Занятие с детьми с синдромом Дауна 3 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми 3 лет с синдромом Дауна
Цели и задачи:
- Формирование навыков общения у детей: привлекать внимание ребенка к действиям других детей; учить детей внимательно слушать и смотреть на говорящего, дожидаться своей очереди и выполнять задание в соответствующий момент; формирование у ребенка ответного действия (помахать рукой, протянуть руку, взять из руки колокольчик и позвенеть и т.п.).
- Формирование навыков подражания (имитации).
- Формирование эмоциональных контактов со сверстниками и другими взрослыми, вызывание совместных эмоциональных переживаний в организованных педагогами играх. Приучать детей действовать сообща.
- Закрепление знаний о зиме (холодно – одеваемся тепло), о зимней одежде (шапка, шарф, варежки, сапожки).
- Развитие общих интеллектуальных умений и формирование целенаправленных действий в процессе продуктивной деятельности. Развитие произвольности, соблюдение очередности.
- Стимулирование двигательной активности.
Материалы и оборудование: мягкие пуфы на каждого ребенка, колокольчик, цветная бумага, клей, ножницы, свечка
Ход занятия:
Часть 1.
Педагог-психолог: «Ребята, здравствуйте! Мы рады видеть вас и ваших родителей у нас в гостях. Мы хотели бы поздороваться с каждым из вас. Садитесь в круг.»
(Педагоги, дети рассаживаются в кружок на коленях или рядом с родителем).
Приветственная песенка
Здравствуй, Ваня (2 раза; называется имя ребенка), наш дружок (2 раза)
Звонкий колокольчик (2 раза), динь-динь-дон (2 раза).
Педагог поет каждому из сидящих в кругу детей песенку-потешку. На 1 куплете педагог звенит колокольчиком, здоровается за руку с каждым ребенком, а на 2 куплете передает колокольчик ребенку (ожидается, что ребенок позвенит колокольчиком в ответ). Педагог здоровается и с каждым из родителей по имени (Здравствуйте, Ваня и мама Женя).
Основная часть:
1. Пальчиковая игра «Наши пальцы»
Наши пальцы сжались тесно, Что такое? Интересно! | Дети сжимают левую руку кулак |
Видно им прохладно стало, Их укроем одеялом | Правой рукой обхватывают его и сильно сжимают |
2. Совместная игра «Стенка, стенка»
Стенка, стенка, | Пальцы взрослого легко касаются сначала одной щеки ребенка затем другой |
потолок, | Лобика |
Раз ступенька, | Потом подбородка |
два ступенька, | Над губой |
Дзинь - звонок | И кончика носа малыша |
3. Совместная игра «Часы»
Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. | Пальцы рук шагающими движениями забираются по бокам ребенка вверх к голове |
Вдруг часы сказали Бом, | Хлопаем один раз над головой |
Мышь скатилась кувырком. | Руки сжаты в кулачках, вращаем их друг вокруг друга сверху вниз |
Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. | Пальцы рук шагающими движениями забираются по бокам ребенка вверх к голове |
Вдруг часы сказали Бом, бом, | Хлопаем два раза над головой |
Мышь скатилась кувырком. | Руки сжаты в кулачках, вращаем их друг вокруг друга сверху вниз |
Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. | Пальцы рук шагающими движениями забираются по бокам ребенка вверх к голове |
Вдруг часы сказали Бом, бом, бом, | Хлопаем три раза над головой |
Мышь скатилась кувырком. | Руки сжаты в кулачках, вращаем их друг вокруг друга сверху вниз |
4. Игра на взаимодействие «Чей башмачок?»
Каждый ребенок снимает с ноги 1 башмачок, вся обувь складывается в большую машинку (или корзину) и накрывается платком, затем каждый поочередно вытаскивает из-под платка 1 башмачок, отгадывает, кому он принадлежит.
Свободная игра детей
Цель: Формировать положительное отношение к детям и взрослым. Учить обращаться при необходимости за помощью. Формировать общение в игре. Стимулировать взаимодействие детей во время игры, организовывать парную игру. Стимулировать исследовательскую активность, формировать игровую деятельность.
2 часть
1. Драматизация на бытовую тему: «Одеваем куклу»
«На дворе большой мороз, отморозит кукла нос. Мы пальто наденем ей и платочек потеплей. В теплой шапке голова, руки спрячем в рукава. В теплые штанишки спрячем кукле ножки. И еще обуем зимние сапожки. Будет куколка у нас вся укутана сейчас». По тексту показываем детям одежду куклы. Затем по подсказкам детей одеваем куколку.
2. Совместная продуктивная деятельность: Аппликация «Зимний лес»
На подготовленном заранее листе ватмана нарисован зимний лес, снежок оформлен кусочками ваты. Совместно с родителями дети приклеивают вырезанные зеленые треугольники на картон – это елочки. Снизу и сверху наклеиваем вату, изображая снег и снежинки. С помощью родителей дети отщипывают кусочки красного пластилина и закрепляют на нарисованных кустиках.
Ритуал окончания занятия
Дети и взрослые садятся в круг. Педагог в тишине зажигает свечку, берет ее на ладонь и подносит на расстояние 25-30 см к ребенку. После слов: «Наше занятие сегодня закончилось. До свидания, Ваня и мама Женя» ребенок вместе с мамой задувают свечу. То же проводится и с остальными детьми по очереди. Затем все дети и взрослые встают, берутся за руки и произносят хором: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления работы коррекционно – воспитательной работы с детьми с синдромом Дауна.
1.Социально-эмоциональное развитие. — основная цель - вхождение ребенка в коллектив сверстников, формирование системы взаимоотношений с детьми и взрослыми, иными словами, при групповой форме рабо...
Выступление. «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи с детьми с синдромом Дауна на ранних этапах»
ГАУЗ « Республиканский дом ребенка специализированный»филиал « Набережночелнинский дом ребенкаспециализированный» Выступление«Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи с...
Комплексный подход в логопедической работе с детьми с синдромом Дауна раннего возраста в условиях дома ребенка.
Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие логопеда с врачами и воспитателями.Логопедическая работа строится на подборе наиболее эффективных методов, приемов, средств, способствующи...
Проект программы "У нас всё получиться" с детьми с синдромом Дауна
Проект программы "У нас всё получиться" с детьми с синдромом Дауна...
Диссеминация опыта по программе "У нас всё получиться" с детьми с синдромом Дауна
Диссеминация опыта по программе "У нас всё получиться" с детьми с синдромом Дауна...
Актуальные проблемы организации пропедевтического периода в контексте построения целостного воспитательно-образовательного процесса с детьми с синдромом Дауна в условиях дошкольного образовательного учреждения
Материалы VI Республиканской студенческой научно-практической конференции «Специальное образование: профессиональный дебют», гор. Минск : БГПУ, 20.03.2015г. ...
Организация пропедевтического периода в контекте построения целостного воспитательно-образовательного процесса с детьми с синдромом Дауна в условиях ДОУ
Материалы участия в VIII Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной памяти Р.Е. Левиной, КГУ, гор. Курск, 2015 г....