Тетрадь взаимосвязи учителя-дфектолога и воспитателей группы ОВЗ
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Терадь разработана для усвоения и закрепления навыков и умений воспитанников группы ОВЗ разного возраста и с учетом лексической темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_vzaimosvyazi_dlya_sayta.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗУЧАЕМ И ЗАКРЕПЛЯЕМ...(I триместр)
тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
для детей с ОВЗ
Методическая разработка
Блинкова Н.С.
Успешность и эффективность работы учителя-дефектолога напрямую зависит оттого, насколько хорошо организована работа с воспитателями. Поэтому в задачи учителя-дефектолога входит не только планирование собственной работы, но и планирование работы воспитателей по закреплению полученных детьми знаний на занятиях.
В данном пособии предлагаются рекомендации к проведению коррекционно-развивающей работы в педагогическом процессе и индивидуальной работы воспитателя с детьми по заданию учителя-дефектолога. Задания разработаны для детей старшего и подготовительного возраста на год с учетом перспективного планирования учителя-дефектолога. Лексический материал отработан с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей. Материал составлен с учётом лексических тем. Перед изучением новой темы (в пятницу) воспитатель проводит экскурсии, наблюдения. Учитель – дефектолог проводит занятие по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью, опираясь на знания детей, полученных в процессе экскурсий и наблюдений. Во второй половине дня воспитатель проводит специальные индивидуальные коррекционные занятия с детьми, содержание которых определяет учитель – дефектолог. Задания прописаны в тетради взаимосвязи работы учителя-дефектолога и воспитателя. Так как группа разновозрастная, задания прописываются для старшего и подготовительного возраста. В тетради взаимосвязи предусмотрена работа по следующим направлениям: развитию элементарных математических представлений, внимания, памяти, восприятия, мышления, мелкой моторики. Практическое руководство к планированию и проведению коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с задержкой психическою развития 5-7 лет составлено на основе методического пособия «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (Под общей ред. С.Г.Шевченко, 2005г.).
Даты | Лексические темы | ФЭМП (старший возраст) | ФЭМП (подготовит.возраст) | ВПФ, ознакомление с окружающим | Мелкая моторика |
27.08-10.09 | Обследование детей | ||||
10.09-14.09 | Осень. Осенний урожай | Обводить цифру один по контуру | Игра «Один- много» «Чудесный мешочек с цифрами» (числовой ряд до 10). «Назови какая цифра «перед», «после», «между». «Хлопни столько, сколько я покажу» | Рассмотреть с детьми натуральные овощи и иллюстрации.Учить описывать овощи, называя его цвет, форму, величину. Игра «В саду, в поле, в огороде». «Разложи в вазу, лукошко и корзинку фрукты и ягоды». «Парочки. Фрукты, овощи» Пазлы «Овощи» Игра «Узнай по голосу»: Мы немного порезвились, По местам все разместились, Ты загадку отгадай: Кто позвал тебя, узнай. | Проводить горизонтальные линии слева-направо. Пропись. Обводить овощи и фрукты по трафарету, раскрашивать. |
17.09-21.09 | Дары осени (грибы, ягоды). | Находить круглую форму в предметах. Игра «Форма предметов» Узнавание геометрических фигур в окружающем. Составлять круг из нескольких частей. | «Образование числа 2», Закреплять написание цифры 2. «Какое число пропущено», Закреплять понятие «пара». | Рассмотреть на прогулке разные виды деревьев и кустарников. Отметить особенности строения: ствол (стволы), ветви, листья (иглы), плоды и т.д. Закрепить названия деревьев и кустарников. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением осени. Признаки особенности осени. «Четвертый лишний». «Парочки. Фрукты, овощи. Грибы. Ягоды». Игра «Скакого дерева лист». | Разучивание пальчиковой гимнастики «1,2,3,4,5 будем листья мы считать» Обводить круги по пунктиру. Дорисуй контур геометрической фигуры(круг). Рисовать листья, используя трафарет, раскрашивать. |
24.09-28.09 | Дикие и домашние звери. Перелетные птицы | Закрепить умение определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги. | закреплять знания детей о образовании числа 3. обозначать цифрой, соотносить количество с цифрой число 3; «Скажи,сколько чего», «Числовой ряд» | Рассмотреть муляжи и иллюстрации диких и домашних животных. Обратить внимание на отличительные особенности животных.Упражнение: «Что у кого?» Сравнить животных. Упражнение: «Что общего и чем отличаются?» «Кто где живет?» "Животные и птицы» (Как говорят, что едят.) «Найди лишнюю птицу». "Дикие и домашние животные, перелетные птицы» (классификация) | Обводка по внутреннему контуру и штриховка геометрических фигур сверу- вниз (круг). Обведение трафаретов, шаблонов домашних животных; их раскрашивание. |
1.10-5.10 | Мой организм. Что я знаю о себе | Обводить цифру 2 по контуру. | Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры; «Узнай фигуру по описанию», «Найди форму в предмете», «Классификация фигур по форме» закреплять знания детей об образовании числа 4. | «Органы чувств» Что забыл нарисовать художник. Что для чего? Выучить: Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок, На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся; | Проводить вертикальные линии сверху-вниз. |
8.10-12.10 | Одежда, обувь и головные уборы | Закреплять представления детей о свойствах предметов (цвета: красный, желтый, синий; форма: круги квадрат; размер: большой, маленький). Игра «Цвет, форма, размер», «Большой, средний, маленький» Составлять группы предметов с заданными признаками. | Знакомить детей с составом числа 3; учить раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 3. «Числовые домики» «Классификация фигур по размеру» | Рассмотрите вместе с детьми предметы одежды, головных уборов, обуви; закрепите их названия. «Скажи наоборот» «4 лишний» «Подбери пару обуви». «Разрезные картинки» «Узнай по силуэту» «Подбери картинку» (классификация одежда, обувь, головные уборы). | Вырезание кругов разного диаметра по контуру. обведение трафаретов, контуров предметов одежды, обуви, головных уборов – раскрашивание, штриховка. |
15.10-19.10 | Транспорт | Закрепить понятиям «высокий» — «низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте». Игра-конструирование «Лесенка высокая и лесенка низкая» (палочки Кюизенера) | Знакомить детей с составом числа 4; учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 4 | Понаблюдать вместе с детьми на улице за различными видами транспорта, закрепить их названия. "Рассортируй транспорт по видам» «Выполни инструкцию» (использование предлогов). «Запомни и повтори предложения» (слуховая память). Упражнения: «Разрезные картинки», «Пазлы-вкладыши»(транспорт). (Птица и самолет) | Выучить пальчиковую гимнастику. Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного: Автобус, троллейбус, машина, трамвай — О них ты на улице не забывай (смена рук). В морях - корабли, ледоколы, суда.Они не заходят сюда никогда. |
22.10-26.10 | Профессии | Закреплять понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности. Игра «Паровоз» | закреплять знания детей об образовании числа 5. Познакомить детей с пятиугольником. | Рассмотреть вместе с детьми картинки. Познакомить с названиями профессий. Закрепить в словаре обобщающее понятие «профессии». Побеседуйте с детьми о том, где и кем работают их родители. Предложите назвать профессии людей, работающих в детском саду. Упражнение «Угадай профессию». Воспитатель раскладывает иллюстрации профессий людей, а дети называют и показывают соответствующие картинки. Лото «Профессии» | Соедини точки по порядку от 1 до 5.(5-тиугольник)(подг.возр) Учить проводить волнистые линии различной конфигурации. (страш.возр) |
29.10-02.11 | Моя Родина – Россия. | Закрепление понятий «больше — меньше». Различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством. | Знакомить детей с составом числа 5. «Числовые домики» | Побеседовать с детьми о том, на какой планете мы живём? (Земля. Мы земляне.) В какой стране? (Россия. Мы - россияне.) Назвать столицу России. Познакомить с гимном и гербом и флагом, президентом России. В каком городе? Провести экскурсию по одной из улиц города . Познакомить с достопримечательностями. "Сложи герб из частей» «Сложи узор» (флаг России) | Вырезание квадратов разного размера по контуру. |
06.11-09.11 | Осень, сезонные изменения | Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер); составлять группы предметов с заданными признаками. | Формировать представление детей о сложении как объединении совокупностей предметов. «Чтение математической записи» | Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации с изображением времён года. Вспомнить название каждого времени года. Уточнить последовательность смены времён года. Познакомить с осенними месяцами. Выучить с детьми их последовательность. Лото «Время года» Упражнение «Четвёртый лишний»(по форме, цвету, размеру). «Одежда по сезону» «Что сначала, что потом» | Д/упр. «Сложи фигуру из счётных палочек». Д/упр. «Собери бусы». |
12.11-16.11 | Подготовка животных к зиме | Прямому счету до трех и обратному от трех. Обводить цифру 3 по контуру. Соотносить цифру и количество до 3-х. | Знакомить детей с составом числа 6; продолжать закреплять записи сложения с помощью знаков. | Побеседуйте с детьми о том, как звери готовятся к зиме: заяц и белка меняют шубки, белочка утепляет своё дупло, делает на зиму запасы, ёж натаскивает в свою норку сухих листьев и мха, медведь с осени готовит берлогу и т.д. Загадки про лесных животных. Кто, забыв свои тревоги, до всены храпит в берлоге. (Медведь) Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур кладет. (Лиса) Упражнение «Спрячь зайчонка от волка» Использование предлогов: «в», «на», «под» (ст. гр.) «за», «около», «между» (подг. гр.) Д/игра «Чей силуэт?» | Игра с пальчиками: На каждое слово ребёнок поочерёдно соединяет все пальцы с большим в прямом и обратном порядке. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом - другой, затем обеими руками вместе Ёж, медведь, барсук, енот |
19.11-23.11 | Комнатные растения. | Закреплять умение находить правое и левое в окружающем пространстве. Игра «Слева-справа» | Закреплять знания детей об образовании числа 7. «Сосчитай и назови», «Подбери цифру», «Который по счету», «Дни недели». | Узнай по силуэту, «Какой это цветок?». Д/упр. «Чего не хватает?» Координация речи с движением. Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его поцеловали. Д/игра «Чего не стало?» (3-5 цветов). «Назови, какие цветы ты знаешь?». | «Мозаика» – чередование трех цветов. "Шнуровальный планшет» |
26.11-30.11 | Аквариум. Рыбы | Находить квадратную форму в предметах. «Цвет, форма, размер». Узнавание геометрических фигур в окружающем. Составлять квадрат из нескольких частей. | Формировать представления детей о вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части; познакомить со знаком «-». «Математические записи» Знакомить детей с составом числа 7. | Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации с изображением обитателей аквариума: рыб, улиток. Уточнить названия рыб.Закрепить в словаре обобщающие понятия. Уточнить части тела рыб: голова, жабры, туловище, лапы (плавники), хвост. Тело покрыто чешуёй. Упражнение «Назови ласково». Упражнение «Что общего и чем отличается?» Игра «Аквариум» | Обводить квадраты по контуру. Дорисуй контур геометрической фигуры(квадрат). Развитие тонкокоординированных движений:«рыбка» Ладони на ребро. Пальцы двух рук соединить(ладони раскрыты), большие пальцы поднять вверх (плавник). Плавными движениями показать, как плывёт рыбка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда и воспитателя средней группы
Педагогическая характеристика детей со стёртой формой дизартрии Характеристика детей со стёртой формой дизартрии при разных логопедических заключениях.Рекомендации по проведению артикуляцио...
ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ С ОНР
РАЗДЕЛРАБОТЫОбщие речевые навыкиОбщая моторика. Речь с движениемМелкая моторикаЗрительное и слуховое вниманиеЛексика, связная речь, грамматика.Звуко-произношениеРабота над слоговой структурой сл...
Тетрадь взаимосвязи учителя - дефектолога с воспитателями группы для детей с задержкой психического развития
Вся коррекционная работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога. Дефектолог совместно с воспитателем и логопедом группы обсуждают объем материала на предс...
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы...
Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности.
Вашему вниманию предоставляю тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности 4-5 лет, как образец,как вариант..Возможно пригодится начинающим пед...
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности.
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности....
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы ЗПР
В тетради взаимосвязи представленны лексические игры, дидактические игры, пальчиковые игры для формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ЗПР ....