Проект "Пасхальные радости"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Пасхальные радости» подготовили и провели: учитель-дефектолог: Борисова Ольга Александровна, учитель-логопед: Кочнева Марина Сергеевна, воспитатели: Чистякова Елена Петровна, Герасимова Ирина Владимировна, Шилова Елена Анатольевна, Синтенкова Наталья Федоровна
Тема: Пасха. Святая Пасха.
Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы «Дети со сложными дефектами» - 2-7 лет, дети логопедической подготовительной группы №7, педагоги.
Тип проекта: познавательно- игровой
Срок проекта: краткосрочный(2 недели)
Цель проекта:
1. интеграция дошкольников в среду детей с ограниченными возможностями здоровья
2. формировать у дошкольников эмоционально-положительный настрой при общении с детьми и взрослыми.
Задачи проекта:
Сформировать представление о празднике Пасха
Познакомить детей с русскими традициями празднования Пасхи
Развивать у детей, интерес к русским народным традициям
Расширять пассивный и активный словарь у воспитанников группы
Формировать стремление к добру, дружбе, взаимопомощи через знакомство с устным народным творчеством
Формировать у младших дошкольников положительное, доброжелательное отношение к детям с особенностями в развитии
Вызывать желание у младших школьников оказывать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья
Воспитывать у детей желание участвовать в коллективной музыкальной деятельности
Теоретическое обоснование проекта:
Федеральные государственные требования в сфере дошкольного и школьного образования предполагают интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в среду обычно развивающих детей. Данный же проект предполагает интеграцию младших школьников в общество детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста. Через проведение совместных досуговых мероприятий показать обычным детям возможности и достижения «особых» воспитанников и приобщить к таким понятиям как добро, дружба, взаимопомощь, сострадание. Наиболее благодатным является устное народное творчество, которое помогает приобщить детей к традициям русского народа к празднованию светлого праздника добра, взаимопонимания- праздника Пасхи.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
для младших школьников: -презентация фильмов младшим школьникам о людях с ограниченными возможностями здоровья (их особенностях и достижениях) «Форпост», «Эффект бабочки», «Танцы на коляске».
для дошкольников: -изготовление подарков к празднику дошкольниками
-создание альбомов «Пасхальная открытка» с родителями
-изготовление атрибутов для совместного досуга «Настенькины друзья»
-изготовление различных видов театра (настольный,пальчиковый) по сказке «Настенькины друзья»
2.Основной этап
Реализуется через следующие образовательные области:
Познавательное развитие:
Этюды на эмоции «Радуемся празднику»
Этюды на движения «Кто идет?»
Развивать у детей монологическую и диалогическую речь с помощью настольного пальчикого театра. Диалоги к сказке.
Хоровод «Весна»(совместный младшие школьники и дошкольники)
Знакомство детей с традициями празднования Пасхи на Руси.
Рассматривание пасхальных открыток.
Мнемотехника (мнемотаблицы для разучивания стихотворений: А.Блок «Вербочки», А.Майков «Христос Воскрес»).
Строительство храма из плоскостного, напольного конструктора
Блоки Дьенеша «Выложи дорожку к храму»
Д.и. «Собери картинку»-развивать у детей целостное представление о предмете
Д.и. «Один-много»-развивать грамматический строй речи
Д.и. «Кто в домике живет?»-закреплять знания о среде обитания животных
Лото «Найди пару»-развивать зрительное внимание.
Д.и. «Чей голос»-развивать слуховое внимание.
Д.и. «Чудесный мешочек»-развивать тактильное восприятие.
Д.и. «Что лишнее»-развивать логическое мышление.
Д.и. «Найди различия»-развивать зрительное внимание.
Речевое развитие:
Расширить активный и пассивный словарь по теме «Пасха».
Закрепление обобщающего слова «Пасха»
Развивать у детей монологическую и диалогическую речь с помощью настольного пальчикого театра. Рассматривание фотоальбомов, открыток на пасхальную тему
Художественно- эстетическое развитие:
Рассматривание тематических иллюстраций.
Чтение произведений: И. Рогалева «Сказка о курочке пеструшке», сказка Настенькины друзья», И. Быков «Зверята и зверушки», И. Рогалева «Подарок для бабушки», И. Вассиян «Сказка о мальчике, зайчике и злом разбойнике», А.Блок «Вербочки», А.Майков «Христос Воскрес»., загадки о животных.Альбомы с образцами росписи яиц.
«Росписные яйца»(пальчиком, ватными палочками, кистью)
«Испечем кулич»(работа с соленым тестом)
«Платье для Ангелочка»(аппликация, коллаж)
Коллективная аппликация «Светлая Пасха»(комбинированная работа из бумаги, крупы)
Слушание пения птиц, звуков природы, звона колоколов.
Музыкальные этюды: «Зайка пляшет», «Мишка топает».
Хороводная игра «Весна»,
«частушки с ложками» И. Якунина, «Катись, катись, яичко» И. Якунина
Социально-коммуникативное развитие:
Знакомство детей с историей празднования Пасхи
Знакомство детей с традициями празднования Пасхи на Руси
Рассматривание фотоальбомов, открыток на пасхальную тему
Элементы сюжетно-ролевых игр: «Повар», «Почтальон», «Семья», Магазин».
Продолжать знакомство детей с предметами, которые могут быть опасны (спички, зажигалки, свечи).
Д.и. «Опасно, не опасно»-учить детей правильно обращаться с опасными предметами
Ситуация: «Если случился пожар?»-правила поведения при пожаре, куда звонить.
Физическое развитие:
П.и. малой подвижности «Прокати яйцо через воротики»-развивать у детей зрительно-моторную координацию рук
П.и. «Донеси яйцо до корзины»-развивать умение удерживать предмет
П.и. «Карусель»-формировать у детей умение ходить друг за другом в хороводе
П.и. «Приседай-ка»-учить детей выполнять движения по показу младших школьников
П.и. «Кто идет»-учить детей по движениям младших школьников узнавать животное
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто», «Семья»
Дорожка здоровья «Дорога к храму»
Глазная гимнастика «Обведи яичко»
Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»
Физкультминутка «Дует, дует ветерок»
Промежуточный продукт:
Создание фотоальбома «Как мы празднуем Пасху в детском саду»
Конечный результат:
1.Проведение досуга «Пасхальные радости»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...
Тема: «Радость».
Конспект занятий. Тема: «Радость». Цели: -первичное знакомство с чувством радости; -развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; -развитие способности понимать эмоциональное с...
Конспект занятия по теме "Радость и злость"
Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех. Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...
С радостью в "Радость"
Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....
Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений
В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....