непрерывных множеств путем увеличения и уменьшения. | шарик крыша круг треугольник кот собака корова лошадь овечка курица | Упр. «Узнай на ощупь» (шар - призма) Упр. «На что похожи?» (соотношение с плоской формой) Конструирование курицы из 3-х – 4-х плоских деталей Упр. в отсыпании и добавлении крупы из стакана в стакан ложкой | Подвижная игра: «Возле елочки зеленой скачут весело вороны» Пальчиковые упр.: «В гнезде воробушки живут и утром все встают» (пальцы в замок, шевеление пальцами) | Складывание разрезных картинок «собаки» из 2-х – 3-х частей | Складывание пирамидки из 5 колец |
Дикие животные. №1 с.79,80 №2 с.56 | Закрепление величины предметов: большой – маленький, самый большой – самый маленький | большой маленький самый большой самый маленький медведь лиса заяц | Соотношение игрушечных животных с картинными образами. Узнавание на ощупь и по слову «большой - маленький» Театрализация сказки «Колобок» | Пальчиковые упр. со словесным сопровождением: «Зайка» и «Медведь» | Упр. «Чьи ушки?» , «Чей хвост?» | Работа с дидактической игрушкой «Теремок» |
Семья. Папин праздник. №1 с.87. | Закрепление сличения основных цветов и различения формы предметов | красный синий желтый зеленый семья папин праздник | Построение цветных скамеек 3-х размеров из квадратов и прямоугольников 4-х цветов по схематической цветной основе «Подарок папе» | Подвижная игра: «Вышли дети на лужок, увидали зайчика, поманили пальчиком…» Упр. со спичками на выкладывание по контуру: «Звезда» | Упр. «Где позвонили?» (умение определять направление звука с закрытыми глазами) | Упр. с цветными вкладышами (выкладывание по размеру) |
МАРТ
Лексическая тема | Тема НОД | Словарь | Упражнения, игры, задания | Развитие моторики | Развитие внимания, восприятия | Предметная деятельность |
Женский праздник- 8 Марта №1 с.89 | Выбор цвета по названию, отвлекаясь от назначения предмета | красный синий желтый зеленый такой же | Соотносительные и классификационные действия. Д/упр. «Бусы для мамы», «Накроем на стол» Выполнение заданий по словесной инструкции | Пальчиковые упр.: «Нанизывание бус» | Упр. «Какого цвета не стало?» | Действия с цветными пирамидками |
Игрушки (повторение) №1 с.92. №2 с.15 | Выбор формы предмета по словесной инструкции | шарик кубик крыша кирпичик круг квадрат | Выполнение заданий по словесной инструкции Д/упр. «Строим дом» (выбор объемных деталей по назначению формы) | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением: «Вот это дом, а это я, в доме том – моя семья» | Упр. «Кто ушел?» | Действия со строительным материалом. Конструирование из объемных и плоскостных фигур |
Посуда (повторение) №1 с.77,83. | Закрепление способа соотношения плоскостных форм. Пространственные ориентировки «вверху - внизу» | круг квадрат треугольник крыша тарелка чашка ложка кастрюля | Конструирование из плоских фигур способом накладывания на контур. Д/упр. «Вкладыши» - починим тарелку | Двигательные упр. для рук: «Самолет летит», «Машина едет», «Лодка плывет» Пальчиковая гимнастика: «Паровозик – паровоз, ты куда меня повез?» Упр. в расстегивании и застегивании, «Шнуровка» и т.д. через сенсорный коврик | Складывание разрезных картинок из 2-х – 3-х частей «Посуда» | Действия с цветными пирамидками |
Мебель (повторение) №1 с.85. №2 с.53 | Соотношение по форме. Пространственные ориентировки «вверху - внизу» | круг квадрат треугольник крыша стол стул кровать диван кресло | Д/игра с использованием сенсорного коврика: «В гостях у бабушки» | Двигательные упр. для рук: «Самолет летит», «Машина едет», «Лодка плывет» Пальчиковая гимнастика: «Паровозик – паровоз, ты куда меня повез?» Упр. в расстегивании и застегивании, «Шнуровка» и т.д. через сенсорный коврик | Складывание разрезных картинок из 2-х – 3-х частей «Мебель» | Действия со строительным материалом. Конструирование из объемных и плоскостных фигур |
АПРЕЛЬ
Лексическая тема | Тема НОД | Словарь | Упражнения, игры, задания | Развитие моторики | Развитие внимания, восприятия | Предметная деятельность |
Весна. №1 с.87 №2 с.35,88 | Выбор формы по названию, отвлекаясь от назначения предмета | круг квадрат треугольник прямоугольник | Соотносительные и классификационные действия. Д/упр. «Башня» Выполнение заданий по словесной инструкции | Пальчиковые упр.: «Обводим фигуру» | Упр. «Сложи фигуру» | Действия с цветными палочками |
Птицы весной №1 с.82 №2 с.68 №2 с.85 | Выбор формы. цвета предмета по словесной инструкции | шарик кубик крыша кирпичик желтый зеленый | Выполнение заданий по словесной инструкции Д/упр. «Строим дом» (выбор объемных деталей по назначению формы) | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением: «Стайка» | Упр. «Кто как кричит?» | Действия со строительным материалом. Конструирование из объемных и плоскостных фигур |
Весенние цветы №1 с.88,96 №2 с.71,97 №3 с.34 | Учить выравнивать неравные группы, добавляя к меньшей недостающий предмет, закреплять цвет. | круг квадрат треугольник крыша весенние цветы ромашка одуванчик | Д/упр. «Сделай поровну» | Двигательные упр. для рук: «Чудесный мешочек», Пальчиковая гимнастика: «Я пеку,пеку,пеку…» Упр. в расстегивании и застегивании, «Шнуровка» и т.д. через сенсорный коврик | Соотношение по цвету и форме «Чей лепесток» | Действия с цветами |
Насекомые №1 с. 95 №2 с.24 | Пространственные ориентировки «вверху – внизу, внутри, снаружи» | насекомые бабочка божья коровка жук | Д/игра с использованием объёмного цветка. «Бабочки» | Двигательные упр. для рук: «Раскрывается цветок» Пальчиковая гимнастика: «Жук» Упр. в расстегивании и застегивании, «Шнуровка» и т.д. через сенсорный коврик | Складывание разрезных картинок из 2-х – 3-х частей «Бабочка» | Действия со строительным материалом. Конструирование из объемных и плоскостных фигур |
МАЙ
Лексическая тема | Тема НОД | Словарь | Упражнения, игры, задания | Развитие моторики | Развитие внимания, восприятия | Предметная деятельность |
Огород весной (повторение) №2 с.32 | Закрепление сенсорных признаков и свойств предметов. Сравнение малых количественных множеств способами приложения и наложения | красный синий желтый зеленый круг - шар квадрат – кубик треугольник такой (ая) же разные | Упр. «Найди такую же», «Коврик», «Посади грядку», «Какого цвета?» Д/игры «Формы», «Веселый поезд» | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Выкладывание из мозаики «грядок» и простых предметов по образцу. Проведение прямых линий по пунктирным в разных направлениях. Проведение прямых линий до определенной точки. Выкладывание цветных палочек по контуру. | Упр. «Чего не хватает?», «Парные картинки» , «Предметное лото» | Анализ простейших ситуаций, изображенных на картинках «Девочка плачет», «Разбитая чашка», «Кот и птичка» |
Рыбы №2 с.62 | Закрепление пространственных и величинных ориентировок. Установление равенства и неравенства в 2-х группах множеств. Счет до 3-х. | вверху внизу рядом посередине столь же одинаково больше меньше не хватает | Конструирование по образцу составленному заранее Упр. «Расставь игрушки в свои домики» или «Подбери рыбку по размеру» Сравнение количества | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Выкладывание из мозаики «рыбок» и простых предметов по образцу. Проведение прямых линий по пунктирным в разных направлениях. Проведение прямых линий до определенной точки. Выкладывание цветных палочек по контуру. | Упр. «Что звучало?», «Кто спрятался?», «Чудесный мешочек» | Анализ простейших ситуаций, изображенных на картинках «Девочка плачет», «Разбитая чашка», «Кот и птичка» |
3 неделя №2 с.99 | ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ | |||||
4 неделя | ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ |
Используемая литература:
- «Обучение в игре». Конспекты коррекционно-развивающих занятий по математике и развитию речи для детей 3-4 лет. Автор-составитель И. Г. Божкова, Волгоград 2008 год.
- «Математика в детском саду». Младший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие.
В.П. Новикова, Москва 2010 год.
- «Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта». И.В. Чумакова, Москва 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ Образовательная область «Познавательное развитие» (для детей 4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ Образовательная область «Познавательное развитие». Разделы: "Предметное окружение", "Явления общественной жизни", "Природное окруже...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Комплект для коррекционно-образовательной работы в области «Познавательное развитие»
Содержание комплекта разработано на основе лексических тем и включает в себя 3 блока: «Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие&ra...
Комплект для коррекционно-образовательной работы в области «Познавательное развитие»
Содержание комплекта разработано на основе лексических тем и включает в себя 3 блока: «Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие&ra...
Комплект для коррекционно-образовательной работы в области «Познавательное развитие»
Содержание комплекта разработано на основе лексических тем и включает в себя 3 блока: «Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие&ra...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ РАБОТЕ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Как использовать дидактические игры в познавательном развитии...
Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...