Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Испуг"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цели
- Познакомить детей с эмоцией испуг.
- Учить детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям.
- Развивать умение справляться с чувством страха.
Материалы
Магнитофон, аудиозапись музыки Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля» и музыки Ф.Бургмюллера «Баллада», аудиокассеты из серии «Звуки. Голоса. Шумы окружающего мира», «Транспорт. Боевые действия», «Звуковые фрагменты. Театр»; магнитная доска (наборное полотно); сюжетная картина «Страх»; набор цветных карандашей и бланки с заданиями; персонаж Пуглинка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispug.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: испуг
Цели
- Познакомить детей с эмоцией испуг.
- Учить детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям.
- Развивать умение справляться с чувством страха.
Материалы
Магнитофон, аудиозапись музыки Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля» и музыки Ф.Бургмюллера «Баллада», аудиокассеты из серии «Звуки. Голоса. Шумы окружающего мира», «Транспорт. Боевые действия», «Звуковые фрагменты. Театр»; магнитная доска (наборное полотно); сюжетная картина «Страх»; набор цветных карандашей и бланки с заданиями; персонаж Пуглинка.
Ход занятия
I этап. Организационный
Приветствие «Страна настроений»
См. занятие 5
II этап. Мотивационный
Сказка
Психолог. Теперь послушаем продолжение сказки, узнает, что же произошло дальше.
Занятие 8
Задание «Страшно веселая история»
Составь рассказ по картинкам, придумай продолжение.
* * *
Был ненастный осенний вечер. В гостях у Веселинки и Грустинки была Пуглинка. Она уже собралась домой, как вдруг началась гроза. По крыше забарабанил дождь. Ветер раскачивал деревья, и стоял просто ужасный гул. «У-у-у» - завывал ветер «Ш-ш-ш», - гудели деревья. Они раскачивали своими ветками, и казалось, что невиданное чудище машет своими огромными лапами.
Пуглинка от страха аж от страха задрожала и спряталась под стол. «Прячьтесь, лесное чудище разгневалось и хочет ворваться к нам в дом!» - закричала она.
«Да, это же просто деревья и дождь!» - старалась успокоить ее Грустинка.
«П-п-правда?» - спросила Пуглинка, выглядывая из-за стола.
Она осторожно вылезла, села к подругам и спокойно сказала: «А звук не такой уж и страшный, когда знаешь, откуда он».
III этап. Практический
1. Организация беседы по пиктограмме «Испуг»
Психолог (прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) сюжетную картинку «Страх»). Пуглинка сильно испугалась страшного, непонятного звука. Как мы можем узнать, что человек испуган? (Ответы детей.)
Голова испуганного человека втянута в плечи и откинута назад. Глаза широко раскрыты, брови приподняты, рот приоткрыт. Руки прижаты к груди или закрывают лицо. Колени согнуты, ходит он очень осторожно или вообще стоит на месте. От страха человек может очень тихо говорить, дрожать, плакать. Ему даже кажется, что он становится меньше ростом.
Покажите друг другу, как вы выглядите, когда боитесь.(Дети выполняют
задание.)
Теперь пройдите так, как ходит испуганный человек. (Дети выполняют задание.)
Постарайтесь испуганно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». Дети выполняют задание.) Закончите предложения: «Когда я боюсь, я…», «Я боюсь, когда слышу…».
2.Упражнение «Страшные звуки»
Психолог. Сейчас я включу магнитофон. Угадайте, какие звуки мы услышим? (Ответы детей.)Мы услышим много разных звуков.
Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные.
Психолог включает магнитофон. Дети слушаю и обсуждают различные звуки из фонотек. В случае, когда ребенок относит какой-либо звук к категории пугающих, психолог предлагает припомнить, всегда ли этот звук был страшным.
Например, звук поезда или электрички ребенок ехал в гости к бабушке или в отпуск с родителями, было очень весело и интересно. Рычание льва кажется страшным, но если льва представить на арене цирка, то страх проходит. Важно изменить отношение ребенка к пугающим звукам посредством активизации позитивных воспоминаний из его собственного опыта.
3.Пальчиковая гимнастика «Храбрые моряки»
По реке плывет кораблик,
(Ладони соединить лодочкой.)
Он плывет издалека
(Выполнять волнообразные движения руками.)
На кораблике четыре
(Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке.
(Сложить обе ладони к макушке.)
У них длинные хвосты.
(Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.
(Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.)
Упражнение повторить несколько раз.
4.Рисование своего страха
Звучит аудиозапись музыки Ф.Бургмюллера «Баллада».
Перед каждым ребенком набор цветных карандашей и лист бумаги.
Психолог. Сейчас мы будем слушать музыки и рисовать свой страх, а потом расскажем о нем.
Вы можете нарисовать историю, которая произошла, когда вас напугал какой-нибудь страшный звук. Вспомните, чем вы занимались, кто был рядом с вами, что вы стали делать, когда испугались. Обратите внимание на цвета карандашей, выберите те, которые помогут лучше нарисовать ваш страх.
Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках.
При обсуждении рисунков можно спросить ребенка, обиться ли он сейчас того, что нарисовал. Если дан положительный ответ, психолог просит изменить картинку так, что бы она стала, например, смешной. Предложение дорисовать какие-то забавные детали или раскрасить страх «веселыми» карандашами очень нравится детям.
Рекомендуется придумать детской истории веселый конец или ввести в ситуацию неожиданный персонаж, обладающий силой, хитростью или чувством юмора. Недопустимо стыдить или упрекать ребенка за то. Что он чего-то боится! Важно проявить внимание к каждому рассказу и при необходимости провести цикл индивидуальных занятий по коррекции страхов.
5.Задание «Страшно веселая история»
Психолог. Составьте рассказ по картинкам.
6.Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий (первоначально им может быть психолог) называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, Человека-паука, волка, льва и т.д.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного Кощея, тот становится водящим и продолжает игру.
7.Упражнение «У страха глаза велики»
Психолог. А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромных страх. (Дети широко разводят руки в стороны.) У всех кто боится, от страха большие глаза. (Дети широко разводят руки в стороны.)
У всех, кто боится от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь, страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз.
IV этап. Рефлексивный
1. Подведение итогов, рефлексия
Психолог. Сегодня мы рассуждали о страхе и о разных звуках. Что можно сделать, когда тебя пугает какой-то звук? (В начале нужно определить источник звука, то есть откуда или от кого идет этот звук. Если звук продолжает беспокоить, то можно его нарисовать, а потом придумать историю с веселым концом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)
Конспект совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....
Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста « Не шути с огнём. »
Рисование по теме ППБ....
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Весенний солнечный букет»
Цель: развивать у детей творческое воображение.Задачи:1. учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;2. развивать способность самостоятельно подб...
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы....