Бинарное занятие педагога-психолога и воспитателя "Я люблю своих друзей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Дубина Виктория Александровна

Задачи:

  1. Обогащать представление детей о ценности ЛЮБОВЬ; раскрыть смысл нравственной ценности Любовь.
  2. Развивать ценностное отношение к категории Любовь; развитие у детей чувств: дружелюбия, заботы, жертвенности, стремление помочь тому, кто в этом нуждается.
  3. Формировать у детей навыки поведения (человеколюбия, способности принимать другого таким, какой он есть).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию нравственных ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста: "Я люблю моих друзей – мои друзья любят меня"


Цель: формировать ценностное отношение к категории ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА.

Задачи:

  1. Обогащать представление детей о ценности ЛЮБОВЬ; раскрыть смысл нравственной ценности Любовь.
  2. Развивать ценностное отношение к категории Любовь; развитие у детей чувств: дружелюбия, заботы, жертвенности, стремление помочь тому, кто в этом нуждается.
  3. Формировать у детей навыки поведения (человеколюбия, способности принимать другого таким, какой он есть).

Материал к занятию: колокольчик, диск с музыкой Д.Христовой “Золотые капельки”, мяч.

Предшествующая работа:

1. Заучивание пословиц о ЛЮБВИ, ДРУЖБЕ.

2. Заучивание песни “Улыбка”.

Конспект

1 этап

 Психолог - Ребята, давайте встанем с вами в наш круг любви, дружбы и радости, который поможет нам оказаться в новой стране. Но что это за страна, я пока не скажу. А сейчас посмотрите друг на друга и ласково, нежно улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало. А теперь погладьте друг друга по голове ласково, чтобы было приятно. Ребята, скажите, что нового, интересного вы увидели друг в друге?

Ребята, опустите руки и представьте, что идет теплый дождь. Подставьте ладоши под дождик.

Этюд “Золотые капельки”

(Эмоции удовольствия и радости)

Психолог: идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучи выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Мы подставляем лицо золотым капелькам дождя. Приятен летний теплый дождь.

(Звучит музыка Д.Христовой “Золотые капельки”)

Выразительные движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы расслаблены, плечи опущены.

- Прошла мимо тучка, закончился дождик, подставьте лицо и руки солнышку.

И вот, ребятки, лучи теплого солнышка переносят нас (звенит колокольчик) в сказочную страну Доброландию – это добрая страна.

Психолог : Все откройте глазки. Посмотрите, мы попали в сказочную страну. В этой стране все люди  и звери очень дружат и любят друг друга.

Воспитатель: Упражнение «Опыт с водой»

Цель: познакомить детей с понятием «эмоции» и «Настроение», учить понимать собственные чувства.

Материал: 3 стакана с водой, чайная ложка, блески, кусочек глины.

К детям пришел медвежонок Винни – Пух. Посмотрите ребята, какой он добрый, веселый. Его любят все звери.   У медвежонка хорошее настроение и водичка в стаканчике чистая и прозрачная. К Медвежонку пришли его друзья Пятачок и Зайчик. Они вместе играют, веселятся, танцуют и поют.

«Посмотрите, водичка в стаканчике блестит и переливается (бросает в другой стакан блестки). Какое настроение у друзей, такая и водичка».

Но, вот  Медвежонок рассердился на Пяточка и толкнул его. Пятачок плачет, его обидели, а Зайчик грустит. Всем зверушкам плохо.

_ Бросает в 3 стакан кусочек глины.

«Посмотрите на водичку в 3 стакане. Какая она? Грязная и мутная. Это потому-то настроение у друзей испорченное, как вода. Злость, обида, грусть спрятались в нем. Как исправить ситуацию, чтобы снова стало хорошо и весело?

Нужно помирить Друзей. Спеть мирилку:

- Ставится стакан с прозрачной водой 

Воспитатель: «Друзья помирились и у них снова хорошее настроение»

- Дети, а в каком стакане прячется хорошее настроение?

- А в каком  - веселое, радостное?

_- А в каком злое и грустное?

- А какое настроение у ВАС?

Психолог: А давайте мы сейчас потренируем свои эмоции?

Упражнение «Мои эмоции»

- Обрадоваться, как цветы солнцу!

- Нахмуриться, как осеняя, туча!

- Позлиться, как голодный Волк!

- Испугаться как кошка, которая увидела собаку!

- Улыбнуться, как счастливый ребенок.

Психолог. А, сейчас мы свами немного споем, петь мы будем лечебные звуки.

Упражнение «Звуковая гимнастика»

Стоять нужно ровно, расслабленное состояние. Вдыхаем глубоко носом и выдыхаем, а на выдохе произносим звуки.

А,Е,И.Щ,У,Я,Х.ХА

 Воспитатель: Теперь немного подвигаемся, мы превратимся в морских крабов.

Физминутка «Краб»

- Ну, а теперь мы посмотрим, какие вы внимательные и умеете следовать правилам.

Упражнение «Кричалки, шепотелки,молчанки»

Красная карточка- можно бегать, кричать.

Жёлтая карточка- тихо двигаться, говорить шопотом.

Синяя карточка – замереть на месте.

Психолог:

В разных ситуациях, в общении мы действуем по-разному. И можно разговаривать не только с помощью речи. А и жестами и движениями.

Упражнение «Руки»

Упражнение выполняется в парах:

Психолог проговаривает - дети выполняют:

- руки знакомятся;

- руки здороваются;

- руки обнимаются;

-руки ругаются;

- руки мирятся;

Итог занятия:

Сегодня на нашем занятии мы с вами говорили о любви, дружбе, понимании. К своим друзьям, родным о том, что если ты любишь своих друзей, всегда готов прийти им на помощь, заботишься о них, способен принимать своих друзей такими, какие они есть, то и твои друзья будут тебя любить, во всем тебе помогать и всегда придут тебе на помощь.

А сейчас мы с вами возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно передадим друг другу свою любовь, от самого сердца.

Открывайте глаза. Мы с вами вернулись из доброй страны, и я надеюсь, что каждый из вас, ребята, взял из нее для своего сердца чуточку любви, доброты, дружелюбия и милосердия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия педагога психолога и воспитателя по физо

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для ни...

Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...

Конспект занятия педагога-психолога Михалкиной О.Г. в средней группе по сказкотерапии: «Победи свой страх»

формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями: мимикой, жестами, пантомимикой....

Групповое занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на понимание своего тела и обретение гармонии с окружающим миром

Цель:  продолжить знакомство детей с различными  эмоциями: радость,  злость, удивление, страх, горе, интереса.Задачи:учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передав...

Конспект занятия педагога - психолога во 2 младшей группе: «Веселый Апельсин и его друзья-фрукты»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, формировать обобщающие понятия...

Бинарное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР (ОВЗ) в подготовительной группе «Юные спасатели зимнего леса»

Занятие проводилось для детей подготовительной группы со статусом с ОВЗ. Это командная работа специалистов - учителя- логопеда и педагога - психолога.   Целью данного  занятия был...

Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и воспитателя по развитию речи «Воздушный осьминог»

Цель: формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной активности; развивать мышление, внимание, память, чувство эмпат...