Консультация "Игры и упражнения для детей с нарушением речи"
консультация по коррекционной педагогике на тему
Предлагаются игры, которые могут использовать музыкальные руководител,.они помогут в коррекционной работе с детьми с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для детей с нарушением речи.
Развитие дыхания (Физиологическое дыхание)
Поиграем животиками
Цель: формирование диафрагмального дыхания.
Описание упражнения.
Вариант 1
В положении лежа на спине дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают – при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую – либо небольшую игрушку.
Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях.
Вариант 2
В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками. Упражнение выполняется под счет: вдох - 1,2,3 и выдох – 1,2,3 или музыкальные звуки (до –ре - ми- вдох, ми – ре -до – выдох) от трех до семи раз подряд.
Назови по порядку (Речевое дыхание)
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов. Закрепление в памяти детей названий чисел, времен года, дней недели, месяцев.
Описание упражнения.
Детям младшего и среднего возраста предлагается сосчитать свои пальчики, игрушки или предметы на картинке – «один, два, три, четыре, пять …» (количество названных на одном дыхании чисел не должно превышать количества лет ребенка). Дошкольникам среднего и старшего возраста, кроме того, дается задание перечислить по порядку времена года, дни недели, месяцы.
Ах, как пахнет!
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу.
Оборудование: ароматный цветок или носовой платок, надушенный духами.
Описание упражнения.
Педагог дает ребенку понюхать ароматный цветок и предлагает повторить фразы:
Ах!
Ах, пахнет!
Ах, как пахнет!
Ах, как приятно пахнет!
Ах, как цветок приятно пахнет!
Далеко и близко (Развитие голоса)
Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ.
Описание упражнения.
Педагог объясняет детям, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится из далека, то кажется тихим и его трудно расслышать.
Затем одному ребенку взрослый дает задание произносить любое звукоподражание то тихим, то громким голосом (это может быть голос животного, например, - му, мяу, и – го-го, га-га и т.д. или какой-либо из звуков города – би-би, ту-ту, дзинь-дзинь, тук-тук).
Задача других детей отгадать, далеко или близко находится животное или звенит звонок.
Затем звуковую загадку предлагается загадать другому ребенку и так далее до тех пор, пока все дети не побывают в этой роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательные упражнения для детей с нарушениями речи
В процессе преодоления нарушений звукопроизношения важное значение имеет работа по формированию воздушной струи.Выработка воздушной струи может проводиться до артикуляционной гимнастики или одновремен...

Социо-игровые задания и упражнения для детей с нарушениями речи
Предлагаю Вашему вниманию некоторые адаптированные игры-задания для использования учителем-логопедом в коррекционно-образовательном процессе.Такие игры помогают создавать условия дл...

Социо-игровые задания-упражнения для детей с нарушениями речи
Социо-игровые задания-упражнения для детей с нарушениями речи...

"Логопедические игры и упражнения для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста".
Подборка разных логопедических игр и упражнений не требующих специальных условий , оборудования и пособий для развития речи,памяти, внимания, мышления, моторики у детей с нарушениями...

Картотека игр и упражнений для детей с нарушениями речи
Задания для развития у дошкольников восприятия, памяти, мышления, воображения и речи...

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Графомоторные игры и упражнения для детей с нарушениями речи»
Консультация на тему:«Графомоторные игры и упражнения для детей с нарушениями речи»....

Каталог подвижных игр и игровых упражнений для детей с нарушением речи 5-7 лет
laquo;Движение руки всегда связано с речью и способствует ее развитию» В.М.БехтеревРечь человека – это его визитная карточка, недаром Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал&raq...