Конспект НОД по изобразительной деятельности: Рисование красками
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Пермякова Оксана Александровна

Конспект НОД  по изобразительной деятельности:

Рисование красками

Тема: Дождик, дождик веселей капай, капай не жалей…

II год обучения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

города Москвы «Специализированная (коррекционная) образовательная школа-интернат № 30 имени             К.А. Микаэльяна»

Конспект НОД  по изобразительной деятельности:

Рисование красками

Тема: Дождик, дождик веселей капай, капай не жалей…

II год обучения

Воспитатель:

О.А.Пермякова

2017

Цель: Знакомство детей с природным явлением (дождь), задействуя тактильные, зрительные, слуховые анализаторы. Формировать умение детей сопровождать взглядом движение руки с кистью.

 

Образовательные задачи:                                                                                                                                                                                  

Закреплять умение детей правильно держать кисточку, набирать краску, придерживать бумагу одной рукой;                                                                   Учить детей изображать дождик техникой примакивания;                                                                                                                                                                                          Развивать творческие способности детей, мелкую моторику кистей рук;                                                                                  

Воспитывать аккуратность в процессе рисования красками, интерес к рисованию красками.

Коррекционно-развивающие задачи:    

Развивать сенсорный опыт, словарь (приближенное проговаривание), вербальную память у детей, с нарушением слуха.    

                                     

 Словарь: будем рисовать,  краски, кисточка, бумага, синий, дождик,  мокрый, возьми(те), рисуй(те), закрась(те) мы рисовали, красиво.

                                           

                                                                                                                                                                                     

Предварительная работа:                                                                        

наблюдение летнего, осеннего дождя на прогулке, просмотр  видеозаписи , рассматривание картинок.

Оборудование и материалы:                                                                            

тучка  на гелиевом воздушном шаре, зонтик, лейка с водой, запись шума дождя, вата в тарелке, песок в коробке, бумага в лоточке, тонированная  бумага по количеству детей с изображением тучки (для детей I года обучения),контур тучки, для детей II года  обучения , кисточки, гуашевые краски синего цвета, непроливайки  с водой, салфетки, таблички,  

                                                                                         

План занятия:

I Организационный момент-5минут

II Основная часть-10-12минут

III Физкультминутка-2 минуты

IV Итог занятия-2минуты

V Игра «Солнышко и дождик»

                                             

 Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Ребята! Идите ко мне. Посмотрите  (дети видят краски, кисточки,  воду, салфетки).                                                                                                      Педагог: Что мы будем делать?                                                                               Дети: Будем рисовать.                                                                                             Педагог: Верно. Что нам нужно?                                                                    

Дети: Краски, кисточка, вода, бумага.                                                                               (с помощью педагога, таблички ставят в наборное полотно)                                                                               Сюрпризный момент: приоткрывается окно, «приплыла тучка»                                     Педагог: Что это?                                                                                                   Дети: Туча.                                                                                                                 Педагог Верно. Туча тёмно-синяя.                                                                            Дети: бегут.                                                                                                                                          Будет дождь. Бегите под зонт.                                                                                               Педагог включает запись «шум дождя» имитирует  дождь, наклоняя лейку. Педагог: Слышите…, дождь капает.                                                          

Педагог: Дождик, дождик  веселей; капай, капай не жалей.                        

Дети подставляют ладони ,затем вода льётся на  песок, бумагу, вату.        

 Дети наблюдают за процессом. Педагог  выключает музыку, дождь заканчивается.                                                                                              

Педагог: Дождя нет (закрывает зонт). Ребята ,посмотрите ,потрогайте. Вата, бумага - мокрая, песок - мокрый. Почему?                                                                Дети: дождь.                                                                                                  

Педагог: Верно, шёл дождь.                                                                           Пальчиковая гимнастика: Покажите пальчиками, как  капает дождик?                                                          Дети: показывают, проговаривают: кап-кап-кап.                                      

Педагог:   Ребята, тучи нет (дети грустные). Педагог предлагает нарисовать дождик.                                                                                                                                          Педагог: Сядьте, будем рисовать.  

                                                                                                                                   

II Основная часть.                                                                                                                   Педагог: Ребята, я  нарисую дождик. Посмотрите.                                                              Педагог делает акцент на то, как правильно нужно держать кисточку                

( используя зеркальный показ), как набирать краску на кисточку, какого цвета краска?( синяя) как держать бумагу, как промывать и осушать кисть о салфетку.                                                                                                               Показ. Педагог рисует дождик , распределяя капли по всему листу бумаги, используя приём примакивания и проговаривая как- кап.                                         Педагог спрашивает: Что это?  Дети: Дождь (идёт дождь ,табличка  в наборное полотно) . Детям (II года обучения) предлагает сначала закрасить тучу (в одном направлении, не выходя за контур).                                                                                                              Педагог: Ребята, возьмите кисточки, наберите синюю краску. Рисуйте.                                    Дети  рисуют  по подражанию действиям педагога.                                                                                                             Педагог при необходимости , оказывает индивидуальную помощь  детям.      Педагог: Ребята, встаньте.

 III Физкультминутка (2 раза)                                                                            

Дети выполняют движения совместно с педагогом                                                                                                                                                                                       Дожди , дождик, веселей !                            Подскоки  на месте                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Капай, капай, не жалей!                                  Опустить руки сверху  вниз    Дождик нас, не замочи!                                   Присесть                                                                                                                                              Кап, кап, кап                                                     Постучать пальчиками по ладони                                                                                             Домой беги!                                                      Бег на месте!                      

Педагог: Сядьте.

IV Итог занятия                                                                                                                                  Педагог:  Что  мы делали?                                                                                                                                Дети: Мы рисовали  .                                                                                                                                      Педагог: Кирилл ,что  ты нарисовал?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Я, нарисовал дождь.                                                                                                                                                                            Индивидуальные ответы  других  детей.                                                                               Ребята, возьмите рисунки , идите ко мне( оформление  мольберта детскими рисунками)                                                                                                  Рассматривание рисунков.                                                                                                                                                                        Педагог: Молодцы, красиво!                                                                                                  Уберите кисточки, воду, клеёнки.

Идите играть, в игру «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Яблочко» в младшей группе

1.     Тема занятия: «Яблоко». Программные задачи: Изобразительные задачи:-         Учить изображать предмет округлой формы;-...

Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»

Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)     Материал: лист бумаги, кисточки, гуашь, ...

Конспект по изобразительной деятельности (рисование)\'Милой мамочки потрет\'.

Воспитывать чувство любви к матери через пртобщение к произведениям искусства.Продолжать знакомить детей с жанром потрет.Вызвать у детей передовать в рисунке  некоторые черты ее облика ( цвет гла...

План - конспект по изобразительной деятельности "Волшебные краски"

Конспект по рисованию на тему " волшебные краски"...

Конспект по изобразительной деятельности (рисование ) в нетрадиционной технике печатания листьями \'Лес,точно терем расписной".

Мое занятие можен быть полезен в работе воспитателям ДОУ,учителям младших классов,дополнительного образования,всем творческим людям....

Конспект по изобразительной деятельности - рисованию в средней группе: на тему: «Подснежники»

Конспект по изобразительной деятельности -  рисованию в средней группе:  на тему: «Подснежники»...