Картотека подвижных игр
картотека по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Упражнения и игры на координацию речи с движениями (логоритмика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upr._na_koordinatsiyu_rechi_s_dvizheniyam.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на координацию речи с движениями.
Текст | Движения. |
Толстый мишка не купался, Вкусных ягод не набрал. Он лягушки испугался, От лягушки он удрал… Вот какой трусишка Этот толстый мишка. | Ходьба на пятках. Ходьба на носках. Ходьба на внешнем своде стопы. Ходьба на внутреннем своде стопы. Стоя на месте, перекаты с пятки на носок. |
Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись! Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. | Движения выполняются соответственно тексту. |
Капля – раз, капля – два! Капли медленно сперва. Стали капли ударять, Капля каплю догонять. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. До свиданья, лес густой, Побежим скорей домой! | Удары ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями, четвертями, восьмыми. |
Мы идем: та-та-та. Мы поем: ля-ля-ля. Мы едем: ту-ту-ту. Мы кричим: ау-ау. | Обычная ходьба. Ходьба на носках. Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях («паровоз»). Стоя на месте, приложив руки «рупором» ко рту, произнести «АУ». |
Раз, два, три – выросли цветы. К солнцу потянулись высоко, высоко! Цветам тепло и хорошо. | Медленно встать из положения сидя. Поднять вверх руки, потянуться. Обмахивать лицо руками. |
В огороде За забором Поспевают помидоры. Держатся за колышки Греются на солнышке. | Развести руки от себя, указать вниз с набольшим наклоном вперед. Руки поднять вверх, ладони прямые от себя, вытянуться с небольшим напряжением «в струнку». Руки упереть в бока, грудь и живот немного вперед («напыжиться»). Сжать кулаки, пальцы смотрят друг на друга; согнуть руки в локтях, ладони смотрят друг на друга, пальцы сомкнуты. Поднять лицо вверх, как бы подставляя солнцу, руки поднять вверх, как бы слегка развести, потянуться к солнышку. |
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, Ножки! Вы проснулись? С добрым утром, солнце! Я проснулась (-ся)! | Малыши широко открывавют глазки и улыбаются. Ладошками поглаживают ушки. Поглаживают то одну, то другую руку с обеих сторон. Пощипывают кончики пальцев, затем хлопают в ладоши. Поглаживают коленки, спускаясь к щиколоткам. Затем топают ножками. Поднимают руки вверх, смотрят на солнце, покачивают кистями рук. |
На окне в горшочках поднялись цветочки. К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись. К солнышку листочки повернут цветочки. Развернут бутоны, в солнышке утонут. | Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают. Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны. Ладони развернуть вверх. Руки соединить над головой, медленно развести в стороны. |
Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре. Потянулись, Наклонились. Хорошо мы потрудились. | Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба Снова «полощут» Вытирают руку об руку |
Справа тук! Слева тук! Впереди тук, тук, тук! Тук, тук молотком . Строим , строим новый дом. Вырос дом, огромный дом. Будут дружно все жить в нем | Правой рукой стучат по полу Левой рукой стучат по полу Одной рукой стучат перед собой Стучат кулачками друг о дружку Через верх разводят руки в стороны Поднимаются на цыпочки Делают приглашающий жест |
Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель - Мамы разные нужны, Мамы разные важны! | Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи. Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке. Сжимают обе ладошки в «замочек». Разводят руки, поднимают ладошками вверх. - «фонарики». |
Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят Будто опять закружиться хотят. | Кружатся на цыпочках, руки в стороны Приседают Движения руками вправо-влево Поднимаются, кружатся |
К нам на длинной тонкой ножке Скачет дождик по дорожке. В лужице – смотри, смотри! – Он пускает пузыри Стали мокрыми кусты, Стали мокрыми цветы. Мокрый серый воробей Сушит перышки скорей. | Прыжки на одной ноге по кругу Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания Руки вверх, потряхивания кистями Наклон, руки к полу, потряхивания кистями Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями |
В огород пойдем, урожай соберем. Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный, Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. | Идут по кругу, взявшись за руки «Таскают» «Копают» «Срезают» Показывают круг руками – 3 раза «Рвут» Идут по кругу, взявшись за руки |
Тук! Тук! Тук! Тук! Раздаётся в доме стук. Мы капусту нарубили, Перетёрли, Посолили И набили плотно в кадку. Всё теперь у нас в порядке. | Ритмичные удары ребром ладоней по столу Хватательные движения обеими руками Указательный и средний пальцы трутся о большой Удары обеими руками по столу Отряхивают руки |
Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топ- топ. Ох устали вытрем лоб! | Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом. |
Это платье для Наташки – А на платье два кармашка, | Четыре ритмичных поворота влево-вправо, руки на поясе. |
Вот ботинки для Маринки, Чтобы в них гулять ходить Бегать прыгать и шалить. | По два раза ритмично топают каждой ногой. Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами. |
Чтобы печку истопить, | Имитировать движения рук дровосека, пальцы «сплести», соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее «Рубят» Развести руки в стороны. |
Пилим, пилим, пилим, пилим, | Имитируют движения: «пилят бревно» «Рубят дрова» «Вытирают пот со лба» Поднимают руки вверх, имитируя крышу дома. Разводят руки в стороны. |
Чашка синяя для Мити, | Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки. |
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. | Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик Присели, одна рука на поясе Кружатся, рисуя руками круг Потянулись, руки сомкнули над головой Легли на ковер, вытянулись |
Я козочка: Ме-ке-ке, ягуляю на лужке. Острые рожки, Тоненькие ножки. На самой макушке – бархатные ушки Язык полотняный, Хвостик конопляный… Как прыгну – сразу забодаю. | Идут по кругу Показывают «рожки», Прыгают на носочках Ладошками показывают «ушки» Показывают язык «лопатой» Рукой показывают «хвостик» Подпрыгивают, показывая «рожки» |
Бу-бу, я рогатый. Бу-бу, я хвостатый. Бу-бу, я ушастый. Бу-бу, очень страшный. Бу-бу, испугаю. Бу-бу, забодаю. | 2 прыжка, рожки из пальчиков 2 прыжка, хвостик из руки – за спину 2 прыжка, ушки из ладошек «Бодаются» |
Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет: ку-ка-ре-ку! | Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки-«крылья» назад Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки |
Цыплята по двору гуляли, Цыплята зернышки искали. Клю-клю-клю, клю -клю-клю. Так я зернышки клюю. А как выйдет Васька-кот, Лапкой мордочку утрет. Разбегайся кто куда, А то птичек ждет беда! | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Приседают, стучат пальчиками по полу.
«Кот» выполняет движения по тексту.
Дети убегают к маме «курочке». |
Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, рыжики срывали. Лисичка бежала, лисички собирала. Скакали зайчатки, искали опятки. Медведь проходил, мухомор раздавил. | Дети идут в хороводе Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы Бегут, собирают воображаемые грибы Скачут стоя, «срывают» грибы Идут в развалку, в конце топают правой ногой |
Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, За мамой-лисицей крался лисёнок, За мамой-ежихой катился ежонок За мамой-медведицей шёл медвежонок, За мамою белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой – косые зайчата Волчица вела за собою волчат Все мамы и дети напиться хотят.
| Спокойно идут друг за другом
Идут громко топая Крадутся на носочках Приседают, медленно двигаются впе рёд Идут вперевалку Скачут вприсядку Скачут на прямых ногах Идут на четвереньках Поворачиваются лицом в круг, делают движения языком – «лакают») |
Зайка в травке скок-скок. | Прыжки прямо на двух ногах. Прыжки вправо- влево на двух ногах. Прыжки на одном месте на двух ногах. Имитировать движения бега лисы. |
Наша елочка-краса | Идут по кругу, взявшись за руки. |
С Новым Годом! С Новым Годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! Он из леса мимоходом Ёлку нам уже принёс. На верхушке выше веток Загорелась как всегда, Самым ярким, жарким светом Пятикрылая звезда. | Дети стоят лицом в круг, Кланяются Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече
Стоят лицом в круг, поднимают руки Опускают руки |
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снег свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка – Увы! – и нет снеговика. | Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера Показывают руками на лице улыбку Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу Медленно приседают. Пожимают плечами, разводят руками. |
Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом – на коньках, Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катили, А потом без сил упали Встали, снова побежали. | Дети изображают ходьбу на лыжах Изображают бег на коньках «Падают» Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями Катят воображаемый комок «Падают» Встают, бегут на месте. |
Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома. Стоит наша баба у самых ворот, Никто не проедет, никто не пройдет. Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» | Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком «Рисуют» руками три круга, начиная с маленького Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок – Жучка |
Закружились, завертелись Белые снежинки, Вверх взлетели белой стаей Легкие пушинки, Чуть затихла злая вьюга Улеглись повсюду, Заблестели, словно жемчуг, Все дивятся чуду! | Дети кружатся на месте. Поднимают руки, кружатся. Опускают руки, встают прямо. Приседают, руки опускают. Встают, кладут руки на пояс. Имитируют движения. |
Скачет шустрая синица, | Дети прыгают врассыпную по залу на двух ногах. Приседают |
Вот на ветках, посмотри В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. - Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! | По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку На первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам По 2 поворота головы на каждую строку) Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями |
Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок лепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий, Раз - подбросим Два - поймаем Три - уроним И…сломаем, | Загибают пальчики, начиная с большого «Лепят», меняя положение ладоней Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую Грозят пальчиком Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок Приседают, ловят воображаемый снежок Встают, роняют «снежок» Топают |
Воробьи - воробышки, Серенькие перышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют, И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? | Дети похлопывают руками по бокам. Машут руками вверх-вниз Стучат кулаками перед собой один о другой Дуют на раскрытые ладошки. Разводят руки в стороны, пожимают плечами. Руки на пояс, наклоны туловища вправо-влево. |
Вот Кирюшкина кроватка, | Разводят руки в стороны. |
Мы купили овощи Всем на загляденье. Приготовим винегрет - просто объеденье. Сварим мы свеклу, картошку, Сварим сладкую морковь, Лук мы быстро чистим, режем, Чтоб заплакать не пришлось. А соленый огурец Мы нарежем под конец. Маслом винегрет польем И на стол его несем. | Дети протягивают обе руки вперед, показывая овощи.
Одна рука изображает кастрюлю. Называя овощи, дети «кладут» их по одному в кастрюлю. Имитируют движения. Качают головой. Имитируют движения. |
В сад с друзьями мы пошли, Фруктов много там нашли. Сливы, груши мы сорвали, Яблоки все отыскали. Фрукты мы с друзьями мыли, Их в кастрюлю положили. Варим вкусный мы компот, С нами кто его попьет? Всем нальем мы, не стесняйтесь, Подходите, угощайтесь! | Дети ходят по кругу или помещению Поочередно тянутся вверх правой и левой руками. Наклоны вниз. Имитация движений. Одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот». «Наливают компот», качают головой. Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой. |
У рубашки два манжета, Воротник, И рукава, И застежка есть, чтоб легче Проходила голова. Пуговицы застегнем, А потом гулять пойдем. | Дети показывают манжет на одной и на другой руке. Показывают воротник. Проводят руками по рукавам. Показывают застежку сверху вниз. Имитируют движения. Маршируют. |
Под осиной, под осиной Подосиновики в ряд, Подосиновики в ряд В красных шапочках стоят. Под березой, под березой Подберезовиков строй, Подберезовиков строй. Заберем их всех домой. | Дети маршируют по кругу, ритмично произнося текст («идут» пальчиками по столу или отстукивают ритм) в темпе, заданном педагогом. Меняют направление движения и маршируют по кругу в противоположном направлении. |
Много головных уборов – Мой, легко мне не найти, Но так хочется, ребята, На прогулку мне пойти1 Много пилоток, фуражек и кепок, Много бейсболок, береток и шляп, Много панамок, платков и косынок, Шапку свою не найти мне никак! | Дети дотрагиваются рукой до головы. Качают головой. Маршируют или двигают указательным и средними пальцами по столу. Поочередно загибают пальцы на руках, перечисляя названия головных уборов. Загибают последний палец и разводят руки в стороны, при поднимая плечи. |
Я на месте не сижу – Все верчусь, верчусь, кружу. Повернусь, покружусь, Я потом остановлюсь. | Дети сидят на корточках, затем встают на ноги. Руки в стороны, кружатся сначала в одну, затем в другую сторону. Останавливаются. |
Мы загадку отгадаем И о ком она – узнаем. Есть и лапы, и глаза, Туловище, голова, Грудь, спина, Хвост и живот, Два крыла и клювик – рот. Ей на месте не сидится. Отгадали! Это птица! | Дети показывают ноги, глаза. Проводят руками по туловищу, показывают голову. Показывают грудь и спину. Поворачиваются назад, «рисуют в воздухе дугу – хвост, показывают живот. Поднимают и опускают руки, показывают клюв. Качают головой. Взмахивают руками и подпрыгивают. |
Я роза – Красива, чиста и душиста. Бываю высокой, Бываю и низкой, Бываю я красной, бываю бордовой, Оранжевой, желтой и даже зеленой. На стебле моем есть колючки – Шипы, Поэтому лучше меня ты не рви. Сорвешь – Очень быстро в вазе я завяну, Красивой, душистой Я быть перестану. Но если оставишь меня ты расти, То долго, красиво я буду цвести. | Дети показывают на себя. Поднимают руки вверх. Наклоняются. Загибают пальцы на руке, рассказывая, какого цвета бывают розы. Грозятся пальцем. Имитируют действие. Опускают голову и руки вниз, расслабляют верхнюю часть туловища, произносят слова грустным голосом, с грустным выражением лица. Показывают ладони с разжатыми пальцами |
В пограничников играем, Землю нашу охраняем. Мы гурьбой садимся в санки, Мчимся вихрем в жаркий бой. Мы – танкисты, Санки – танки, Враг – сугробы под горой. | Идут друг за другом, маршируя. Бегут друг за другом, размахивая над головой воображаемым оружием.
|
Скачет маленький кузнечик: Через мостик перешел, Через лужи перепрыгнул, В гости к бабочке пришел: «Эй, хозяйка, хватит спать! Выходи скорей гулять! Будем вместе веселиться – Ты летать, А я скакать!» | Поскоки. Ходьба. Прыжки с ноги на ногу. Ходьба. Дети ритмично «стучат в дверь». Машут рукой в направлении к себе. Хлопают в ладоши. Машут руками. Поскоки на месте. |
Отправляется в полет Наш волшебный звездолет. Надевай скорей скафандры! Занимай скорей места! С космодрома мы взлетаем, Прямо к звездам улетаем! Полетели, полетели, До Луны мы долетели. Походили, посмотрели И обратно полетели. | Дети складывают руки рупором перед ртом, ходят по группе в разных направлениях. Останавливаются у ориентиров, имитируют движения. Становятся в рассыпную, присаживаются. Встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют их над головой. Подпрыгивают. Бегут, руки в стороны. Останавливаются возле ориентира («планеты»). Ходят в группе в разных направлениях. Бегут, останавливаются возле ориентиров («космодром»). |
Вот пожарная машина На пожар стрелой летит. Мы на месте, остановка. Что случилось? Где горит?
Дыма черного клубы! Искры в воздухе сверкают! Все за дело! Шланг тяни! Шланг мы дружно размотали. Ну огонь, теперь держись! Бьет струя воды тугая, Пламя гаснет, потухает… Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно, Что с огнем играть опасно! Если вдруг опять беда, «01» звони всегда! | Дети бегут по кругу, руки в стороны.
Смотрят вправо – налево, прикладывая то правую, то левую ладонь козырьком ко лбу. Поднимают руки над головой. «Рисуют» двумя руками круги в воздухе перед собой. Закрывают лицо руками. Машут рукой в направлении к себе, «тянут шланг». Согнутыми в локтях руками и сжатыми в кулак пальцами изображают разматывающийся шланг (от себя). Грозят огню пальцем. «Держат в руках шланг, заливают огонь». Поднимают руки над головой и, постепенно опуская их, присаживаются. Встают на ноги, «вытирают рукой пот со лба». Грозят пальцем. «Пишут пальцем в воздухе «01», прикладывают телефонную трубку к уху». |
Я давно весну ждала. У меня свои дела. Мне участок в огороде Нынче мама отвела. Я возьму свою лопатку, Я пойду вскопаю грядку. Мягкой грядка быть должна, Это любят семена. Посажу на ней морковку И редиску. А с боков Будут кустики бобов. | Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Показывают, как рыхлят грядку граблями.
|
На одной ноге постой – ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри – не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Раз, два – дружно в ногу. Три, четыре – тверже шаг. | Дети стоят на правой ноге. Стоят на левой ноге. Шагают. |
Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. | Идут по кругу, взявшись за руки Бегут по кругу «Летят» по кругу Медленно приседают Тянутся на цыпочках, руки вверх |
Ласточки летели, Все люди глядели. Ласточки садились, Все люди дивились. Сели, посидели. Взвились, полетели. Полетели, полетели, Песенки запели. | Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья Бегут по кругу, взмахивают руками |
Улитки ползут, Свои домики везут. Рогами шевелят, На рыбок глядят. Рыбки плывут, Плавничками гребут. Влево, вправо поворот, А теперь наоборот. | Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот |
Маленький кролик, пушистенький кролик Всех нас смеяться заставил до колик: Прыгал за белкой, за уткой скакал, Лапкой тюльпан поднимал, как бокал. Ах, как смешно его уши торчали! Мы хохотали, души в нем не чая, Но, на опушке заметив лису, Он подмигнул нам и скрылся в лесу. | Дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вперед-назад Останавливаются, держатся за животики Сначала прыгают на прямых ногах, потом – вприсядку Останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу Делают «ушки» из ладошек Опять держатся за животики Смотрят из-под руки Подмигивают, разбегаются |
Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед, Полетел наш самолет. | Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны Поворот через правое плечо Поворот через левое плечо Бегут по кругу, расставив руки в стороны |
От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два – Он назад шагнул сначала. А потом шагнул вперед – Раз, два – И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. | Руки вытянуты вперед и сомкнуты – Два хлопка Шаг назад, руки опущены Шаг вперед Два хлопка Руки вытянуты вперед и сомкнуты – это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками |
Быть шофером хорошо, А летчиком – лучше, Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, Завожу пропеллер. «В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели» | Дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль Бегут, расставив руки, как крылья Остановились, наклонили воображаемый сосуд Круговое движение правой рукой Бегут, расставив руки |
Маляры известку носят, Стены кистью купоросят. Не спеша, разводят мел. Я бы тоже так сумел. | Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках воображаемые ведра Повернулись лицом в круг, движения воображаемой кистью вверх-вниз Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре «Красят» |
То не град, то не гром – Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком – Вся округа слышит. Он железом кроет дом, Чтобы сухо было в нем. | Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх Изображают удары молотком Закрывают уши руками Изображают удары молотком Наклоняются, достают носки руками |
За окном сосулька тает, Ветер тучи рвет в клочки. Разжимает, разжимает Клен тугие кулачки. Прислонился он к окошку. И, едва растает снег, Мне зеленую ладошку Клен протянет раньше всех | Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на носочках, руки на поясе Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо, влево-вправо Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают кулачки 4 прыжка Наклоны Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые ручки – рукопожатие |
На улице нашей Машины, машины, Машины малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. Эй, машины, полный ход, Я – примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. | Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль Сделав разворот, двигаются в другую сторону Когда все «машины проехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы – все дети по очереди |
Этот странный дом без окон У людей зовется «кокон». Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нем. Спит без просыпа всю зиму. Но зима промчалась мимо – Март, апрель, капель, весна… Просыпайся, соня-сонюшка! Под весенним ярким солнышком Гусенице не до сна. Стала бабочкой она! | Дети лежат на спинках вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга Переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щечку Переворачиваются на другой бочок, руки под щечку Переворачиваются на спину, потягиваются лежа Медленно садятся Потягиваются сидя Бегут по кругу, машут руками, как крыльями |
Ножки, ножки, где вы были? За грибами в лес ходили. Что вы, ручки, работали? Мы грибочки собирали. Мы грибочки собирали. А вы, глазки, помогали? Мы искали да смотрели, Все пенечки оглядели. | Ходьба на месте Вытягивают руки вперед Присели, «собирают» грибы Смотрят из-под руки, поворот влево, вправо |
За малиной в лес пойдем, Спелых ягод наберем, наберем. Солнышко высоко, А в лесу тропинка. Сладкая ты моя, Ягодка-малинка. | Ходьба на месте Ходьба, обеими руками собирая воображаемые ягоды Встают лицом в круг, тянутся руками вверх; Пальчиками достают «тропинку», сделав наклон Улыбаются, держа в руке воображаемую ягоду. |
Солнышко, Колоколнышко, Ты пораньше взойди, Нас пораньше разбуди. Нам в поле бежать, Нам весну встречать. | Поднять руки вверх, показывая на солнышко. Поднять руки вверх, тянуться на носочках – вдох, фраза на вдохе Опустить руки – выдох, фраза на выдохе Бег на месте Поднять руки вверх, разводя в сторону. |
Береза моя, березонька. Береза моя белая, Береза кудрявая. Стоишь ты, березонька, Посредь долинушки На тебе, березонька, Листья зеленые, Под тобой, березонька, Трава шелковая. | Ходьба на месте Поднять руки вверз и опустить, показывая «кудряшки» Встали, подъем рук вверх, вдох Опустили руки, выдох Подъем рук, вдох Опустили руки, выдох Наклониться, вдох Опустили руки, покачать ими вправо, влево, выдох |
Питер играет с одним молотком, С одним молотком, с одним молотком. Питер играет с двумя молотками, С двумя молотками, с двумя молотками. Питер играет с тремя молотками, С тремя молотками, с тремя молотками. Питер играет с четырьмя молотками, С четырьмя молотками, с четырьмя молотками. Питер играет с пятью молотками. С пятью молотками, с пятью молотками. | Кулаком правой руки ударять по столу. Кулаками обеих рук ударять по столу. Ударять по столу кулаками двух рук и топать правой ногой. Ударять по столу кулаками двух рук и топать двумя ногами. Ударять по столу кулаками двух рук и топать двумя ногами, кивая головой. |
Ой, сердит мороз! Ветки снегом занес. Хватает за нос. Щиплет до слез. Ребятишки не испугаются И на лыжах покатаются. Над морозом сердитым потешаются. | Качать головой. Поднять руки вверх, взмахи кистями рук. Ухватить себя за нос. Щипать себя за щеки. Грозить пальчиком. Прыгать с одновременным хлопанием в ладоши. |
Ах! Какие хризантемы! Мы сорвем их без проблемы. Ух! Охапку мы набрали. Эх! Прихватим и для Вали. Эхе-хе, цветов не стало, Их и раньше было мало. Ох! Зачем мы их сгубили? Ведь не мы же их садили. | Показать пальцами, как цветок распускается. Обеими руками «срывать» цветы. Показать охапку цветов. Махнуть рукой и «рвать» дальше цветы. Удивленно пожать плечами. Развести руки в стороны. Прижать к щекам обе руки и горестно покачать головой. |
Не плачь, куколка, моя. Остаешься ты одна. Нужно мне перестирать: Твои платья и носки, Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жилет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, В таз насыплю порошок. Пену снежную собью, Постираю и пойду. Пока светит солнышко Натяну веревочку. К ней одежду прикреплю, Ветерком все просушу. Поработали вдвоем, А теперь мы отдохнем. | Имитация укачивания куклы. Загибание пальчиков в кулак. Имитация движений по описанию действий. Положить руки на колени. |
Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу. На ней быка изобразил, а рядом с ним корову. Напрво – дом, налево – сад… В лесу двеннадцать кочек. На ветках яблочки висят и дождичек их мочит. Потом поставил стул на стол, Тянусь, как можно выше. Уф! Свой рисунок приколол. Совсем не плохо вышел. | «Рисуют» карандашом. Сжимают, разжимают кулачки, показывают «рога». Показывают крышу дома, поднимают руки вверх, качая ими как ветками. «Рисуют» кочки. «Рисуют» яблочки. Тянутся вверх, как можно выше. «Вытирают» пот со лба. Разводят руки в стороны. |
Спал цветок Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется Бабочка кружит и вьется. | Присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками Слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья» |
По улице нашей машины спешат, | Бег нга месте, крутя воображаемый руль. Поднять руки вверх, опустить через стороны. Загибать пальчики в кулачок поочередно. |
Грузовик песок везет. | Крутить воображаемый руль. «Удивиться», пожать плечами, Развести руки в стороны. Поднять руки вверх и опустить через стороны. |
Мы строгали, мы строгали Мы пилили, мы пилили, | Имитация движений. Поднять руки вверх, показать «крышу» дома. Маршировать на месте. Поднять руки вверх, постучатькулачками друг одруга. Махи руками Погрозить пальчиком. |
Доктор, доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть? Отвечает доктор гневно: Уши моем ежедневно!!! | Показать уши. Имитационные движения «моют уши». |
По шоссе спешат машины. Ш – ш – ш! – шуршат спокойно шины. И шипят со злом уже: Не спеш – ш – ши на вираже. Еж с мешком и посошком По шоссе идет пешком Над ежом кружится стриж: Ты куда же, еж, спешишь? Прямо в город, по шоссе Тороплюсь я, как и все. Будь, дружок, настороже, Не спеши на вираже! | Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль. Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону. Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.
Опять идут, изображая ежика. Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа. |
Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла Картошку Капусту Морковку Горох, Петрушку и свеклу, Ох!. Вот овощи спор завели на столе — Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Морковка? Капуста? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох! И суп овощной оказался неплох! | Шагают» пальчиками по столу Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках Хлопок. Попеременные удары кулачками и ладонями. Загибают пальчики на обеих руках Хлопок. Стучат ребром каждой ладони по столу Загибают пальчики Хлопок Ладони складывают крест – накрест на столе. Загибают пальчики Хлоп Показывают, как едят суп) |
Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. | Кружатся на цыпочках, руки в стороны Приседают Движения руками по полу вправо-влево Поднимаются, кружатся |
Вниз головой висит сосулька От солнца насморк у неё То от тепла она заплачет То платьице ушьёт своё Придёт мороз и закалеет Немного за ночь подрастёт Окрепнет телом, потолстеет, Тяжёлой станет, упадёт | Кисти свисают вниз Показываем на нос Кулачки у глаз От подмышек движение рук вниз Руки в замок перед грудью Вытянуться, руки выпрямить вверх Руки на пояс, Присесть на корточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....