План профессионального развития воспитателя коррекционной группы МБДОУ №6 "Страна детства" Парфенчук Любовь Ивановны на 2016-2019гг
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
План профессионального развития воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_professionalnogo_razvitiya_parfenchuk.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионально-личностного развития воспитателя
МБДОУ д/с № 6 Парфенчук Любовь Ивановны на 2016 - 2019гг.
Категория: высшая
Цель: повышение профессионального уровня в условиях введения ФГОС ДО через освоение и использование современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров.
Тема: «Словесная игра, как средство развития речи у детей с ТНР»
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
- изучить и внедрить в практику образовательной деятельности новые инновационные игровые методики, игры в области речевого развития детей;
- Изучить анализ уровня развития лексико-грамматической стороны речи воспитанников, представленный учителем-логопедом;
- Разработать содержание словесных дидактических игр в соответствии с требованием адаптированной программы ДОУ;
- Пополнить дидактический материал по развитию речи, направленный на преодолении ОНР у детей.
Источники:
- нормативно-правовые документы;
- научно-методическая литература;
- курсы повышения квалификации;
- семинары, методические объединения, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
- Интернет ресурсы, анимационная информация на различных носителях.
Формы работы | Результат | |||
Дефицит: Создание условий для актуализации речевых умений у дошкольников с ТНР посредством словесных игр | ||||
Подобрать и оформить материал для словесных игр для развития речи детей с ТНР. Подобрать речевые игры по актуализации грамматических категорий, высших психических функций у детей с ТНР в рамках изучаемых лексических тем | Создана картотека словесных игр, для детей дошкольного возраста. «Презентация с видео-зарисовками для воспитателей ДОУ по теме: «Развивалочка» (речевые игры по актуализации грамматических категорий, высших психических функций) - март 2018г
| |||
Дефицит: Создание и ведение персональной страницы на портале, ее пополнение | ||||
Посетить семинар-практикум по созданию мини-сайта. Нужна помощь в том, как правильно размещать и оформлять работы на свою страничку | 2016 г Страница создана в 2017 | |||
Дефицит: Создание предметно-развивающей среды в группе, согласно шкалам ECERS-R | ||||
Изучить шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях Создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, согласно шкалам ECERS-R Создание РППС с учетом изменений | 2016 - 2017 г Создана и презентована развивающая предметно- пространственная среда | |||
Дефицит: Использование метода образовательных проектов в практике работы с детьми | ||||
Изучить литературу и практический опыт по данной теме Изучить и внедрить в практику образовательной деятельности инновационный метод проектной деятельности | 2018 г. ЦЭКИТ Городская образовательная базовая площадка «Лаборатория проектов»-6 занятий. Защита проекта «Посудная лавка» Реализация проектов, например: «Мои четвероногие друзья», «Во саду ли в огороде», «Мои пернатые друзья», и др. | |||
Дефицит: использование ИКТ для повышения эффективности коррекционно- образовательной деятельности | ||||
Ознакомительный семинар по использованию смарт-технологий, создание интерактивных заданий для детей, создание фильмов, в работе с интерактивной доской (просмотр диска) Посетить практическое занятие по теме: «Использование интерактивной доски в НОД» учителя-логопеда Е.В. Изучить компьютерные технологии и применить на практике (оформление презентаций таблиц, фотошоп) Посетить курсы. | 2018 г. 2018 г. 2018 – 2019г. | |||
Дефицит: Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации | ||||
Изучить литературу по теме: Н.П. Гришаева, Л.М. Струхова ,пед. технологию «Клубный час» и др. Изучить практический опыт по данной теме, используя интернет ресурсы | Адаптировать структуру проведения клубного часа 2016 – 2017г для детей с ТНР. | |||
Дефицит: Особенности инклюзивного образования | ||||
Формы работы | Результат | |||
Изучить литературу: С.В. Алёхина, М. М. Семаго« Создание и апробация модели психолого – педагогического сопровождения инклюзивной практики». Программы для детей с ЗПР С.Г Шевченко, а также Софии Давыдовны Забрамной. Коррекционный компонент разработан с учетом Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под ред.Л.Б. Баряевой, Е.А. Лопатиной а так же Методического пособия «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»Под общей ред. С.Г. Шевченко - М.: Школьная Пресса, 2003. | 2017 - 2019 г Создание и реализация индивидуального образовательного плана ( маршрута) для ребёнка с ОВЗ. Участие в вебинаре «Индивидуально – образовательный план как основной документ сопровождения образовательного маршрута ребёнка в рамках ОО» 2017г | |||
Чем владею | Могу поделиться | Проведённые мероприятия | ||
Опыт работы по теме: «Развитие речи дошкольников с ТНР через словесные игры» Опыт работы по созданию сценариев нетрадиционных форм Опыт работы «Развитие речи детей с ТНР через проектную деятельность Игра-эксперимент с детьми дошкольного возраста | Картотека словесных игр по развитию речи Конспекты праздников «День матери»
«Встреча с поэтессой» Оформление проектов картотека | Семинар – практикум для коллег ДУ; картотека выставлена на моём сайте. Праздники с родителями Открытый показ городского уровня; Публикация в СМИ Семинар в ЦЭКиТ Выставлена на сайте Мастер – класс с коллегами ДОУ | ||
«Развитие детской инициативы и самостоятельности через экспериментально-исследовательскую деятельность» | Картотека экспериментальной деятельности с воспитанниками старшего возраста | Презентация опыта работы по данной теме в рамках городского фестиваля педагогических практик Мастер – класс на 5 педагогической конференции работников муниципальных образовательных учреждений г. Канска и группы восточных районов Публикация в СМИ Выставлена на моём сайте
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ
Цель профессионального развития: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи:1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС2. Разработать и ...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ
Цели профессионального развитияОбеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО. ЗадачиРазвитие профессиональных компетенций воспитателя в с...
Индивидуальный план развития воспитателя коррекционной группы МБДОУ №6 "Страна детства" на 2016-2018 гг
Индивидуальный план развития воспитателя...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ №70 группы № 4 в межаттестационный период с 2013 до 2018 года
Индивидуальный планпрофессионального развития воспитателя МБДОУ №70 группы № 4в межаттестационный периодс 2013 до 2018 года...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ №70 группы № 4 в межаттестационный период с 2018 до 2020 года Донской Лидии Владимировны
Индивидуальный планпрофессионального развития воспитателя МБДОУ №70 группы № 4в межаттестационный периодс 2018 до 2020 годаДонской Лидии Владимировны...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...