Проект "Волшебный песок"
проект по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Детско-родительский проект "Волшебный песок" был реализован в средней логопедической группе. приобщение к творческой деятельности. Цель проекта - объединение родителей, педагогов и детей в развитии творческих, познавательных, речевых и индивидуальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-родительский проект в средней логопедической группе "Волшебный песок" | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проект: творчески – игровой, детско – родительский.
Сроки реализации проекта: долгосрочный, 1 год.
Участники проекта: дошкольники среднего возраста, воспитатели, учитель – логопед, родители воспитанников.
Цель проекта: приобщение к творческой деятельности. Объединение родителей, педагогов и детей в развитии творческих, познавательных, речевых и индивидуальных способностей.
Задачи:
Дети:
-Развитие познавательных и творческих способностей;
-Формирование всех сторон речевой деятельности;
-Педагогическая коррекция эмоциональных и поведенческих реакций;
-Развитие детской самостоятельности;
-Поддержка детской инициативы и активности.
Педагоги:
-Овладение педагогами новыми образовательными игровыми методами и технологиями, способствующими повышению профессиональной компетентности педагогов;
-Обобщение и распространение педагогического опыта.
Родители:
-Информационная и педагогическая просвещенность родителей в вопросах развития индивидуальных способностей детей;
-Налаживание детско – родительских отношений;
-Привлечение родителей к совместному творчеству.
Актуальность проекта:
Песок - состоит из мельчайших крупинок – символически отражает автономность человека, воплощает Жизнь во Вселенной. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.
Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».
Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.
Реализация данного проекта направлена на формирование у детей творческих способностей, развитии мелкой моторики пальцев рук, что, безусловно важно для коррекционного развития речи детей.
Кроме того, к проекту привлечены родители воспитанников, что позволит объединить усилия педагогов и родителей в умственных, речевых и творческих способностей ребенка, а также наладить детско – родительские отношения.
Механизмы реализации проекта
Реализация проекта «Волшебный песок» происходит в рамках дошкольного образовательного учреждения «Звездочка» при тесном взаимодействии с родителями, детьми среднего дошкольного возраста, воспитателями, учителем - логопедом.
Для достижения уровня знаний о нетрадиционных способах развития речи и интеллектуальных способностей через творческую деятельность с использованием песочной терапии предполагалось:
1)Анкетирование, практические консультации для родителей;
2)Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;
3)Мастер – классы;
4)Открытые занятия с использованием игр с песком;
5)Фотоотчет «Волшебный песок»;
Данный проект не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребенка – родителя – воспитателя – учителя-логопеда. Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении.
Основные этапы реализации проекта:
Наименование этапов работ | Мероприятия | Сроки |
I. Подготовительный этап | Разработка плана по реализации проекта «Волшебный песок»; | Сентябрь, 2016 |
Приобретение кинетического песка; | Сентябрь, 2016 | |
Изготовление светового ящика для игр с песком; | Сентябрь, 2016 | |
Приобретение набора миниатюрных предметов и игрушек; | Сентябрь, 2016 | |
Изготовление кинетического песка в домашних условиях; | Сентябрь, 2016 | |
Разработка консультаций для родителей по данной теме; | Октябрь, 2016 | |
Обсуждение проекта, возможностей, условий, необходимых для реализации проекта; | Октябрь, 2016 | |
II. Основной этап | Проведение коррекционно – развивающих занятий с детьми с использованием игр с песком; | Ноябрь – май, 2016 - 2017 |
Использование кинетического песка и светового ящика в свободной игровой деятельности; | Ноябрь – май, 2016 - 2017 | |
Мастер – класс для родителей по использованию кинетического песка в работе с детьми; | Декабрь, 2016 | |
Совместная деятельность детей и родителей в работе с кинетическим песком (использование кинетического песка и форм для лепки в игровой и познавательной деятельности дома); | Декабрь – май, 2016 - 2017 | |
Совместная деятельность педагогов родителей (беседы, практикумы, презентации опыта) | Декабрь – май, 2016 - 2017 | |
Проведение открытых занятий для родителей с использование светового ящика и кинетического песка. | Январь, 2017 Апрель, 2017 | |
III. Заключительный этап | Подведение итогов; | Май, 2017 |
Проведение досуга «Волшебный песок» с участием педагогов, родителей и детей; | Май, 2017 | |
Фотоотчет; | Май, 2017 |
Ожидаемые результаты:
-Повышение познавательной активности детей посредством игр с песком;
-Повышение речевой активности по всем сторонам речевого развития;
-Развитие коммуникативных навыков;
-Развитие целенаправленной деятельности детей и стремление к созидательной активности и индивидуальности;
-Повышение уровня просвещения родителей по развитию познавательной и речевой деятельности детей;
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта, мы решили поставленные задачи у детей повысился уровень речевого развития в целом, а именно активный словарь, грамматическое оформление речевого высказывания, а также уровень развития связной речи. (про мелкую моторику)
Также возросли знания об окружающей действительности, игры с песком повысили у детей желание к творческой деятельности, стремление к сотрудничеству с родителями и педагогами. Данный проект по работе с песком способствовал развитию тесных взаимоотношений всех членов семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
Познакомить со способом изготовления и внедрить использование кинетического песка в свою практику....
Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.
Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...
Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....
Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"
Мастер-класс для педагогов и родителей...