Развивающая предметно-пространственная среда в работе специалистов ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта
материал по коррекционной педагогике на тему
Информационная справка о проведении открытого методического дня для специалистов городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационная справка
о проведении открытого методического дня для специалистов
ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов
«Развивающая предметно-пространственная среда в работе специалистов ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта»
Е.В.Шек, учитель-дефектолог МКДОУ № 9 г. Канска
23 ноября 2017 г. состоялся открытый методический день для специалистов ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов, в работе которого приняли участие: 27 специалистов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 2 специалиста КГКУ «Канский детский дом имени Ю.А.Гагарина», учитель-логопед и педагог-психолог МБДОУ «Иланский детский сад №7».
В процессе презентации РППС был сделан акцент на командную работу специалистов МКДОУ № 9 по созданию адаптивной развивающей образовательной среды для реализации потенциальных возможностей детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Учителем-дефектологом Е.В.Шек представлена обширная методическая база необходимая для планирования коррекционно-педагогической работы и организации мониторинга сопроводительной деятельности − разработанная специалистами и внедренная в практику документация:
Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения воспитанника.
Таблицы базовых показателей развития детей по разделам программы и годам обучения. Таблицы показателей по основным линиям развития детей с умеренной умственной отсталостью.
Форматы заключений специалистов по результатам первичного психолого-педагогического обследования ребенка.
Листы динамического наблюдения, разработанные для анализа результатов коррекционно-развивающего обучения ребенка.
Протоколы проверки ЗУН, приложения к протоколам обследования.
Карты-протоколы логопедического обследования детей 4-5, 5-6 и 6-7 лет.
Форматы АОП для ребенка с умеренной умственной отсталостью и АОП для ребенка-инвалида с легкой умственной отсталостью.
Формат календарно-тематического планирования подгрупповых занятий учителя-дефектолога.
Формат планирования совместной интегрированной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя.
Е.В. Шек познакомила гостей с особенностями коррекционно-образовательной инфраструктуры учреждения, с функциями и требованиями к организации кабинета (рабочего места) специалистов.
Учитель-дефектолог А.В. Загребельная познакомила гостей с разнообразием РППС. На слайдах были продемонстрированы различные виды оборудования:
- оборудование для сенсорного развития;
- современное оборудование для развития сенсорно-перцептивной сферы;
- оборудование для моторно-двигательного развития;
- различные Монтессори-материалы;
- оборудование для учебно-познавательной деятельности;
- оборудование для организации игровой деятельности.
Учителя-дефектологи Е.В.Шек и И.Н.Абметкина познакомили присутствующих с особенностью реализации принципов организации РППС в работе специалистов ДОО компенсирующего вида. В частности, было отмечено, что для групповой организации учителем-дефектологом обучения детей с умеренной умственной отсталостью требуется среда, которая должна быть насыщена как качественно, так и количественно. Для этого должно быть предусмотрено наличие материалов для одновременного включения всех детей группы в предметно-практическую и игровую деятельность и для частой смены видов деятельности на занятии.
Специалистами дошкольного учреждения представлены видеофрагменты коррекционно-развивающих занятий с использованием разнообразных дидактических пособий и материалов:
учитель-логопед Л.П. Федорова − логопедический тренажер «Дэльфа»;
учитель-дефектолог Ю.О. Пугачева − многофункциональный игровой набор «Дары Фребеля»;
учитель-дефектолог Е.В. Шек − Монтессори-материалы и их современные аналоги;
учитель-дефектолог И.В. Иващенко − авторские пособия для сенсорного развития детей.
С авторскими методическими материалами и дидактическими пособиями можно было ознакомиться на выставке под курированием учителя-дефектолога А.В.Загребельной.
Специалисты детского сада провели для коллег мастер-классы по изготовлению дидактических пособий:
- Вязаная игрушка «Божья коровка» (И.Н. Абметкина, Е.В Шек);
- Многофункциональное пособие «Кукла Маша» (Ю.И. Мамедова, Ю.О.Пугачева);
- Дидактическое пособие «Чудесные кастрюльки» (Л.П.Федорова, Ж.В.Кирпичева).
В ходе каждого мастер-класса его участники не только изготовили пособие, но и предложили свои варианты его использования для коррекционно-развивающей работы с детьми: «А я буду использовать так…».
По завершению мероприятия проведена рефлексия. Заканчивая предложения типа: «Главная мысль нашей встречи – это …», «Мне было интересно узнать …», «Я обязательно возьму на заметку …», «Я попробую сама …», «Я бы хотела сказать, что …», все участники имели возможность выразить свое отношение к проведенному открытому методическому дню. Они отметили актуальность темы, представленный опыт оценили, как высокопрофессиональный, содержательный, включающий новизну, интересный и полезный, выразили готовность использовать его в своей практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно - развивающая среда группы компенсирующего вида для детей с нарушениями речи
В данной статье дано понятие развивающей предметно - пространственной среды, раскрыты требования к ней, рассмотрены вопросы организации образовательного пространства в кабинете учителя - логопе...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта....
Особенности работы дошкольных групп компенсирующего вида для детей с нарушением слуха
Данный материал предназначен студентам педагогических учреждений для ознакомления со спецификой работы коррекционных учреждений для детей с нарушением слуха....
«Организация развивающей предметно-пространственной среды как средство реализации адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллекта в соответствии с ФГОС»
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (далее – РППС) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательно...
«Реализация индивидуальной программы реабилитации ребёнка инвалида в группах компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта»
Сообщение из опыта работы...
Предметно - развивающая среда группы компенсирующего вида для детей с нарушениями речи
Предметно - развивающая среда группы компенсирующего вида для детей с нарушениями речи...