Краткое комплексное перспективное тематическое планирование в средней группе для детей с ОВЗ (соответствует ФГОС)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Краткое комплексное перспективное тематическое планирование в средней группе для детей с ОВЗ
(соответствует ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkoe_tematicheskoe_planirovanie_v_sred_detey_s_ovz.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г.Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение
Инженерно-техническая школа им. дважды героя Советского Союза
космонавта П.Р.Поповича
Краткое комплексное перспективное тематическое планирование в средней группе для детей с ОВЗ
(соответствует ФГОС)
Образовательные области: « Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие»,
« Речевое развитие».
Составлено по методическим рекомендациям В.В.Гербовой, О.В.Дыбиной, Л.Ю.Павловой, С.Г.Шевченко
Москва 2016-2017г.
Краткое комплексное тематическое планирование в средней группе для детей с ОВЗ
(соответствует ФГОС)
Сентябрь
Ознакомление с окружающим миром
- Детский сад. Игрушки.
- День города-Москвы
- Овощи-фрукты
- Время года-осень.
Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)
- Легкое-тяжелое
- Разные дома(высокие-низкие)
- Построим заборчик
- Бумага, ее качества и свойства(сложи флажок)
Развитие речи и художественная литература.
- Любимые стихи
- Зачем нужно говорить правильно
- Чтение и разучивание стихотворений об осени
- Чтение стихотворения С.Михалкова “Урожай”
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
- Упражнять в сравнении множеств путем наложения
- Сравнение групп предметов по заданным признакам(цвет, форма)
- Много-мало.Один-ни одного.
- Сравнение предметов по двум признакам путем составления пар. Счет в пределах 3.
Октябрь
Ознакомление с окружающим миром
- Грибы и ягоды
- Деревья осенью
- Одежда
- Головные уборы
.
Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)
- Постройка заборчиков вокруг парка.Звуки вокруг нас.
- Конструирование мостика через речку.Свойства воды.
- Конструирование поделок из природного материала.Где прячутся детки?
- Бумага и ее свойства. Конструирование из бумаги ,рыбка.
Развитие речи и художественная литература.
- Чтение русской народной сказки “Лисичка со скалочкой”
- Звуковая культура речи.Звуки С,СЬ.
- Ознакомление с малыми фольклорными формами
- Звуковая культура речи.Звуки З,ЗЬ.
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
- Сравнение двух групп предметов путем составления пар Лево-право,Круг,квадрат,треугольник
- Сравнение групп предметов путем составления пар.
- Счет в пределах 3.Части суток.Сравнение предметов по величине.
- Счет в пределах 3.Соотнесение числа и множества.Геометрические фигуры.Ориентация в пространстве.
Ноябрь
Ознакомление с окружающим миром
- Семья
- Квартира.Дом
- Мебель.Предметы
- Домашние животные и их детеныши.
Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)
- Веселые человечки.Домики для человечков.
- Свет вокруг нас Конструирование домика для людей
- Мебель для кукол.Теневой театр.
- Свойства бумаги.Бумажная кошечка.
Развитие речи и художественная литература.
- Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
- Звуковая культура речи.Звук Ц.
- Рассказ Чарушина “Про зайчат”
- Рассказывание по картине “Собака со щенятами”
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
- Счет в пределах 3.Порядковый счет.
- Образование числа 4. Счет в пределах 4.Сравнение групп предметов.Часть и целое.
- Счет в пределах 4.Порядковый счет.Геометрические фигуры :круг,треугольник,квадрат.
- Число 5.Счет в пределах 5.Части суток.Различные геометрические фигуры.
Декабрь
Ознакомление с окружающим миром
- Домашние птицы и их детеныши
- Время года-зима
- Дикие животные и их детеныши
- К нам приходит Новый год.
Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)
- Загородки и заборы для домашней птицы
- Какой он ,первый снег?Постройки из снега
- Загородки и заборчики
- Украшения для елки из бумаги,св-ва бумаги.
Развитие речи и художественная литература.
- Чтение детям сказки “Лисичка-сестричка и волк”
- Чтение и заучивание стихов о зиме.
- Обучение рассказыванию по картине “Вот это снеговик”
- Звуковая культура речи.звук “Ш”.
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
- Счет в пределах 5.Порядковый счет.
- Счет в пределах 5.Представление о равенстве и неравенстве.Длина,ширина.Геометрические фигуры.
- Порядковое значение числа.Геометрические фигура:цилиндрСравнение предметов по 3 признакам.
- Счет в пределах 5 по образцу.Цилиндр.Время суток.
Январь
Ознакомление с окружающим миром
- Каникулы.
- Зимующие птицы.
- Зимние забавы.
- Зимой под водой.
Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)
- Каникулы.
- Ветка рябины и птица.Свойства бумаги,ее качества.
- Снег,его для растений зимой.Постройки из снега.
- Почему тает снег? Постройки из снега на площадке.
Развитие речи и художественная литература.
- Каникулы.
- Чтение детям русской народной сказки “Зимовье”в обработке Соколова-Микитова.
- Звуковая культура речи.Звук Ж.
- Заучивание стихотворения А.Барто”Я знаю,что надо придумать.
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
- Каникулы.
- Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.Понятия :далеко-близко.Часть и целое.
- Счет на слух в пределах 5.Понятия: далеко-близко.Сравнение по длине:длинный-короткий,длиннее -короче,самый длинный,самый короткий.
- Счет предметов на ощупь в пределах 5.Временные представления:вчера,сегодня,завтра.Геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник,прямоугольник.
Февраль
Ознакомление с окружающим миром
- Транспорт.Виды транспорта.
- Инструменты.
- Профессии.
- 23 февраля-день защитника Отечества.
Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)
- Дерево.его качества и свойства.Постройка гаража для машины из деревянного строителя.
- Сравнительные свойства дерева и металла.Автобус из бумаги.(оригами).
- Резина,ее качества и свойства.Разные постройки.
- Пластмасса,ее качества и свойства.Постройки из конструктора “Лего”.
Развитие речи и художественная литература.
- Сказка К.Чуковского “Федорино горе”
- Звуковая культура речи .Звук.Ч.
- Чтение и заучивание стихотворений и потешек к народному празднику “Масленица”.
- Урок вежливости.Вежливые слова.
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и заданному числу.Понятия:далеко-близко.
- Пространственная ориентация.счет движений в пределах 5.Сравнение предметов по ширине.
- Части суток.Отсчет движений в пределах 5 .Геометрические фигуры:круг.квадрат,прямоугольник,треугольник.
- Счет движений в пределах 5.Ориентация в пространстве.Часть и целое.
Март
Ознакомление с окружающим миром
- Праздник бабушек и мам.
- Время года-весна.
- В магазине и на рынке.
- Продукты питания.
Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)
- Свойства бумаги.Складывание подснежника из бумаги.(оригами).
- Почему тает снег?Строительство мостов из деревянного строителя.
- Где быстрее наступит весна?Постройка корабля из деревянного строителя.
- Магниты.Магнетизм.Украсим тарелки узором.
Развитие речи и художественная литература.
- Знакомство со стихотворением А.Плещеева “Весна”.
- Звуковая культура речи:Звук “Щ”.
- Русская народная сказка “Бобовое зернышко”.
- Дифференциация звуков “Ч “и Щ”
.
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
- Сравнение предметов по величине.Ориентаци по плану.Счет в пределах 5 .
- Величина предметов.Сравнение предметов по высоте.Характеристика предметов по двум признакам .
- Геометрические фигуры: куб и шар.Сравнение 4-5 предметов по высоте.Счет в пределах 5.
- Сравнение геометрических фигур:шара,куба,и цилиндра.Счет предметов и их расположение в пространстве.Ориентировка в пространстве:далеко-близко .
Апрель
Ознакомление с окружающим миром
- Посуда.
- Что такое Космос?
- Перелетные птицы.
- Растительный мир весной.Первоцветы.
Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)
- Свойства бумаги.Игрушки из бумаги.
- Наблюдение за птицами весной.Постройка скворечника из деревянного строителя и”Лего-дупло”.
- Как развиваются растения.Загородка для цветника.
- Обследование.
Развитие речи и художественная литература.
- Звуковая культура речи .Звук Л,
- Обучение рассказыванию с использованием картинки-матрицы.
- Звуковая культура речи .Звук Л,ЛЬ.
- Обследование.
.
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
- Сравнение геометрических фигур:Шара,куба и цилиндра.Счет предметов и их расположение в пространстве:далеко-близко.
- Порядковый и количественный счет в пределах 5. Сравнение предметов по величине.Части суток.
- Счет и отсчет предметов на слух,на ощупь.Соотнесение формы предметов с геом фигурами.Сравнение предметов по трем признакам
- Счет в прямом и обратном порядке в пределах 5.Сравнение предметов по величине.Ориентация в пространстве..
Май
Ознакомление с окружающим миром
- Сад.Цветущие деревья и кустарники.
- Мир насекомых.
- Поле,луг,цветы.
- Время года- лето.
Ознакомление с окружающим миром (экспериментирование и конструирование)
- Как развивается растение.Складывание квадрата по диагонали.
- Как прячутся насекомые,бабочки? Конструирование из разного строителя заборчиков и загородок.
- Ветер и вода.Кораблики из бумаги.
- Разные грузовые машины.Тяжелые и легкие.
Развитие речи и художественная литература.
- Заучивание стихотворений.
- Заучивание стихотворений.
- Звуковая культура речи.Звук “Р”.
- Звуковая культура речи.Звук “Р,РЬ.
.
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
- Образование числа 6.Счет в пределах 6.Ориентировка на листе бумаги.(вверху-внизу,слева,справа).
- Счет в пределах 6.Порядковое значение числа 6.Сравнение предметов.
- Порядковый и количественный счет в пределах 6.Плоские и объемные геометрические фигуры.Ориентация в пространстве.
- Временные представления:части суток,времена года.Порядковый и количественный счет в пределах 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период
В планировании отражена ежедневная работа с детьми в соответствии с запланированной темой....
Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период
Перспективно – тематическое планирование в средней группе на летний период ИюньДни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологи»Понедельн...
Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий.
Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий....
Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий.
Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий....
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г. по ФГОС
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г....
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь 2016 г. по ФГОС
Календарно - тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ОВЗ по ФГОС
В данном учебно-методическом пособии, представлено комплексно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ОВЗ по ФГОС. ...