Театральная деятельность как фактор преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Показывается значение театральной деятельности в коррекционно-развивающей работе для детей с ФФН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_seminara_klyukinoy_g_v.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная деятельность как фактор преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Одним из основных критериев готовности к обучению в школе является полноценное развитие речи, следовательно, своевременное выявление ФФН и целенаправленная, скоординированная работа помогает корригировать речевую функцию и способствует подготовке детей к усвоению программы общеобразовательной школы.
Фонетико-фонематическое недоразвитие может провоцировать возникновение психологических особенностей (стеснительность, замкнутость, нерешительность), а также проявляться в чертах общего и речевого поведения (замедленная включаемость в ситуацию общения, нежелание поддерживать беседу, неумение вслушиваться в звучащую речь и т.д.).
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача использования средств театральной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста.
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и | способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Средства театральной деятельности в дошкольном учреждении способствуют обеспечению воспитанникам комфортных условий развития, воспитания и обучения, создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки.
Театрализованные виды деятельности особенно значимы для реализации у детей с фонетико-фонематическое недоразвитием скрытых возможностей и индивидуальных способностей, что обеспечивает им становление самопринятия и самоуважения, стимулирует формирование позитивной самооценки и положительных личностных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье говорится о нетрадиционных методах работы с детьми с ОНР дошкольного возраста....
Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Онтогенез речевого развития, диагностика ОНР, 3 уровня ОНР,коррекция, речевой материал....
Консультация для родителей на тему: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста на основе малых форм фольклора Кубани»
Включение малых жанров фольклора Кубани потешек, пословиц, поговорок, частушек, небылиц, загадок, народных подвижных игр, пальчиковых игр, русских сказок помогает развив...
Конспект ООД по коррекции фонетико - фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5-6 лет) "В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ МИШКА"
Конспект на закрепление слухового и моторного звука [Ш], автоматизация звука в слогах и словах....
Учебное пособие. Применение кейс-технологии при фонетико-фонематическом недоразвитии речи у детей дошкольного возраста.
https://bukbook.ru/books/841/...
Конспект подгруппового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет) Тема: «В гости к нам пришёл мишка»
Конспект подгруппового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)...