Конспект открытого игрового интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР "Весна идёт, весне дорогу!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Цель занятия: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе. В ходе занятия решаются различные образовательные, воспитптельные и коррекционно-развивающие здачи. Занятие проводит воспитатель совместно с дефектологом для коллег и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого игрового интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Весна идёт, весне дорогу!»
Воспитатель Коркина О.В., дефектолог Клементьева С.В.
Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- уточнение представлений о сезонных изменениях в природе весной
- актуализация словарного запаса детей по лексическим темам «Цветы»
Воспитательные:
- воспитание бережного внимательного отношения к природе
- воспитание внимательного отношения к сверстникам, умение работать в группе
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного и слухового внимания
- развитие координаций движений
- стимуляция речевой активности детей
- развитие темпо-ритмической стороны речи
- развитие когнитивных функций: внимание, памяти, мышления
- развитие пальцевого праксиса
- формирование предпосылок познавательного интереса
- формирование навыков самоорганизации и самоконтроля
Оборудование: фонограмма «Весенняя пляска», зонт, колокольчик, цветы (живые), ваза, бумажные бабочки и цветы для дыхательной гимнастики, поднос с водой, заранее вырезанные цветы, раскрашенные детьми, фигуры из фетра, прищепки, стол для игр с песком, гречневая крупа, лопатки, грабельки, лейки, искусственные цветы, лужи, вырезанные из фольги.
Ход занятия:
- Приветствие. Дети входят в группу.
Воспитатель: -Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом (воспитатель начинает первым, одновременно со словами приветствия гладит стоящего слева ребёнка по голове, тот продолжает игру-приветствие и гладит стоящего слева от себя ребёнка и т.д.)
- Хороводная игра.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наступила весна. На небе ярко светит солнышко, такое же круглое, как наш хоровод. Давайте поиграем (звучит музыка «Весенняя пляска». Дети водят хоровод со сменой направления, выполняя движения под музыку вместе с воспитателем).
- Пальчиковая гимнастика. Дети садятся на ковёр.
Дефектолог: Ребята, давайте расскажем о весне и всё покажем (дефектолог декламирует стихотворение и показывает, воспитатель помогает детям)
Есть у солнышка лучи,
И ясны, и горячи.
Первый лучик дарит свет, (дети загибают пальцы)
А другой – весны привет.
Третий лучик самый яркий,
А четвёртый самый жаркий.
Пятый нас зовёт гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Бегут ручьи под горку
(дети выполняют руками волнообразные движения)
Растаял весь снежок.
А из-под старой травки
Уже глядит цветок.
(ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты – «чашечка цветка»)
- Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашей полянке тоже есть цветы (воспитатель раздаёт каждому ребёнку по цветку, называя их: тюльпан, нарцисс, одуванчик, ландыш, подснежник). Давайте понюхаем их (дети нюхают: вдох – носом, выдох - ртом). А теперь мы соберём красивый букет из наших цветов и поставим их в вазу (воспитатель собирает цветы в букет).
Дефектолог: Ой, ребята, посмотрите, наши цветы так вкусно пахнут, что на их аромат слетелись бабочки (показывает бумажную бабочку). Они порхают с цветка на цветок и собирают нектар. Давайте им поможем: подуйте на бабочку, чтобы она полетела (показывает, как сдуть бабочку с цветка, упражнение повторяется несколько раз).
- Игра «Дождик».
Дефектолог: Ребята, пошёл дождик! (звенит в колокольчик, изображая музыку дождя. Воспитатель в другом углу группы открывает зонтик. Дети бегут под зонтик. Игра повторяется дважды).
- Динамическая пауза. (Дефектолог выкладывает дорожку из луж).
Воспитатель: Посмотрите, после дождя на земле остались лужи. Давайте пройдём по дорожке так, чтобы не замочить ноги. Через маленькие лужи мы будем перепрыгивать, а большие перейдём по камушкам (дети переходят дорожку из луж).
- Эксперимент.
Дефектолог: -Вот цветочки, которые мы с вами рисовали. Из чего они сделаны? (из бумаги).
-Их бутоны закрыты, но они тоже готовы распуститься. А чтобы цветы росли и расцветали, им нужна вода (наливает воду на поднос, кладёт один цветок в воду, цветок раскрывается. Дети кладут бутоны в воду и наблюдают, как бутоны раскрываются).
- Упражнение с прищепками.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня видели и делали на нашей весенней прогулке (показывает фигуры из фетра: солнышко, тучка, цветочек, бабочка). Возьмите прищепки такого же цвета и добавьте детали, которых не хватает: солнышку – лучиков, тучке – капелек, цветочку – лепестков, бабочке – крылышек.
- Игра «Посади цветок».
Воспитатель: -Ребята, вы очень постарались. Давайте украсим нашу группу и посадим в ней цветы (зовёт детей к столу для игр с песком. В ведре гречневая крупа, в другом - вода).
-Чтобы цветы росли надо, чтобы в клумбе была земля. Давайте насыплем её (дети насыпают гречу лопатками в горшок).
-Теперь разровняем (дети ровняют грабельками) и польём (поливают из леек).
-Земля стала плотная, цветы хорошо будут в ней держаться, давайте сделаем ямки и посадим их (дети сажают цветы).
-Очень хорошо, ребята! Посмотрите, весна наступила и в нашей группе. Давайте закончим наше занятие и попрощаемся с гостями (дети прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"
Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...
Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"
Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"...
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на веселом паровозике»
Интегрированное занятие в средней группе....
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе...
Конспект игрового интегрированного занятия в средней группе «Улица. Проезжая часть»
Цель:- формировать представления детей об улице. Задачи:- познакомить детей с понятиями «проезжая часть улицы», «водитель»;- формировать знания о том, что улица состоит из...
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»...
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.Задачи:1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности д...