Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Содержит годовой перспективный план.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на 2017 – 2018 учебный год

педагога – психолога МБДОУ «Бобровский

детский сад «Полянка»

Шишмаревой А.А.

Приоритетное направление деятельности педагога-психолога:

1.   Создание и сохранение условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала воспитанников и формирование их позитивных личностных качеств.

2. Оказание помощи воспитанникам, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.  Формирование психологической культуры воспитанников, осуществление психологической поддержки и содействие их развитию.

Основные цели и задачи:

1. Создание условий для сопровождения и развития как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом и психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса МКДОУ.

2. Проведение индивидуальной и групповой работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей в воспитательно-образовательном процессе МКДОУ и семьи.

3.   Оказание помощи воспитанникам образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

4. Содействие формированию психологической компетентности сотрудников МКДОУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.

5.   Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Направление деятельности

1. Психопрофилактическая работа

Цель работы

Виды деятельности

Объект деятельности

Сроки переодичность

1.1

Формирование психологической культуры воспитанников, при создание благоприятных условий для развития.

  • Анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка»)
  • Отслеживание динамики социально-личностного развития детей
  • Оказание помощи в период адаптации, составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей

Дети

Родители

Педагоги

Сентябрь-Октябрь

(по мере поступления детей).

1.2

Повышение психологической культуры педагогов, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам.

  • Занятия, направленные на психологическую поддержку педагогов, поиск ресурса профилактики синдрома профессиональной усталости и преодоление деструктивного воздействия внешних и внутренних факторов системы образования, а также позитивное восприятие педагогической профессии.

Педагоги

Старший

воспитатель.

Октябрь

-

Май

1.3

Содействие в проявление интереса к собственному самопознанию и развитию умения сотрудничества в общение с детьми.

  • Тренинговые занятия  с родителями (законными представителями) по оптимизации детско-родительских отношений и обучению навыкам по развитию познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.
  • Семинары-практикумы «Формирование готовности ребенка к школе»

Педагоги

Старший воспитатель

Родители.

1 раз в месяц

В течение года.

2. Психодиагностическая работа

2.1

Изучение психолога – педагогических трудностей детей.

  • Наблюдение за адаптационным периодом детей младших групп.
  • Изучение психолого-педагогических трудностей детей (по Семаго М.М.)
  • Определение познавательного развития.
  • Выявление детей, требующих индивидуальных занятий.

 

Вторая мл. гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготов. гр.

Логопед. гр.

Сентябрь

-

Октябрь

Март

-

Апрель

2.2

Психолого- педагогическое изучение  индивидуальных особенностей личности ребенка, с целью выявления причин возникновения проблем в развитие и обучение.

  • Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении, психологического благополучия в группе.
  • Социально – личностная диагностика. Определение межличностных взаимоотношений в группах (Социометрия).
  • Анализ информации полученной в беседе с родителями, а также имеющихся сведений от врачей, педагогов.
  • Наблюдение.
  • Экспериментально - психологическое обследование

Вторая мл. гр.

Средняя гр.

Старшая-подготов. гр.

Логопед. гр.

Сентябрь

-

Октябрь

Март

-

   Апрель

2.3

Определение уровня развития и определения готовности детей к школьному обучению.

  • Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.
  • Диагностика сформированности универсальных предпосылок учебной деятельности
  • Обследование мотивационно – потребностной сферы детей подготовительной к школе группы
  • Беседа
  • Наблюдение
  • Степень психосоциальной зрелости (Тестовая беседа, по С.А. Банков)
  • Тест Керна – Ирасека
  • Тест «Готов ли ребенок к школе»

Подготовительная группа.

Логопедич. гр.

Январь

Февраль

Март

-

Май

2.4

Углубленная диагностика причин отклонений в развитие детей.

  • Диагностика тревожности и агрессивности у дошкольника
  • Диагностика детей с нарушением речевого развития.

Ребенок

Родители

Педагоги

   Ноябрь

Апрель

Октябрь, Ноябрь

Апрель, май

2.5

Диагностика педагогов и родителей

  • Определение стиля межличностного общения педагогов.
  • Анализ актуальных проблем и трудностей в детско-родительских отношениях.

Педагоги

Родители

В течение года

3. Развивающая и сопровождающая работа

3.1

Обучение положительному самоотношению и принятию других людей. Формирование потребности в саморазвитии, содействие росту и развитию ребенка.

  • Формирование умения принимать самого себя и других людей, адекватно воспринимать свои и чужие достоинства.
  • Формирование умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы, то есть формирование личностной рефлексии.
  • Формирование умения находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь на самого себя, умения делать выбор, формирование потребности в самоизменении и личностном росте.
  • Адекватное ролевое развитие, формирование эмоциональной децентрации и произвольной регуляции поведения.

(Хухлаева О.В., Хухлаева О.Е., Первушина И.М. « Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников»).

           

Вторая мл.гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подгот.гр.

Логопед.гр.

В течение

года.

3.2

Обеспечение успешной адаптации детей в новой группе, формирование представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире.  Повышение самооценке и уверенности в себе.

  • Игры – беседы.
  • Игры на развитие творческого воображения.
  • Мини – этюды.
  • Познавательно – этические беседы.
  • Этические сказки.

( Алябьева Е.А.

« Коррекционно – развивающие занятия

для детей старшего дошкольного возраста».)

Старшая

Подгот. гр.

Логопед. гр.

В течение

года.

3.3

Формирование психологического здоровья детей, дружеских отношений со сверстниками; развитие коммуникативной сферы.

  • Коррекция эмоциональных трудностей.
  • Обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями.
  • Обучение детей способам выражения эмоций.
  • Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение в повседневной жизни.
  • Игротерапия.
  • Психогимнастика.
  • Расширение знаний педагогов МКДОУ об эмоциональных трудностях дошкольников и их преодолении.
  • Работа с родителями. Игровой тренинг «Как правильно реагировать на эмоциональные проявления детей».

Дети средней, старшей, логопедич. группы.

Педагоги.

Педагоги, родители.

В течение года.

В течение года.

В течение года.

3.4

Проведение организационных работ по подготовки детей к школьному обучению.

  • Развитие познавательных процессов.
  • Развитие интеллектуальной сферы.
  • Коррекция тревожных состояний и страхов. Тренинг «Нам не страшен серый волк».
  • Развитие навыков общения.

Дети, педагоги и родители.

Ребенок.

Родители.

В течение года.

3.5

Коррекционное- развитие познавательных процессов. Совершенствование навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

  • Коррекционно- развивающие занятия в младшей, средней, старшей группе.

В.Л. Шарохина.

  • Коррекционно-развивающие занятия в  подготовительной и логопедической группе по программе Катаева Л.И.

Средняя гр.

Старшая-подготовит.гр.

Логопедич.гр.

 

В течение года.

3.6

Формирование умения обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, владеть навыками социального поведения и общения с другими людьми.

  • Развитие уверенности в себе.
  • Знакомство с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями. Способствовать формированию хороших отношений между детьми.

 

Средняя гр.

Старшая-подготовит.гр.

Логопедич.гр

В течение года

4. Консультативная работа

4.1

Консультация

 педагогов.

  • Проведение индивидуальных консультаций.
  • выступление на педагогическом совете по плану МКДОУ.

Педагоги

Старший

воспитатель.

В течение года.

4.2

Консультация

родителей.

  • Проведение индивидуальной консультации.
  • Участие на родительском собрание, по плану МКДОУ

Педагоги

Старший воспитатель

Родители

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год

Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развива...

Перспективный план работы педагога-психолога

Представлен по направлениям деятельности педагога-психолога....

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД  Цели: 1)    укрепление психического и физического здоровья детей;2)    психологическая коррекция д...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ...