Конспект НОД по изобразительной деятельности: Рисование красками
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по изобразительной деятельности:
Рисование красками
Тема: Дождик, дождик веселей капай, капай не жалей…
II год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение
города Москвы «Специализированная (коррекционная) образовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна»
Конспект НОД по изобразительной деятельности:
Рисование красками
Тема: Дождик, дождик веселей капай, капай не жалей…
II год обучения
Воспитатель:
О.А.Пермякова
2017
Цель: Знакомство детей с природным явлением (дождь), задействуя тактильные, зрительные, слуховые анализаторы. Формировать умение детей сопровождать взглядом движение руки с кистью.
Образовательные задачи:
Закреплять умение детей правильно держать кисточку, набирать краску, придерживать бумагу одной рукой; Учить детей изображать дождик техникой примакивания; Развивать творческие способности детей, мелкую моторику кистей рук;
Воспитывать аккуратность в процессе рисования красками, интерес к рисованию красками.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать сенсорный опыт, словарь (приближенное проговаривание), вербальную память у детей, с нарушением слуха.
Словарь: будем рисовать, краски, кисточка, бумага, синий, дождик, мокрый, возьми(те), рисуй(те), закрась(те) мы рисовали, красиво.
Предварительная работа:
наблюдение летнего, осеннего дождя на прогулке, просмотр видеозаписи , рассматривание картинок.
Оборудование и материалы:
тучка на гелиевом воздушном шаре, зонтик, лейка с водой, запись шума дождя, вата в тарелке, песок в коробке, бумага в лоточке, тонированная бумага по количеству детей с изображением тучки (для детей I года обучения),контур тучки, для детей II года обучения , кисточки, гуашевые краски синего цвета, непроливайки с водой, салфетки, таблички,
План занятия:
I Организационный момент-5минут
II Основная часть-10-12минут
III Физкультминутка-2 минуты
IV Итог занятия-2минуты
V Игра «Солнышко и дождик»
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: Ребята! Идите ко мне. Посмотрите (дети видят краски, кисточки, воду, салфетки). Педагог: Что мы будем делать? Дети: Будем рисовать. Педагог: Верно. Что нам нужно?
Дети: Краски, кисточка, вода, бумага. (с помощью педагога, таблички ставят в наборное полотно) Сюрпризный момент: приоткрывается окно, «приплыла тучка» Педагог: Что это? Дети: Туча. Педагог Верно. Туча тёмно-синяя. Дети: бегут. Будет дождь. Бегите под зонт. Педагог включает запись «шум дождя» имитирует дождь, наклоняя лейку. Педагог: Слышите…, дождь капает.
Педагог: Дождик, дождик веселей; капай, капай не жалей.
Дети подставляют ладони ,затем вода льётся на песок, бумагу, вату.
Дети наблюдают за процессом. Педагог выключает музыку, дождь заканчивается.
Педагог: Дождя нет (закрывает зонт). Ребята ,посмотрите ,потрогайте. Вата, бумага - мокрая, песок - мокрый. Почему? Дети: дождь.
Педагог: Верно, шёл дождь. Пальчиковая гимнастика: Покажите пальчиками, как капает дождик? Дети: показывают, проговаривают: кап-кап-кап.
Педагог: Ребята, тучи нет (дети грустные). Педагог предлагает нарисовать дождик. Педагог: Сядьте, будем рисовать.
II Основная часть. Педагог: Ребята, я нарисую дождик. Посмотрите. Педагог делает акцент на то, как правильно нужно держать кисточку
( используя зеркальный показ), как набирать краску на кисточку, какого цвета краска?( синяя) как держать бумагу, как промывать и осушать кисть о салфетку. Показ. Педагог рисует дождик , распределяя капли по всему листу бумаги, используя приём примакивания и проговаривая как- кап. Педагог спрашивает: Что это? Дети: Дождь (идёт дождь ,табличка в наборное полотно) . Детям (II года обучения) предлагает сначала закрасить тучу (в одном направлении, не выходя за контур). Педагог: Ребята, возьмите кисточки, наберите синюю краску. Рисуйте. Дети рисуют по подражанию действиям педагога. Педагог при необходимости , оказывает индивидуальную помощь детям. Педагог: Ребята, встаньте.
III Физкультминутка (2 раза)
Дети выполняют движения совместно с педагогом Дожди , дождик, веселей ! Подскоки на месте Капай, капай, не жалей! Опустить руки сверху вниз Дождик нас, не замочи! Присесть Кап, кап, кап Постучать пальчиками по ладони Домой беги! Бег на месте!
Педагог: Сядьте.
IV Итог занятия Педагог: Что мы делали? Дети: Мы рисовали . Педагог: Кирилл ,что ты нарисовал? Я, нарисовал дождь. Индивидуальные ответы других детей. Ребята, возьмите рисунки , идите ко мне( оформление мольберта детскими рисунками) Рассматривание рисунков. Педагог: Молодцы, красиво! Уберите кисточки, воду, клеёнки.
Идите играть, в игру «Солнышко и дождик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Яблочко» в младшей группе
1. Тема занятия: «Яблоко». Программные задачи: Изобразительные задачи:- Учить изображать предмет округлой формы;-...
Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»
Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....
Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)
Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Материал: лист бумаги, кисточки, гуашь, ...
Конспект по изобразительной деятельности (рисование)\'Милой мамочки потрет\'.
Воспитывать чувство любви к матери через пртобщение к произведениям искусства.Продолжать знакомить детей с жанром потрет.Вызвать у детей передовать в рисунке некоторые черты ее облика ( цвет гла...
План - конспект по изобразительной деятельности "Волшебные краски"
Конспект по рисованию на тему " волшебные краски"...
Конспект по изобразительной деятельности (рисование ) в нетрадиционной технике печатания листьями \'Лес,точно терем расписной".
Мое занятие можен быть полезен в работе воспитателям ДОУ,учителям младших классов,дополнительного образования,всем творческим людям....
Конспект по изобразительной деятельности - рисованию в средней группе: на тему: «Подснежники»
Конспект по изобразительной деятельности - рисованию в средней группе: на тему: «Подснежники»...