«Обзор коррекционно-логопедических методик и технологий, направленных на формирование связной речи детей».
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
«Обзор коррекционно-логопедических методик и технологий, направленных на формирование связной речи детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Логически последовательное высказывание. 2.Выражает мысль одного человека. 3.Полная формулировка и развернутость. 4.Литературная лексика. 5.Длительное и предварительное обдумывание. 6.Стимулируется внутренними мотивами. Связная Речь Диалогическая речь (диалог) – процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц . Монологическая речь (монолог) – процесс непосредственного общения, характеризующийся речью одного лица, обращенной к слушателям или к самому себе. 1.Состоит из реплик. 2.Разговор двух или нескольких участников. 3.Не нуждается в развертывании мысли. 4.Разговорная лексика. 5.Кратковременное обдумывание. 6.Стимулируется не только внутр енни ми, но и внеш ни ми мотивами
3 Средняя группа Старшая группа Подготови-тельная группа ПЕРЕС КАЗ воспроизведение не менее 30% текста; : передача общего смысла рассказа (простые и 10% сложных предложений) не менее 50% текста, достаточно полная передача смысла, простые распространенные и осложненные предложения, а также 1 сложное предложение. не менее 70% текста, дост . полная передача смысла, простые распрост - раненные и осложненные предложения, а также 1-2 сложных предложения РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ 2-3 простых предложения. 3-5 предложений (простых распространенных и осложненных и 1 сложное) 5-6 предложений (простые и не менее 2 сложных) РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТ НЫХ КАРТИН 1 -2 картинки – с помощью (в стадии формирования) 2-3 картинки, 5-6 предложений (простых и 1 сложное) 3-4 картинки, 7-8 предложений (простых и не менее 2 сложных) Нормы осуществления связного высказывания
4 Проблему изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи исследовали многие авторы (Р.Е Левина, В.П.Глухов , В.К.Воробьева, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, А.В. Ястребова , Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова , Н.А.Никашина, Т.А.Ткаченко, Л.Н. Ефименкова ) и многие другие.
1 этап - «ОДНОСЛОВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 2 этап - «ПЕРВЫЕ ФОРМЫ СЛОВ» 4 этап - «ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ» 3 этап - «ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 5 этап - «РАСШИРЕНИЕ ОБЪЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ или СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Этапы коррекционной работы по формированию связной речи
6 В.К. Воробьевой было разработано новое направление в логопедии, связанное с психолингвистическим обоснованием механизмов нарушения речевой деятельности у детей с моторной алалией и поисками наиболее действенных методов их преодоления. Методика базируется на современном представлении о том, что связная речь является сложной рече-мыслительной деятельностью, для овладения которой необходимо усвоить определенные правила: правило смысловой связи предложений в рассказе; правило лексико-синтаксической связи предложений в рассказе. Так же разрабатывали пособия по использованиютекстов цепной организации БардышеваТ.Ю ., Крупенчук О.И, Баскакина И.В.
7 Т ексты цепной организации Воробьевой В. К.
8 Ефименкова Л.Н. делает попытку систематизировать приемы работы по развитию речи детей с ОНР. Вся коррекционная работа делится на три этапа. На каждом этапе проводится работа по развитию словаря, фразовой речи и выходу в связную речь. Формирование связной речи – основная задача третьего этапа. Работа начинается с понятия о слове, о связи слов в предложении. Автор предлагает обучать детей с ОНР сначала подробному, затем выборочному и творческому пересказу. Любому виду пересказа предшествует анализ текста. Завершается работа над связной речью составлением рассказа на основе личного опыта.
9 Комплект пособий Арбековой Н.Е .
10 Эффективная система работы Ткаченко Т.А. 1-ый год обучения : пересказ рассказа по демонстрируемому действию (1занятие); составление рассказа по демонстрируемому действию(1); пересказ рассказа с использованием фланелеграфа (3); пересказ рассказа с использованием сюжетных картинок(3); составление рассказа по серии сюжетных картинок(4); пересказ рассказа с использованием одной сюжетной картины(1); составление рассказа по одной сюжетной картине(1); 2ой год обучения: творческое рассказывание: добавление в рассказ предшествующих либо последующих событий; составление рассказа, аналогичного данному, с изменением времени или результата действия; составление рассказа с включением или исключением объектов; составление рассказа по комплекту игрушек; рассказ по частично закрытой сюжетной картине; придумывание рассказа о знакомом герое; составление рассказа по названию; придумывание рассказа по нескольким опорным словам.
11 Нетрадиционная для логопедии общепедагогическая методика ТРИЗ – РТВ - Теория решения изобретательских задач, развитие творческого воображения ( Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н., Нестеренко Н.Н.)
Приемы развития связной речи детей на логопункте МБДОУ № 13
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-193805-1439926648.png)
«Обзор коррекционно-логопедических методик и технологий, направленных на формирование связной речи детей».
В статье представлен анализ норм осуществления связного высказывания для детей различных возрастных групп, этапы коррекционной работы по развитию связной речи. Так же предлагаются наиболее эффек...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-873373-1485072747.jpg)
Игровые приемы, направленные на формирование связной речи старших дошкольников
Дошкольный возраст – это время активного развития речи и, основном, овладение правильным звукопроизношением. Именно поэтому большая ответственность лежит на педагогах, занимающихся развитием речи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1174950-1571049613.jpg)
Конспект коррекционного логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: «Весна. Перелетные птицы».
Конспект коррекционного логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема: «Весна. Перелетные птицы»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380657-1389524327.jpg)
Выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством методов технологии ТРИЗ-РТВ»
Выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством методов технологии ТРИЗ-РТВ»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-717144-1546973226.jpg)
Проект «Использование технологии развития критического мышления в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста»
В основе моего проекта заложены элементы технологии критического мышления. Я убеждена, что развитие связной речи будет успешным только лишь в результате продуктивной деятельности, на основе собственно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-998550-1674590652.jpg)
буклет "Формирование связной речи детей дошкольного возраста с применением lego-технологии"
игры по развитию речи с применением конструктора лего...
Применение технологии «Фишбоун» для формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Применение технологии «Фишбоун» для формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...