Специальные принципы в работе с детьми с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике на тему
статья раскрывает педагогические принципы работы с дошкольниками с ОВЗ по физическому развитию
Рекомендовано к использованию в работе инструкторам физкультуры, воспитателям, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_may.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальные принципы в работе с детьми с ОВЗ
( статья раскрывает педагогические принципы работы с дошкольниками с ОВЗ по физическому развитию)
Рекомендовано к использованию в работе инструкторам физкультуры, воспитателям, родителям.
На сегодняшний день на основании ряда документов: Закона об образовании» РФ, СанПиНа, Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), программы (которая реализуется в дошкольном отделении), в любое образовательное учреждение может прийти ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). И тогда образовательное учреждение должно создать специальные условия, связанные с необходимостью и возможностью образования этих детей.
Успешность развития интегративных качеств детей с отклонениями в развитии и здоровье во многом зависит от того, насколько целесообразно будут подобраны педагогические принципы, так как они является базовым фактором коррекционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей. Педагогические принципы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и тяжелым нарушением речи) должны:
* учитывать их психолого – физиологические особенности
* способствовать развитию двигательных возможностей и способностей, *работать на коррекцию имеющихся нарушений в психофизическом развитии ребенка.
Наряду с общепедагогическими дидактическими принципами (сознательности и активности, наглядности и доступности и др.), в работе с детьми с ОВЗ целесообразным считаю использовать и специальные принципы , которые выражают специфические закономерности физического воспитания :
Принцип оздоровительной направленности, согласно которому инструктор по физической культуре несет ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для двигательной активности детей.
Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач физического и умственного, социально - нравственного и художественно - эстетического воспитания, единства своей реализации с принципом взаимосвязи физической культуры с жизнью.
Принцип гуманизации и демократизации, который позволяет выстроить всю систему физического воспитания детей в детском саду и физкультурно - оздоровительной работы с детьми на основе личностного подхода, предоставление выбора форм, средств и методов физического развития и видов спорта, принципа комфортности в процессе организации развивающего общения педагога с детьми и детей между собой.
Принцип индивидуализации позволяет создавать гибкий режим дня и охранительный режим в процессе проведения занятий по физическому развитию учитывая индивидуальные способности каждого ребенка, подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности в процессе двигательной активности, реализуя принцип возрастной адекватности физических упражнений.
Принципы постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий, цикличности построения физкультурных занятий, непрерывности и систематичности чередованиия нагрузок и отдыха, лежащие в основе методики построения физкультурных занятий.
Принцип единства с семьей, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно - гигиенических навыков, развития двигательных навыков.
Методические источники:
1. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектульном развитии: Учеб.-метод. Пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой. СПб: ЛОИУУ, 1996.
2. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012
3. Создание специальных условий в образовательном учреждении для детей с расстройствами аутистического спектра. Методический сборник / Под. ред. Самсоновой Е.В. —М.: МГППУ, 2012.
4. Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях: Методический сборник / Отв. ред. С.В. Алехина // Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе в работес дошкольниками".
Здоровьесберегающая технология - это система мер,включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обуче...
Мастер-класс по использованию специального оборудования для игр с водой на коррекционно-развивающих занятиях учителя-логопеда с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познав...
Принципы специальной педагогики, методы и формы обучения
Принципы специальной педагогики – это общепедагогические и специальные принципы. Реализация общепедагогических принципов в системе специального образования имеет качественное своеобразие. Собств...
Консультация для педагогов « Использование мнемотехники в работес детьми дошкольного возраста»
Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?...
Дидактические игры и упражнения по работес песком. Старшая группа.
Картотека для воспитателей....