Бинарное занятие педагога-психолога и воспитателя "Я люблю своих друзей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Задачи:
- Обогащать представление детей о ценности ЛЮБОВЬ; раскрыть смысл нравственной ценности Любовь.
- Развивать ценностное отношение к категории Любовь; развитие у детей чувств: дружелюбия, заботы, жертвенности, стремление помочь тому, кто в этом нуждается.
- Формировать у детей навыки поведения (человеколюбия, способности принимать другого таким, какой он есть).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnoe_zanyatie_psihologa_i_vospitatelya_ya_lyublyu_svoih_druzey.doc | 194.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию нравственных ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста: "Я люблю моих друзей – мои друзья любят меня"
Цель: формировать ценностное отношение к категории ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА.
Задачи:
- Обогащать представление детей о ценности ЛЮБОВЬ; раскрыть смысл нравственной ценности Любовь.
- Развивать ценностное отношение к категории Любовь; развитие у детей чувств: дружелюбия, заботы, жертвенности, стремление помочь тому, кто в этом нуждается.
- Формировать у детей навыки поведения (человеколюбия, способности принимать другого таким, какой он есть).
Материал к занятию: колокольчик, диск с музыкой Д.Христовой “Золотые капельки”, мяч.
Предшествующая работа:
1. Заучивание пословиц о ЛЮБВИ, ДРУЖБЕ.
2. Заучивание песни “Улыбка”.
Конспект
1 этап
Психолог - Ребята, давайте встанем с вами в наш круг любви, дружбы и радости, который поможет нам оказаться в новой стране. Но что это за страна, я пока не скажу. А сейчас посмотрите друг на друга и ласково, нежно улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало. А теперь погладьте друг друга по голове ласково, чтобы было приятно. Ребята, скажите, что нового, интересного вы увидели друг в друге?
Ребята, опустите руки и представьте, что идет теплый дождь. Подставьте ладоши под дождик.
Этюд “Золотые капельки”
(Эмоции удовольствия и радости)
Психолог: идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучи выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Мы подставляем лицо золотым капелькам дождя. Приятен летний теплый дождь.
(Звучит музыка Д.Христовой “Золотые капельки”)
Выразительные движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы расслаблены, плечи опущены.
- Прошла мимо тучка, закончился дождик, подставьте лицо и руки солнышку.
И вот, ребятки, лучи теплого солнышка переносят нас (звенит колокольчик) в сказочную страну Доброландию – это добрая страна.
Психолог : Все откройте глазки. Посмотрите, мы попали в сказочную страну. В этой стране все люди и звери очень дружат и любят друг друга.
Воспитатель: Упражнение «Опыт с водой»
Цель: познакомить детей с понятием «эмоции» и «Настроение», учить понимать собственные чувства.
Материал: 3 стакана с водой, чайная ложка, блески, кусочек глины.
К детям пришел медвежонок Винни – Пух. Посмотрите ребята, какой он добрый, веселый. Его любят все звери. У медвежонка хорошее настроение и водичка в стаканчике чистая и прозрачная. К Медвежонку пришли его друзья Пятачок и Зайчик. Они вместе играют, веселятся, танцуют и поют.
«Посмотрите, водичка в стаканчике блестит и переливается (бросает в другой стакан блестки). Какое настроение у друзей, такая и водичка».
Но, вот Медвежонок рассердился на Пяточка и толкнул его. Пятачок плачет, его обидели, а Зайчик грустит. Всем зверушкам плохо.
_ Бросает в 3 стакан кусочек глины.
«Посмотрите на водичку в 3 стакане. Какая она? Грязная и мутная. Это потому-то настроение у друзей испорченное, как вода. Злость, обида, грусть спрятались в нем. Как исправить ситуацию, чтобы снова стало хорошо и весело?
Нужно помирить Друзей. Спеть мирилку:
- Ставится стакан с прозрачной водой
Воспитатель: «Друзья помирились и у них снова хорошее настроение»
- Дети, а в каком стакане прячется хорошее настроение?
- А в каком - веселое, радостное?
_- А в каком злое и грустное?
- А какое настроение у ВАС?
Психолог: А давайте мы сейчас потренируем свои эмоции?
Упражнение «Мои эмоции»
- Обрадоваться, как цветы солнцу!
- Нахмуриться, как осеняя, туча!
- Позлиться, как голодный Волк!
- Испугаться как кошка, которая увидела собаку!
- Улыбнуться, как счастливый ребенок.
Психолог. А, сейчас мы свами немного споем, петь мы будем лечебные звуки.
Упражнение «Звуковая гимнастика»
Стоять нужно ровно, расслабленное состояние. Вдыхаем глубоко носом и выдыхаем, а на выдохе произносим звуки.
А,Е,И.Щ,У,Я,Х.ХА
Воспитатель: Теперь немного подвигаемся, мы превратимся в морских крабов.
Физминутка «Краб»
- Ну, а теперь мы посмотрим, какие вы внимательные и умеете следовать правилам.
Упражнение «Кричалки, шепотелки,молчанки»
Красная карточка- можно бегать, кричать.
Жёлтая карточка- тихо двигаться, говорить шопотом.
Синяя карточка – замереть на месте.
Психолог:
В разных ситуациях, в общении мы действуем по-разному. И можно разговаривать не только с помощью речи. А и жестами и движениями.
Упражнение «Руки»
Упражнение выполняется в парах:
Психолог проговаривает - дети выполняют:
- руки знакомятся;
- руки здороваются;
- руки обнимаются;
-руки ругаются;
- руки мирятся;
Итог занятия:
Сегодня на нашем занятии мы с вами говорили о любви, дружбе, понимании. К своим друзьям, родным о том, что если ты любишь своих друзей, всегда готов прийти им на помощь, заботишься о них, способен принимать своих друзей такими, какие они есть, то и твои друзья будут тебя любить, во всем тебе помогать и всегда придут тебе на помощь.
А сейчас мы с вами возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно передадим друг другу свою любовь, от самого сердца.
Открывайте глаза. Мы с вами вернулись из доброй страны, и я надеюсь, что каждый из вас, ребята, взял из нее для своего сердца чуточку любви, доброты, дружелюбия и милосердия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия педагога психолога и воспитателя по физо
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для ни...
Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"
Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...
Конспект занятия педагога-психолога Михалкиной О.Г. в средней группе по сказкотерапии: «Победи свой страх»
формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями: мимикой, жестами, пантомимикой....
Групповое занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на понимание своего тела и обретение гармонии с окружающим миром
Цель: продолжить знакомство детей с различными эмоциями: радость, злость, удивление, страх, горе, интереса.Задачи:учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передав...
Конспект занятия педагога - психолога во 2 младшей группе: «Веселый Апельсин и его друзья-фрукты»
Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, формировать обобщающие понятия...
Бинарное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР (ОВЗ) в подготовительной группе «Юные спасатели зимнего леса»
Занятие проводилось для детей подготовительной группы со статусом с ОВЗ. Это командная работа специалистов - учителя- логопеда и педагога - психолога. Целью данного занятия был...
Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и воспитателя по развитию речи «Воздушный осьминог»
Цель: формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной активности; развивать мышление, внимание, память, чувство эмпат...