Беседа, как средство индивидуального подхода к коррекции эмоционального развития ребенка
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_beseda.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа как средство индивидуального подхода к коррекции эмоционального развития ребенка Р аботу выполнила: Антипова Анна Александровна

Слайд 2

Цель – выявить возможности беседы в индивидуальной работе как средства коррекции эмоционального развития ребёнка. Воспитание словом - самое сложное что есть в педагогике. Совершенной нелепостью является утверждение о том, что порок воспитательной работы… - словесное воспитание. Надо говорить о другом: о примитивности словесного воспитания, о неумении отдельных учителей воспитывать словом. В.А. Сухомлинский Задачи: Изучить научно- методическую литературу по данной теме. Провести педагогический эксперимент с использованием разработанных индивидуальных бесед. Сделать вывод о верности или неверности выдвинутой гипотезы и предложить рекомендации по коррекции эмоционального развития учащихся.

Слайд 3

Беседа – это диалог, речевое общение между двумя и более лицами. Беседа в педагогической практике – метод познания личности учащегося и сути его трудностей, взаимная работа с проблемой на основе словесного общения между педагогом и учащимся. Гипотеза : коррекция эмоционального развития ребенка возможна при целенаправленной организации социальным педагогом индивидуальных бесед педагогического воздействия. - педагогически запущенные учащиеся; - дети с нарушениями в сфере общения; - школьники с повышенной или с пониженной эмоциональной реакцией; - ребенок оказавшийся в сложной жизненной ситуации; - дети с неправильным развитием волевых качеств. Классификация школьников, требующих индивидуального подхода:

Слайд 4

Эмоции - процессы, характеризующие переживания человека. Эмоциональные процессы - это специфические процессы психической регуляции, приводимые в действие факторами , значимыми для индивида. Термин « эмоция» от французского - волнение , от латинского – потрясение . Эмоции имеют ярко выраженную субъективную (личностную) окраску. Эмоции связаны с удовлетворением (положительные) и неудовлетворением (отрицательные) различных потребностей. Положительные эмоциональные переживания , например - радость, восторг, восхищение, гордость, уверенность, доверие, симпатия, уважение, нежность. Отрицательные эмоциональные переживания , например - горе, печаль, скука, отчаяние, обида, гнев, тревога, страх, зависть, злоба, ненависть, ревность, неуверенность, недоверие.

Слайд 5

Классификация бесед Контролируе-мая беседа ( имеет жёсткий план и тактику) Практически свободная б еседа (нет чётк ого плана , развитие беседы зависит от и нициа - тивы того, с кем она проводится) Стандартизированная беседа ( четкие, определенные план и тактика) Частично стандартизированная беседа (имеет план, стратегию, тактика свободная) Свободная беседа (план и тактика заранее не определяются - они совершенно свободн ые) Тактика – беседы это линия поведения, совокупность приёмов и способов для достижения цели. Методы и приемы беседы: - метод аналогий -установление логических взаимосвязей -самораскрытие -убеждение - оценка, самооценка. анализ ситуаций невербальное общение (интонация, логические ударения, ритм, громкость речи, мимика, жесты, позы)

Слайд 6

Для выявления детей с трудностями в эмоциональной сфере использовались: Интервьюирование Наблюдение Тест школьной тревожности Филлипса. Диагностика Люшера.

Слайд 7

Формирующий этап - коррекция эмоционального развития Задачи: - сформировать представление об эмоциях; - научить детей вербализировать эмоциональное состояние, - развить навыки адекватного выражения эмоций; - способствовать повышению уверенности в себе; - сформировать положительную самооценку . По результатам диагностик и наблюдений были разработаны две общие беседы для всей экспериментальной группы 1. Мои эмоции 2. Способы выражения эмоций. Три индивидуальные беседы на тему: - Что такое страх? - Как справиться со злостью? - Как простить обиду?

Слайд 8

Контрольный этап Сводная таблица наблюдений за детьми по количеству негативных факторов № Имя ребёнка До коррекции После коррекции 1 Маша Ч. 17 10 2 Камил С. 19 17 3 Карина Д. 18 10 4 Илья С. 24 17 5 Илья К. 18 18 6 Ваня М. 19 19 7 Катя К 20 15 8 Тимофей К. 20 20 Ваня М. «Один раз я досмеялся на уроке до «двойки» за поведение» Илья К. «Когда грустишь – спокойно сидишь, дума - ешь о чем-то своем, но грустных, не любят, с ними не дружат». Тимофей К. «Когда стыдишься - уши краснеют, всем это видно, но зато сразу понятно, что сделал что-то стыдное». Карина Д. «Прости меня, за то, что я назвала тебя дурой. Ты моя лучная подруга, я не хотела тебя обидеть. Я просто разозлилась, что ты сказала мне сама знаешь про что. Но давай мириться!»

Слайд 9

Выводы: 1.Использование индивидуальных бесед , в процессе взаимодействия социального педагога с учащимися , положительно влияет на эмоциональное развитие младших школьников. 2.Социальному педагогу необходимо владеть методами диагностики и коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний. 3. Работа с детьми имеющими те или эмоциональные трудности , требует специальной психологической подготовки. 4. Практическая значимость презентации в том, что были разработаны и проведены беседы, корректирующие эмоциональное состояние младших школьников. Содержание бесед - направлено, на снижение эмоционального неблагополучия детей. Эффективность бесед зависит от 1. Авторитета педагога у воспитанников 2. Опоры на собственный жизненный опыт 3. Искренности, четкости, конкретности и доступности убеждения 4. Учет индивидуальных особенностей воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Индивидуальный маршрут  для коррекционной работы с ребенком ОВЗ...

Консультация для педагогов на тему: «Индивидуальный подход к коррекции недостатков социального развития ребёнка дошкольника».

Социальное развитие - это процесс вхождения индивида в общество, социализации личности, активного усвоения им социального опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеятел...

Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ

Подготовка необходимой документации учителя - логопеда, по установленной форме....

Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ

Статья о работе с  методической разработкой Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ....