Театральная деятельность как фактор преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Показывается значение театральной деятельности в коррекционно-развивающей работе для детей с ФФН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная деятельность как фактор преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Одним из основных критериев готовности к обучению в школе является полноценное развитие речи, следовательно, своевременное выявление ФФН и целенаправленная, скоординированная работа помогает корригировать речевую функцию и способствует подготовке детей к усвоению программы общеобразовательной школы.
Фонетико-фонематическое недоразвитие может провоцировать возникновение психологических особенностей (стеснительность, замкнутость, нерешительность), а также проявляться в чертах общего и речевого поведения (замедленная включаемость в ситуацию общения, нежелание поддерживать беседу, неумение вслушиваться в звучащую речь и т.д.).
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача использования средств театральной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста.
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и | способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Средства театральной деятельности в дошкольном учреждении способствуют обеспечению воспитанникам комфортных условий развития, воспитания и обучения, создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки.
Театрализованные виды деятельности особенно значимы для реализации у детей с фонетико-фонематическое недоразвитием скрытых возможностей и индивидуальных способностей, что обеспечивает им становление самопринятия и самоуважения, стимулирует формирование позитивной самооценки и положительных личностных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-320427-1383022231.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье говорится о нетрадиционных методах работы с детьми с ОНР дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-414148-1572073376.jpg)
Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Онтогенез речевого развития, диагностика ОНР, 3 уровня ОНР,коррекция, речевой материал....
Консультация для родителей на тему: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста на основе малых форм фольклора Кубани»
Включение малых жанров фольклора Кубани потешек, пословиц, поговорок, частушек, небылиц, загадок, народных подвижных игр, пальчиковых игр, русских сказок помогает развив...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708570-1447439370.jpg)
Конспект ООД по коррекции фонетико - фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5-6 лет) "В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ МИШКА"
Конспект на закрепление слухового и моторного звука [Ш], автоматизация звука в слогах и словах....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-1130299-1617641404.jpg)
Учебное пособие. Применение кейс-технологии при фонетико-фонематическом недоразвитии речи у детей дошкольного возраста.
https://bukbook.ru/books/841/...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1185261-1637754410.jpg)
Конспект подгруппового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет) Тема: «В гости к нам пришёл мишка»
Конспект подгруппового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)...