Технологическая карта
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Учитель-логопед: Косырева Антонина Сергеевна
Тема: «Ткани и другие материалы. Обувь, одежда»
Цель: развитие грамматических навыков
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;
- формировать навык образования относительных прилагательных и изменения их по родам
- формировать навык употребления имен существительных в винительном и творительном падежах;
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
- упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению;
- развивать мыслительную деятельность и внимание;
Воспитательные:
- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви и одежды;
- формировать навык сотрудничества.
Форма организации – подгрупповая.
Место занятия в перспективном плане – ноябрь, I неделя (занятие 1).
Оборудование: три небольших листа картона (размер каждого 30х20 см), в одном вырезан силуэт костюма, в другом юбки, в третьем – платья. Кроме того, несколько образцов различной ткани (ситец, сатин, шелк и др.); карта размером 20х30 см с изображением ёлки и набор ёлочных украшений; картинки для проведения игр «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот».
Предварительная работа: Знакомство с разнообразными видами тканей и другими материалами.
Категория детей:
- возраст 6-7 лет (подготовительная);
- логопедическое заключение – : ОНР III ур, стертая дизартрия.
Этапы занятия | Содержание этапа | Действия педагога | Действия детей | Оборудование для данного этапа | Время для данного этапа | Планируемый результат |
Организация начала занятия | Приветствие. Введение в игровую ситуацию. | Встречает детей, организует приветствие. Игра «Четвёртый лишний» | Поздоровались, улыбнулись и присели за стол. | Картинки с изображением одежды и обуви. | Создать психологически комфортную обстановку для последующей работы. | |
Объявление темы | Организовать деятельность воспитанников, направленную на решение проблемной ситуации. | |||||
Вводная беседа | Организовать деятельность воспитанников, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям. | |||||
Развитие лексико-грамматических категорий | Организовать оценку воспитанником результата своей деятельности. | |||||
Развитие общей моторики | Организовать деятельность воспитанников в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | |||||
Развитие мелкой моторики | ||||||
Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...