Картотека игр с песком
картотека по коррекционной педагогике на тему

 Алейникова Марина Владимировна

Картотека игр с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_peskom.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с песком

Игра «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения

«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Малыш набирает песок в кулачок и постепенно высыпает в раскрытую ладошку или в вашу руку.

"Дождик, лей веселей!

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап! Кап-кап!"

Игра «Знакомство»

Предложите малышу дотронуться до песка, погладить его, погрузить руки в песок. Нарисуйте волны и змейки. Выполните рисунки ладошками, кулачками, ребром руки, пальчиком. Комментируйте ощущения, задавайте наводящие вопросы. Подсказывайте светлые, радостные и добрые ассоциации.

Игра «Угадай - ка»

Цель: развивает мелкую моторику рук и воображение, формирует уверенность в себе

Ребенок должен узнать наощупь зарытые в песок фигурки.

Игра «Веселая история»

Выложите фигурки на песке в определенном порядке, покажите ребенку, дайте запомнить. Затем заройте игрушки в песок беспорядочно. Малыш должен отыскать фигурки в песке и выложить их в исходном порядке. Если ребенок умеет читать, фигурки можно заменить буквами, выложив из них интересное слово.

Игра «Мой город»

Пусть малыш построит любимый город, расставит в нем любимые фигурки, устроит место для себя.

Игра – упражнение «Песочное солнце»

Ребёнок на песке рисует круг,

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Можно украсить лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т. п.

Упражнение "Победитель злости"

Звучит музыка

Педагог: - Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого тролля. А какой он, тролль, как вы думаете?

Дети(злой, не любит детей, не хороший, страшный и т. д.).

Дети по примеру педагога делают каждый свой шар, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот.

Педагог: - Это "шар-злюка". Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого тролля, не забывая про волшебные слова: "Прогоняем злость, приглашаем радость"

(дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар).

Педагог: - Теперь медленно разровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого тролля? Молодцы! Мы победили злость и справились с заданием.

Упражнение "Узоры на песке"

Педагог:- Ребята, посмотрите, в Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо помочь вернуть красоту маленькому миру. Вы любите рисовать?

(Дети отвечают.)

Педагог: - Тогда, давайте, скорее, нарисуем пальцами и руками красивые узоры на песке, а потом украсим их волшебными камушками и бусинками. Посмотрите, какие узоры можно нарисовать (педагог рисует узоры: волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте и вы свой узор.

Правила игры с песком

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Правила игры с песком

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

Нельзя вдыхать песок.

Нужно мыть ручки после игры с песком.

Если сыплешь ты песок –

Рядом веник и совок.

Ритуал "выхода" из Песочной страны

"В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игры с песком

В развитии движений пальцев рук помогают игры с песком. Через эти игры идет подготовка ребенка к овладению навыками письма, формирование пространственных представлений. У ребенка формируются нравствен...

Картотека игр с песком.

Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста....

Картотека игр с песком

Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб вера в детство не пропала.Простейший ящик из столаПокрасим голубою краской,Горсть золотистого песка,Туда вольётся...

картотека игр с песком

картотека игр с песком для младшей группы....

Картотека "Игры с песком и на песке"

Игры для детей дошкольного возраста...

КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ «С ПЕСКОМ ИГРАЕМ РЕЧЬ И РУКИ РАЗВИВАЕМ»

КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ«С ПЕСКОМ ИГРАЕМ РЕЧЬ И РУКИ РАЗВИВАЕМ»...