Развитие ЭМП у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) на тему

Молькова Валентина Николаевна

Предлагаю Вашему вниманию занятие для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по формированию ориентировки в пространстве.

Тема: Знакомство с правой и левой руками (лексическая тема «Части тела»)

Цель: Сформировать у детей умение различать правую и левую руки, используя свое тело как ориентировочную основу, а также учитывая различные функциональные возможности рук.

Задачи:

1. Закрепить понимание понятий «сначала»«потом»

2. Развитие навыка складывания целого из частей, опираясь на образец, развитие мелкой моторики.

3. Формирование умения ориентироваться на слово при выполнении задания

Оборудование: кукла – бибабо Петрушка, конверт с набором разрезных картинок (разное количество и способ разрезывания картинок в зависимости от уровня развития пространственной ориентировки и зрительного соотнесения). Набор цветных карандашей, зубная щетка, расческа, ложка на каждого ребенка. Демонстрационный материал: рисунок – образец с изображением человека, повернутого спиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие ЭМП у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Валентина Молькова 
Развитие ЭМП у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию занятие для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по формированию ориентировки в пространстве.

Тема: Знакомство с правой и левой руками (лексическая тема «Части тела»)

Цель: Сформировать у детей умение различать правую и левую руки, используя свое тело как ориентировочную основу, а также учитывая различные функциональные возможности рук.

Задачи:

1. Закрепить понимание понятий «сначала»«потом»

2. Развитие навыка складывания целого из частей, опираясь на образец, развитие мелкой моторики.

3. Формирование умения ориентироваться на слово при выполнении задания

Оборудование: кукла – бибабо Петрушка, конверт с набором разрезных картинок (разное количество и способ разрезывания картинок в зависимости от уровня развития пространственной ориентировки и зрительного соотнесения). Набор цветных карандашей, зубная щетка, расческа, ложка на каждого ребенка. Демонстрационный материал: рисунок – образец с изображением человека, повернутого спиной.

Ход занятия:

Умственная разминка: Игра «Что у нас есть?» (руки, ноги, глаза и т. д.)

Игровой момент: Петрушка предлагает поиграть в игру«Что сначала, что потом» (вспомнить, что дети делают утром сначала, а что потом.

- Что вы делаете, когда встанете с постели? (моемся)

- Покажите, как вы это делаете?

- А потом? (чистим зубы).

- Покажите руку, в которой у вас зубная щетка.

- А потом? (причесываемся)

- Как вы это делаете? Покажите руку, в которой держите расческу.

- А когда садитесь кушать, в какую руку берете ложку? Покажите.

- В какой руке у вас были зубная щетка, расческа, ложка. Покажите ее. Это правая рука. (хоровое и индивидуальное проговаривание).

- Как можно сказать про правую руку. Какая она? (рабочая, нужная, умелая).

Стих-ие: «Правая рука очень нужна,

Все выполнять умеет она».

- Погладим правую руку. А другая называется левая. Какая она? (ленивая, неумелая). Постукаем ее легко пальчиком от кончиков пальцев к локтю. Снова погладим правую руку. «Накажем» левую.

- Покажите правую ладонь. Скажите, у какой руки правая ладонь. (правая ладонь у правой руки). Поздоровайтесь с товарищем правой ладошкой. Подвигайте пальцами правой ладони.

- Покажите правый локоть. У какой руки правый локоть? (аналогично с левым локтем).

- Подняли правое плечо, опустили (также проводится работа с левым плечом)

- В гости к нам пришел Петрушка,

Не простая он игрушка.

Знаменит Петрушка тем,

Что веселье дарит всем.

Петрушка предлагает детям поиграть в игру «Локоток, ладошка, плечико». (На слово «локоток» - ребенок ставит локоть на стол, ладошка – кладет ладонь на стол, плечико – кладет ладонь на плечо). - А сейчас я буду ошибаться, а вы выполняйте то, что я говорю, а не то, что я делаю.

Физкультминутка:

- Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь,

- Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь.

Задание от лица Петрушки. Он просит сложить фотографии, которые Буратино неаккуратно обрезал и все перепутал, сфотографировал сзади, а не спереди. (Дифференцированные задания по составлению картинок из частей).

- Где у Петрушки правая рука на фотографии, кто догадался, покажите. (Правая там же, где у вас).

- Нарисуйте у него в правой руке что хотите (Ложку, вилку, цветы, ведро и т. д.).

- Что вы нарисовали в правой руке, скажи Таня (Рома. Саша и т. д.).

Анализ занятия от имени Петрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры."(из опыта работы)

Социально-нравственное развитие ребёнка в процессе знакомства с жизнью людей на Руси (предметами быта, традициями, обычаями, праздниками)....

Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей

             Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Использование сюжетно-ролевых игр в работе по развитию коммуникативной сферы дошкольников с нарушениями речи является одним из современных методов, который используют логопеды и психологи для решения ...

Актуальный педагогический опыт по теме: "Развитие внимания у детей среднего и старшего дошкольного возраста с помощью игр экологического содержания"

Актуальный педагогический опыт по теме:"Развитие внимания у детей среднего и старшего дошкольного возраста" выполнен мной на базе МБДОУ детский сад № 41 г. Белгорода. Он содержит опирание моей работы ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст)  тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...

Опыт работы "Развитие диалогической речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством сказок"

Речевое развитие детей - одна из центральных задач дошкольного образования. Речь открывает им доступ к культурно-историческому опыту народа. Благодаря речи происходит развитие познавательной сферы реб...

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных  видах деятельности, в МБДОУ №1 «Р...