Содержание коррекционной работы педагога-психолога
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_korrektsionnoy_raboty_pedagoga.docx | 65.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание коррекционной работы педагога-психолога Полиной Ю.С.
Используемые программы и методики, краткая характеристика
№ п/п | Программа, методика | Цели и направления программы | Используемые методы | Автор | Краткое содержание |
1. | Работа психолога с застенчивыми детьми | Преодоление застенчивости, замкнутости, скованности, нерешительности. | Комплекс занятий с детьми, испытывающими сложности при общении со сверстниками и взрослыми. | Катаева Л.И. | Конспекты коррекционных занятий для детей 4-6 лет. 28 занятий. |
2. | Развитие невербального воображения | Развитие мышления и воображения. | Игры на развитие воображения и мышления | Ильина М.В. | Игры, способствующие активизации невербального воображения. |
3. | Развитие эмоций дошкольников. | Диагностика и коррекция эмоциональной сферы у детей. | Задания для изучения эмоциональной сферы ребенка, игры, занятия. | Минаева В.М. | Игры и занятия, способствующие изменению взгляда ребенка на мир и отношение к окружающим, осознанию и контролю эмоциональных проявлений. |
4. | А я не боюсь! | Профилактика страха медицинских процедур у детей. | Средства психотерапии в работе со страхами, занятия. | Тащева А.И., Гриднев С.В. | Сценарии занятий по профилактике страха медицинских процедур для детей 4-8 лет. 11 сценариев. |
5. | Психогимнастика в детском саду | Снятие психофизического и психоэмоционального напряжения, развитие внимания, памяти, воображения, образного мышления. | Этюды, игры, упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. | Алябьева Е.А. | Комплексная коррекция и развитие различных сторон психики детей. Сценарии занятий с детьми. 20 занятий. |
6. | Развиваем! Формируем! Совершенствуем! | Сравнение, обобщение предметов и явлений окружающего мира. | Задания, направленные на формирование у ребенка психологической готовности к школьному обучению. | Захарова А.В. | Задания на развитие основных психических процессов. |
7. | Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе | Диагностика и развитие познавательных процессов у детей | Комплекс занятий для развития познавательных процессов у детей. | Шарохи-на В.Л. | Конспекты развивающих занятий для детей 3-4 лет. 16 занятий. |
8. | Коррекционно-развивающие занятия в средней группе | Диагностика и развитие познавательных процессов у детей | Комплекс занятий для развития познавательных процессов у детей. | Шарохи-на В.Л. | Конспекты развивающих занятий для детей 4-5 лет. 16 занятий. |
9. | Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе | Диагностика и развитие познавательных процессов у детей | Комплекс занятий для развития познавательных процессов у детей. | Шарохи-на В.Л. | Конспекты развивающих занятий для детей 5-6 лет. 16 занятий. |
10. | Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе | Диагностика и развитие познавательных процессов у детей | Комплекс занятий для развития познавательных процессов у детей. | Катаева Л.И. | Конспекты развивающих занятий для детей 6-7 лет. 27 занятий. |
11. | Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста | Развитие эмпатии, коммуникативных навыков, профилактика и психокоррекция агрессивности, конфликтности, замкнутости, тревоности | Занятия, игры перевоплощения, игры-беседы, сказки, пластические этюды, игры с элементами арттерапии, музыкальной терапии. | Алябьева Е.А. | Комплексная коррекция и развитие различных сторон психики детей. 27 занятий для детей старшей группы, 18 занятий для детей подготовитель- ной группы. |
12. | Как играть в стихи | Развитие образного движения, звукоподражания, имитации «речи» персонажей. | Игры, задания, стихи на развитие фонематического слуха, усвоение ритмической организации речи. | Кузьмен- кова Е. | Игровые интегрированные занятия с использованием поэтических текстов для детей от 4 лет. |
13. | Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. | Успешная адаптация к условиям ДОУ. | Игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги, агрессии, совершенствова- нию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений. | Роньжина А.С. | Цикл коррекционных занятий, помогающие детям успешно адаптироваться к условиям детского сада. 15 занятий. |
14. | Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. | Диагностика, коррекция и профилактика нарушений поведения. | Игры (с правилами, драматизации, образно-ролевые, психотехнические раскрепощающие и освобождающие, русские народные). | Вайнер М.Э. | Игры, направленные на коррекцию неконструктивных форм поведения детей старшего дошкольного возраста. |
15. | Поведенческие расстройства у детей: диагностика, коррекция, психопрофилак- тика. | Выявление и коррекция патологических девиантных форм поведения. | Методики для диагностики, методы психокоррекции, психогигиенические процедуры в семье | Рычкова Н.А. | Карты, методики, схемы обследования |
16. | Проблемные дети. Развитие через общение. | Развитие потребности в общении у ребенка со взрослыми и со сверстниками. | Дидактические игры и занятия по развитию делового, познавательного, личностного общения. | Дмитриева Е.Е. | Коррекционные занятия по развитию общения. |
17. | Коррекция развития интеллекта дошкольников. | Развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления. | Психогимнастика, пальчиковые, дыхательные упражнения, упражнения развивающие мышцы языка, глаз. | Сиротюк А.Л. | Упражнения, направленные на развитие интеллекта старших дошкольников методом кинезиологии. |
18. | Занятия для детей с задержкой психического развития. | Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста | Этюды, игры, упражнения, творческие задания на развитие устойчиво положительного отношения детей к себе и сверстникам. | Ротарь Н.В., Карцева Т.В. | Конспекты развивающих игр-занятий и сценариев мероприятий на формирование и закрепление эмоциональной сферы детей. №0 занятий. |
19. | Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. | Формирование наглядно-действенного, наглядно-образного мышления и элементов логического мышления. | Дидактические игры, упражнения, рассказы, задачи и загадки, способствующие активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста. | Стребеле-ва Е.А. | Система коррекционной работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в умственном развитии. |
20. | Развитие эмоционального мира детей. | Развитие эмоциональной сферы дошкольников. | Игры, упражнения, специальные метод (анимотерапии, арттерапии, телесно-ориентированные и танцевально-двигательные). | Кряжева Н.Л. | Игры, упражнения ориентированные на коррекцию отклонений в эмоциональной сфере. |
21. | Практикум детского психолога | Психологическая помощь дошкольникам с гиперактивностью, агрессией, застенчивостью, РДА, ЗПР и др. | Подвижные и дидактические игры для развития эмоциональной и познавательной сфер. | Широкова Г.А. | Игры в коррекционно-развивающей работе. |
22. | Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения,речи | Задания для подготовки детей к школе, | Задания, способствующие развитию интеллектуальных способностей, мыслительных операций, расширение кругозора и представлений, словарно запаса. | Ольшанс-кая Е.В. | Игровые задания на развитие познавательной сферы. |
23. | Психологическая помощь дошкольнику. | Развитие навыков общения, преодоление страхов, коррекция поведения, развитие памяти, внимания, мышления. | Подвижные, коммуникативные игры, этюды, релаксация. | Яковлева Н.Г. | Курс коррекционно-развивающих занятий на развитие познавательной и эмоциональной сферы. 30 занятий. |
24. | Как преодолеть трудности в обучении детей. | Развитие познавательной сферы. | Психодиагности-ческие таблицы, психодиагностические методики, коррекционные упражнения. | Ануфриев А.Ф., Костроми-на С.Н. | Методики и развивающие упражнения, направленные на коррекцию психических процессов. |
25. | Цветовой игротренинг. | Комплексное развитие ребенка: речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. | Упражнения, сказки, релаксация. | Погосова Н.М. | 16 анятий по цвету, направленные на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей. |
26. | Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми. | Совершенствование психомоторной функции. | Игры, упражнения, массаж, рисование. | Ганичева И.В. | 20 занятий, способствующих формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости детей 5-7 лет. |
27. | Развитие невербального воображения | Развитие воображения и речемыслительных процессов. | Игры на развитие воображения и речемыслительных процессов. | Ильина М.В. | Игры, способствующие совершенствованию восприятия, памяти, внимания, общительности, активности. |
28. | Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь, радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. | Развитие «предметных чувств». | Мини-тренинги для детей. | С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. | 17 занятий, на развитие чувственного мира детей. |
29. | Давайте жить дружно! Тренинговая программа адаптации детей 4 – 6 лет к условиям дошкольного учреждения | Способствование развитию психического и личностного роста ребенка, помощь адаптирования его к новы условиям. | Мини-тренинги для детей. | С.В. Крюкова | 7 занятий позволяющие детям привыкнуть к новой группе. |
30. | Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5 – 9 лет | Развитие и совершенствование нарушенных видов внимания. | Игры, задания, упражнения направленные на коррекцию сенсорного, слухового, моторно-двигательного внимания. | А.А. Осипова | 20 занятий на коррекцию внимания. |
31. | Развитие сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста. Коррекционно-развивающая программа | Развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие. | Задания и упражнения, способствующие общему оздоровлению детей. | А.Н. Лебедева | 10 коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие двигательных умений и способностей ребенка, а также свойств психики. |
32. | Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Коррекционная программа. | Снижение негативных поведенческих реакций у детей раннего возраста. | Игры, задания для профилактики и снижения детской агрессивности через гармонизацию отношений между родителями и ребенком. | И.В. Ковалева | Цикл занятий для детско-родительских групп. |
33. | Цвет. Звук. Материал. | Программа развивающих занятий для дошкольников и младших школьников | Сказкотерапия, арттерапия , музыкальная терапия, искусствотерапия. | Басина Н.Э., Суслова О.А. | 6 занятий, построенных с опорой на психофизиологический компонент искусства. |
34. | Работа психолога с гиперактивными детьми. | Помощь гиперактивным детям. | Игры, занятия, направленные на развитие внимания, контроля за импульсивностью и управление двигательной активностью, а так же психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения. | Арцишев-ская И.Л. | Конспекты групповых занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. |
35. | Развитие ребенка в дошкольном детстве. | Особенности психического развития ребенка от рождения до 7 лет. | Методы раскрытия различных сторон становления детской психики. | Веракса Н.Е., Веракса А.Н. | Основные направления работы с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка об организации и содержании психодиагностической работы педагога- психолога.
Справка для аттестации педагога- психолога. ( раздел 1.3. экспертного заключения)....
координация коррекционной работы педагога-психолога в ДОУ
Карта-схема работы педагога-психолога в дошкольной организации....
Содержание развивающей и коррекционной работы педагога-психолога ДОУ
Развивающая и психокоррекционная работа – активное воздействие педагога-психолога на процесс формирования личности ребенка. Для осуществления развивающей и психокоррекционной работы педагог-психолог р...
Дидактическая игра в коррекционной работе педагога-психолога ДОУ
Перед специалистом стоит вопрос – как организовать коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими трудности в развитии. Зачастую такие дети не проявляют желания активно действовать, их познаватель...
Коррекционная работа педагога-психолога ДОУ в рамках ФГОС.
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоров...
Содержание коррекционной работы педагога - психолога
работа психолога в ДОУ...
Мастер-класс для педагогов-психологов «Приемы работы с кинетическим песком в коррекционной работе педагога-психолога»
Применение метода в решении задач коррекционной работы...