Конспект НОД для детей с ОНР "Гласные звуки и буквы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний детей о гласных звуках: их акустических, артикуляционных признаках, умение выделять звук из слов, читать и писать гласные буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://drive.google.com/file/d/1xTSKEoBB7NtoOGwPj_cYwAtfgC4OzBki/view?usp=sharing | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение учителей-логопедов
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ОНР.
Тема: "Гласные звуки и буквы А, У, И. О, Э, Ы"
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 «Солнышко»»
учитель-логопед
Захаркина Наталья Аркадьевна
ноябрь 2017 г.
Цель образовательной деятельности: Закрепление знаний о звуке - букве.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках: их акустических, артикуляционных признаках. Чтение и письмо ряда гласных букв.
- Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения звука из слов.
- Закрепить навыки фонематического синтеза.
- Совершенствовать координацию речевого выдоха и голоса.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
- Развивать общую моторику, учить координировать речь с движением;
- Развивать связную речь (монологические и диалогические формы);
- Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
- Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
- Развивать грамматический строй речи;
- Развитие фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления;
- Развивать умение называть слова на заданный звук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
- Воспитание навыка самостоятельной деятельности;
- Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: презентация — дидактическая иигра «Четвертый лишний», символы гласных звуков, кружки красного и синего цвета, карточки с гласными буквами, кинетический песок, камешки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент: эмоциональная связь с детьми.
Учитель-логопед: Ребята, вы знаете, что бывают разные страны, например, Россия, Франция, Япония, Китай. А мы сегодня с вами отправимся в сказочную страну . Она называется Страна звуков. А сейчас волшебство! Закройте, пожалуйста злазки. Вот мы и очутились в волшебной стране. (презентация слайд 2). А кто мне скажет, что такое звуки? (Звуки это то, что мы произносим и слышим) (слайд 3)
В каждой стране есть президент. В нашей стране России президент В.В. Путин. А в Стране звуков главная Фея Фонетика. (слайд 4) Она прислала вам письмо. Там говорится, если вы правильно выполните все ее задания, то в конце путешествия, вас ждет сюрприз.
1. «Назови имя» Я сейчас буду показывать вам символы звуков, а вы назовите мне имя на этот звук.
На какие звуки вы называли имена?
Какие гласные звуки вы знаете? Почему их так называют?
2. Игра “4-лишний”
Перед детьми предметные картинки: . Дети проговаривают каждую картинку.
- Как вы думаете, как можно все это назвать одним словом?А какая картинка на ваш взгляд лишняя и почему? (слайды 5-10)
- Запомните пожалуйста лишнюю картинку .
- Припомните, какие картинки были лишними? Какой последний звук в слове: РАКЕТА, АЛОЭ, КИВИ, ПАЛЬТО, КЕНГУРУ,ПЛОСКОГУБЦЫ (слайд 11)
3. Работа над фонематическим восприятием. Игра: “Повтори-не ошибись”
- Учитель-логопед проговаривает ряд звуков, а ребёнок повторяет:
- АО, УАЭ, УАЭЫ, ОУЭЫ, АУИО, УЫЭИ, ЭОУА, АОЭУ, ИЭЫУ и т. д.
4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Игра: “Положи – не ошибись”.
- Задание: необходимо положить столько кружков (красного цвета), сколько звуков я произнесла. ОУИЫ, Сколько звуков я произнесла, какой первый, второй, третий? Какой последний звук? Какие по цвету кружочки, почему вы положили красные (ответы детей).
5. Динамическая пауза: учитель-логопед предлагает логопатам встать.
Дети произносят гасные звуки за логопедои и выполняют действия
А — подняли руки вверх.
У — руки вперед
И — руки встороны
О — руками сделать овал перед собой
Э — руки к плечам
Ы — ладони зажаты в кулак, локти согнуты
Затем логопед называет только звук, а дети сами выполняют действия.
6. Ассоциативный тренинг
- Ребята, у Феи Фонетики есть подруга, ее зовут Фея Графика. (слайд 12) Она тоже приготовила вам задание.
Мы знаем, что гласные звуки на письме обозначаются буквами. А что такое буквы? (Буквы это то, что мы видим, пишем и читаем (Слайд 13) Эти буквы уже приходили в гости, а сегодня прибежали все вместе. На что похожа буква А? Из скольких элементов она состоит? Дети вспоминают стихи-запоминалки:
На что похожа буква А? Из скольких элементов она состоит? | Два столбца наискосок |
На что похожа буква У? Из скольких элементов она состоит? | Буква У совсем проста: |
На что похожа буква И? Из скольких элементов она состоит? | Буква И наискосок |
На что похожа буква О? Из скольких элементов она состоит? | О - на огурец похожа: |
На что похожа буква Э? Из скольких элементов она состоит? | Это - Э с открытым ртом |
На что похожа буква Ы? Из скольких элементов она состоит? | А бедняжка буква Ы |
7. Печатание. Напоминалка: Спинка ровно, локти на столе, ножки вместе. Чтобы все буквы были одного роста, пишите их в коридорчике, слева направо. Ручка дружит с правой рукой, да на правое плечо поглядывает. Тетрадь дружит с левой рукой.
Дети под диктовку записывают гласные буквы: АОУИЭЫ
8. Выкладывание гласных букв на кинетическом песке.
Дети берут камешки и выкладывают из них каждый свою гласную букву.
9. Итог НОД
- Дети, что мы сегодня закрепляли на занятии? (Гласные звуки и буквы)
- Почему они называются гласными?
А теперь сюрпризы от Феи фонетики (Логопед раздает значки и конфеты) (слайд 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «ЗВУК И БУКВА Ч»
конспект занятия...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук О, буква О.» (для детей 6-7лет)
Задачи: 1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец. 2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О. 3) Продолжать учить дет...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"
Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...
Конспект занятия по фонетике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. "Звук [ш]. Буква Ш
Кинезиологические упражнения, которые включены в занятие, необходимо использовать именно в дошкольном возрасте,т.к. самый благоприятный период для развития интеллектуальных возможностей человека от 3 ...
Конспект занятия * по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Звук и буква «О».
Конспект занятия для детей 1-2 года обучения во второй половине II младшей группе, когда у детей уже сформированы определённые навыки....