Технологическая карта
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Косырева Антонина Сергеевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_-_kopiya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

                                                                                                                          Учитель-логопед: Косырева Антонина Сергеевна

Тема: «Ткани и другие материалы. Обувь, одежда»

Цель: развитие грамматических навыков

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;
  • формировать навык образования относительных прилагательных и изменения их по родам
  • формировать навык употребления имен существительных в винительном и творительном падежах;

Коррекционно-развивающие:

  • активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
  • упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению;
  • развивать мыслительную деятельность и внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви и одежды;
  • формировать навык сотрудничества.

Форма организации – подгрупповая.

Место занятия в перспективном плане – ноябрь, I неделя (занятие 1).

Оборудование: три небольших листа картона (размер каждого 30х20 см), в одном вырезан силуэт костюма, в другом юбки, в третьем – платья. Кроме того, несколько образцов различной ткани (ситец, сатин, шелк и др.); карта размером 20х30 см с изображением ёлки и набор ёлочных украшений; картинки для проведения игр «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот».

Предварительная работа: Знакомство с разнообразными видами  тканей и другими материалами.

Категория детей:

  • возраст 6-7 лет (подготовительная);
  • логопедическое заключение – : ОНР III  ур, стертая дизартрия.

Этапы занятия

Содержание  этапа

Действия педагога

Действия детей

Оборудование для данного этапа

Время для данного этапа

Планируемый результат

Организация начала занятия

Приветствие.

Введение в игровую ситуацию.

Встречает детей, организует приветствие.

Игра «Четвёртый лишний»

Поздоровались, улыбнулись и присели за стол.

Картинки с изображением одежды и обуви.

Создать психологически комфортную обстановку для последующей работы.

Объявление темы

Организовать деятельность воспитанников, направленную на решение проблемной ситуации.

Вводная беседа

Организовать деятельность воспитанников, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям.

Развитие лексико-грамматических категорий

Организовать оценку воспитанником результата своей деятельности.

Развитие общей моторики

Организовать деятельность воспитанников в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Развитие мелкой моторики

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...